Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Ремонт смазочной системы и системы охлаждения

Читать далее:




Ремонт смазочной системы и системы охлаждения

Масляный насос. Основная неисправность масляного насо­са — снижение подачи и давления в связи с увеличением зазоров между шестернями и стенками корпуса и плит, обусловленным износом этих деталей и заклиниванием редукционного клапана.

Корпус шестерен. Основным дефектом корпуса шесте­рен является износ его внутренней поверхности, которую вос­станавливают наплавкой баббитом или наращивают железне- нием, а затем растачивают на токарном станке с помощью специального кондуктора. При восстановлении корпусов шесте­рен постановкой гильз (из чугуна или алюминиевых сплавов) их вставляют в расточенный корпус, смазанный эпоксидным кле­ем, и сушат в термошкафу. Растачивают корпуса под гильзы и гильзы после запрессовки на токарном или вертикально-фре­зерном станке.

Корпуса нагнетательных шестерен с износом отверстия под редукционный клапан по диаметру более 0,2 мм ремонтируют. Отверстие корпуса рассверливают сверлом. Затем занкером подрезают опорный торец под клапан до устранения следов из­носа. После исправления торца поверхность отверстия под кла­пан развертывают. Редукционный клапан в этом случае заме­няют новым ремонтного размера. Клапан изготовляют из стали 20, его поверхность хромируют. Биение торца клапана относи­тельно наружной цилиндрической поверхности должно быть не более 0,05 мм. Изготовленный клапан ремонтного размера или новый клапан притирают к торцу отверстия в корпусе нагне­тательных шестерен. Пружину редукционного клапана, если она имеет односторонний местный износ витков по наружному диа­метру или уменьшение упругости, заменяют новой.

Нагнетательные и отсасывающие шестерни насоса. Дефектами шестерен являются износ зубьев по тол­щине и по наружному диаметру, износ и задиры на торцах, а также износ отверстий. Износ зубьев по толщине допускается до заострения его на вершине; при износе наружной поверхности зубьев до размера, более допустимого, их восстанавливают наплавкой по вершинам бронзой или латунью (газосваркой) с последующей обработкой до нормальных размеров. Износы и задиры торцов сошлифовывают. Разность высот прошлифован­ных шестерен пары не должна быть более 0,03 мм.

Обкатка и испытание насоса. Устанавливают масляный насос на стенд (см. рис. 18) и закрепляют. При обкатке применяют летнее моторное масло, нагретое до темпе­ратуры (80 + 5) 0 С.

Регулирование редукционного клапана, обкатку и испытание масляного насоса на подачу выполняют при частоте вращения валика насоса (1700+50) об/мин. Регулируют редукционный клапан на давление 1,0— 1,1 МПа при закрытом кране на напорном трубопроводе изменением числа прокладок на фланце клапана. При увеличении числа прокладок давление уменьшается, а при уменьшении их числа — увеличивается. После регулировки об­катывают насос в течение 6 мин.

Нарушения в работе системы охлаждения приводят к пере­греву двигателя, плохому наполнению цилиндров, потере мощ­ности. В результате перегрева двигателя может также произойти коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие неисправности.

Водяной насос. Трещины и другие механические повреждения в корпусах водяных насосов и вентиляторов заваривают электро­сваркой или газовой сваркой. Трещины можно заклеивать эпоксид­ными клеевыми составами.

Поврежденную резьбу на корпусах водяных насосов и вен­тиляторов двигателей наплавляют чугунным прутком газовым пламенем, обтачивают и нарезают резьбу нормального раз­мера.

При износе валики водяных насосов в местах сопряжений с втулками и сальниками наплавляют вибродуговым способом и шлифуют.
После ремонта крыльчатку водяного насоса в сборе с валиком балансируют. У собранных водяных насосов проверяют соответ­ствие техническим условиям зазора между корпусом и торцом крыльчатки и осевого разбега валика. Валик собранного водя­ного насоса должен вращаться свободно, без заеданий (при незатянутых сальниках).

Вентиляторы. Изношенные посадочные места в шкивах вентиляторов под наружные кольца подшипников качения вос­станавливают расточкой и постановкой промежуточных колец или нанесением эпоксидного клеевого состава с последующей расточкой на нормальный размер.

При небольших изломах буртики чугунных шкивов наварива­ют газовой сваркой. Износ ручьев в шкивах под ремень венти­лятора допускается до 1 мм на сторону. При больших износах шкивы выбраковывают.

У ослабленных на крестовине лопастей подтягивают заклепки. Если отверстия под заклепки имеют овальную форму, их рас­сверливают и приклепывают к крестовине увеличенными заклеп­ками. На одну крестовину приклепывают лопасти одной массы. Кромки лопастей вентилятора после приклепывания должны лежать в одной плоскости. Допускается отклонение от плоскости до 1 мм.

Шаблоном проверяют форму лопастей вентиляторов и угол наклона лопастей относительно плоскости вращения (этот угол для лопастей вентиляторов двигателей Д-75, Д-160, Д-108 равен 30°).

Собранный со шкивом вентилятор балансируют на настоль­ном балансировочном приспособлении или универсальном ба­лансировочном стенде (рис. 105). При балансировке допускается сверлить отверстия в торце шкива вентилятора или спиливать утяжеленную лопасть.

Радиаторы. Основными неисправностями радиаторов яв­ляются отложение накипи на внутренних стенках резервуаров и трубок, повреждения их. Для определения поврежденных мест собранный радиатор испытывают, предварительно очистив его от накипи. Очищают системы охлаждения и в том числе радиа­торы от накипи различными растворами.

Радиатор обмывают водой снаружи для удаления грязи меж­ду охлаждающими пластинами и продувают сжатым воздухом. Охлаждающие пластины выравнивают правилкой (рис. 106). Промытый радиатор испытывают в собранном виде на стендах- подставках. Отверстия в резервуарах радиатора закрывают за­глушками, заливают в него воду и создают насосом давление 0,05—0,15 МПа.

Исправный радиатор не должен иметь течи. Можно также испытывать радиатор сжатым воздухом, погружая его в ванну с водой. Отверстие в одном из резервуаров закрывают заглуш­кой, а через отверстие второго резервуара в радиатор нагне­тают воздух под давлением 0,05—0,1 МПа. Пузырьки воздуха покажут место повреждения.

При ремонте радиатор разбирают, очищают от грязи резер­вуары и сердцевину, прочищают шомполом трубки.

Если повреждены трубки во внешних рядах, поврежденные места запаивают мягким припоем ПОС-ЗО или ПОС-40. При количестве поврежденных трубок менее 5—15% (в зависимости от марки двигателя) допускается выключать их из работы, заглушив (запаяв) их концы, а при количестве поврежденных трубок более допустимого — их заменяют. Для этого трубки отпаивают от опорных и охлаждающих пластин с помощью горячего воздуха, нагретого до температуры 500—600 °С при прохождении через горячий змеевик.

Установленные трубки развальцовывают и припаивают к опорным пластинам паяльником мягким оловянно-свинцовистым припоем ПОС-ЗО или ПОС-40. Собранные радиаторы испыты­вают на герметичность так же, как и перед ремонтом.

Ремонт масляных радиаторов аналогичен ремонту водяных радиаторов. Испытывают масляные радиаторы под давлением 0,3 МПа. Трубки припаивают к бакам твердым медно-цинковым припоем ПМЦ газовой сваркой.

Поврежденные места пружинной коробки запаивают припоем ПОС-40, применяя в качестве флюса канифоль. При испытании термостата в ванне с подогреваемой водой начало открытия клапана термостата должно быть при 70, а полное открывание — при 85 °С. Полный подъем клапана 9—9,5 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт смазочной системы и системы охлаждения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства