Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Публикация:
   Ремонт задней подвески ЗАЗ-1102

Читать далее:




Ремонт задней подвески ЗАЗ-1102

Снятие и установка задней подвески.

Для снятия задней подвески следует надежно поставить под заднюю часть кузова подставки и выполнить работы в следующей последовательности:
— снять держатели колпака, колпак колеса и, отвернув гайки, снять колесо. Снять колпак и, отвернув гайку ступицы, снять тормозной барабан;
— отсоединить гибкие шланги гидропривода тормозов от трубок задней подвески. Для этого, удерживая рожковым ключом наконечник гибкого шланга, отвернуть вторым ключом гайку трубки, затем, сняв скобу крепления, вынуть наконечник шланга из кронштейна;
— снять наконечник троса стояночного тормоза с разжимного рычага. Для этого надо с помощью проволочного крючка зацепить разжимной рычаг за отверстие в нижней части и, перемещая разжимной рычаг к передку автомобиля, освободить наконечник троса от рычага. Такую .операцию выполнить и на второй стороне тормоза;
— отвернуть гайки крепления верхней опоры амортизатора (внутри багажника), затем отвернуть болт крепления нижнего шарнира, снять амортизатор в сборе с пружиной и опорой. Таким же путем снять второй амортизатор;
— отвернуть две гайки крепления подвески к кронштейнам кузова, выбить болты и снять подвеску с автомобиля. При этом необходимо запомнить расположение и количество компенсационных шайб между кронштейнами (щеками) и сайлент-блоками, если они там были.

Рис. 1. Детали задней подвески:
1 — чехол; 2 — обойма буфера; 3 — балка; 4 — пружина; 5 — амортизатор; 6 — болт крепления нижнего шарнира; 7 — сайлент-блок амортизатора; 8 — сайлент-блок балки; 9 — болт крепления балки; 10 — буфер; 11 — обойма; 12 — подушка амортизатора; 13 — изоляционная прокладка; 14 — опора пружины; 15 — втулка

После разборки, ремонта и сборки задней подвески установка на автомобиль производится в обратной последовательности. При установке подвески нужно выполнить следующие указания:
— заднюю подвеску в сборе с тормозами и запрессованными в кронштейны сайлент-блоками, но без амортизаторов, подвести под кузов и закрепить болтами (завернув гайки на два-три оборота) к кронштейну кузова, предварительно установив компенсационные шайбы, если они были установлены между сайлент-блоками и щеками кронштейнов кузова на те места, где они находились;
— собранный амортизатор закрепить тремя шпильками в отверстиях брызговика и завернуть (со стороны багажника) на 2…3 оборота гайки, предварительно установив под них шайбы;
— надеть нижний конец амортизатора с резиновым сайлент-блоком на трубчатую опору, надеть на болт пружинную и плоскую шайбы, завернуть на два-три оборота болт;
— ввести в отверстие щита тормоза наконечник троса стояночного тормоза. При помощи проволочного крючка зацепить разжимной рычаг за отверстие и, перемещая его к передку автомобиля, надеть на него снизу наконечник стояночного тормоза. Отрегулировать стояночный тормоз, как описано в соответствующем разделе;
— надеть на ступицу тормозной барабан в сборе с сальником и подшипниками. Надеть на ступицу шайбу и завернуть гайку;
— надеть на тормозной барабан защитный колпачок, колесо, декоративный колпак с держателями;
— соединить гибкие тормозные шланги к тормозным трубкам. Залить тормозную жидкость в систему, проверить плотность соединений, прокачать систему, как описано в соответствующем разделе;
— опустить автомобиль на колеса и покачать его за заднюю часть кузова несколько раз верх-вниз. При статической нагрузке окончательно затянуть моментом: гайки крепления сайлент-блоков задней подвески 40…44 Н-м (4,0…4,4 кгс-м); болты крепления сай-лент-блоков амортизаторов 56…62 Н-м (5,6…6,2 кгс-м); гайки крепления верхней опоры амортизатора 25…32 Н-м (2,5…3,2 кгс-м).

На автомобиле конструктивно заложен сход задних колес в пределах 0°±20/ для каждого колеса. Под сходом заднего колеса принимается угол в горизонтальной плоскости, образованный плоскостью колеса и осью движения автомобиля. Этот угол устанавливается на заводе при сборке автомобиля и обеспечивает равномерный износ шин в течение длительной эксплуатации, однако в результате естественного износа сайлент-блоков подвески, ослабления креплений, а также деформации деталей (от сильных ударов при движении с большой скоростью по плохой дороге) сход может нарушиться, что повлечет за собойг неравномерный износ шин.

Проверку схода задних колес производят на станциях технического обслуживания, имеющих специальные оптические измерительные установки, которыми производят замеры положения каждого в отдельности колеса по отношению к оси движения автомобиля.

Рис. 2. Задняя подвеска и задний тормоз со ступицей и подшипниками:. 1 – колодка тормоза; 2 – внутренний подшипник; 3 – наружный подшипник; 4 – ступица; 5 – гайка ступицы; 6 – запорная шайба; 7 – колпак; S – тормозной барабан; 9 – трос стояночного тормоза; 10 – манжета; И – щит тормоза; 12 к 14 -короткий и длинный болты крепления ступицы; 13 – балка задней подвески; 15 — нижняя стяжная пружина; 16 – разжимной рычаг; 17 – пружина колодок; 18 – распорная планка; 19 – верхняя стяжная пружина; 20 – колесный цилиндр; 21 — упор троса; 22 — наконечник троса; 23 — опора колодок;
вид А – задний тормоз без барабана; а – стопорение гайки путем вдавливания юбки гайки в пазы на конце вала ступицы

Рис. 3. Выпрессовка сайлент-блока из рычага балки задней подвески:
1 — болт; 2 — нажимная шайба; 3 — рычаг подвески; 4 — сайлент-блок в сборе; 5 — упорная втулка; 6 — шайба

Разборка и сборка задней подвески. Отвернуть три болта крепления ступицы заднего колеса к балке, снять тормоз в сборе и ступицу. Такую же операцию повторить на второй стороне балки.

С помощью приспособления выпрессовать из кронштейнов балки сайлент-блоки. Очистить от грязи и вымыть детали подвески. Осмотреть тщательно балку, кронштейны. При обнаружении трещин – заварить электросваркой. Деформированные места на балке отрихтовать, выдержав размеры, показанные на рис. 4. Деформированные или поврежденные сайлент-блоки заменить новыми.

После выпрессовки сайлент-блока необходимо зачистить втулку в подвеске от налипшей резины, грязи, коррозии. Запрессовка новых сайлент-блоков показана на рис. 5. При запрессовке сайлент-блок и втулку на рычаге подвески (для легкости запрессовки) необходимо смазать мыльным раствором. Тщательно осмотреть ступицы. Основное внимание обратить на посадочные места подшипников, на резьбовые части крепления ступицы к балке, а также на резьбовую часть крепления тормозного барабана.

При уменьшении этих размеров (проворачивание внутренней обоймы) ступицу нужно заменить новой или восстановить (при незначительном износе -хромированием). Резьбовые части ступицы не должны иметь повреждений. Гайка и болты не должны иметь повреждений. Гайка и болты должны заворачиваться без заеданий и люфта. Посадочная часть для манжеты не должна иметь царапин, забоин и других повреждений. Обнаруженные повреждения зачистить мелкой наждачной шкуркой и отполировать.

При установке на балку задней подвески ступиц болты затянуть моментом: короткие 20…25 Н-м (2…2,5 кгс-м); длинные 14 – 50…56 Н-м (5…5,6 кгс-м).

Рис. 4. Балка задней подвески, основные размеры для контроля

Разборка и сборка амортизатора задней подвески. Перед разборкой амортизатора необходимо очистить наружные поверхности от пыли и грязи, протереть насухо чистой ветошью. Разборка и сборка амортизатора выполняются при наличии специального инструмента и приспособлений в такой же последовательности, как и амортизатора передней подвески, за исключением некоторых особенностей.

Гайка резервуара имеет наружную резьбу и вворачивается внутрь резервуара. Отворачивается гайка при помощи специального ключа. После отворачивания гайки шток амортизатора в сборе из резервуара можно снять без съемника (для амортизатора передней подвески применяется съемник).

Разборка клапанов сжатия и отдачи выполняется в такой же последовательности, как и на амортизаторе передней подвески. Перед отвертыванием гайки клапана отдачи следует зафиксировать положение гайки относительно торца резьбовой части штока во избежание нарушения регулировки усилия отдачи. При разборке клапанов запомнить их положение для того, чтобы избежать неправильной установки деталей при сборке. Перед сборкой тщательно вымыть детали амортизатора, внимательно осмотреть их. Поврежденные или изношенные детали заменить. Перед установкой резиновой манжеты в обойму его кольцевые канавки промазать смазкой ЦИАТИМ-201. Устанавливать резиновую манжету штока в обойму следует так, чтобы надпись на манжете “Низ” была направлена вниз (при рабочем положении амортизатора).

Войлочную манжету промыть в бензине и пропитать горячим маслом, применяемым для двигателя. Во избежание повреждения резиновой манжеты при надевании обоймы на шток надо пользоваться специальным монтажным наконечником . Затяжку гайки резервуара производить моментом 80…100 Н-м (8…10 кгс-м).

Рис. 5. Запрессовка сайлент-блока в рычаг балки задней подвески:
1 — нажимная шайба; 2 — сайлент-блок в сборе; 3 — рычаг подвески; 4 — упорная втулка; 5 — шайба; 6 — болт

Рис. 6. Выпрессовка сайлент-блока из амортизатора задней подвески:
1 — упор; 2 — амортизатор; 3 – сайлент-блок в сборе; 4 — оправка

Для обеспечения нормальной работы и предупреждения неисправностей или поломок амортизатор заправить рекомендуемой заводом жидкостью (МГП-10) в строго определенном количестве 230 ±5 см 3.

Испытания и регулировка амортизатора задней подвески, а также другие данные аналогичны изложенным выше по амортизаторам передней подвески.

При износе или деформации сайлент-блока на амортизаторе заменить его новым.

Выпрессовка и запрессовка сайлент-блока показаны на рис. 6, 7. Выпрессовку и запрессовку можно выполнять на ручном прессе или тисках, устанавливая приспособление, как показано на рис. 6, 7. При запрессовке нового сайлент-блока оправку следует перемещать вместе с сайлент-блоком до упора в амортизатор.

Рис. 7. Запрессовка сайлент-блока в амортизатор задней подвески:
1 — упор; 2 — амортизатор; 3 — сайлент-блок; 4 — оправка

Рис. 8. Тормозной барабан заднего колеса в сборе и оправке!
1 — тормозной барабан; 2 — наружный подшипник; 3 — уплотнительная манжета; 4 — внутренний подшипник; 5 — оправка для запрессовки колец подшипников и манжеты; (* размер f 63,5 мм дан для подшипника переднего колеса); 6 — ручка оправки; 7 — оправка для выпрессовки наружного кольца внутреннего подшипника; 8 — болт крепления колеса

Подшипники ступиц задних колес роликовые, конические, наружные обоймы подшипников запрессованы в тормозной барабан. С внутренней стороны подшипники защищены манжетой, а с наружной колпаком.

При необходимости разборки подшипники снимаются в следующей последовательности:
— специальную демонтажную лопатку с концом длиной 14…15 мм, загнутым под углом 90°, ввести между подшипником и корпусом манжеты. Покачивая лопатку и перемещая ее равномерно по всей окружности манжеты, осторожно выпрессо-вать манжету;
— снять с корпуса барабана внутренние обоймы подшипников с роликами, удалить по возможности из корпуса смазку;
— при помощи круглой оправки диаметром 39,2 мм выпрессовать обойму наружного подшипника, предварительно подставив под наружную сторону барабана цилиндрическую подставку с внутренним диаметром 53 мм;
— повернуть барабан на 180° и с помощью оправки ^ вставленной внутрь корпуса, осторожными ударами молотка через подставку выпрессовать наружную обойму внутреннего подшипника, предварительно податавив под барабан цилиндрическую подставку, применяемую для наружного подшипника.

Необходимость выпрессовки наружных колец подшипников может иметь место только в случае износа или разрушения подшипников. После разборки и промывки деталей определяется их пригодность к дальнейшей эксплуатации. Кольца подшипников не должны иметь питтинга, царапин и других повреждений беговых дорожек. Ролики не должны иметь питтинга, царапин, сколов и надиров торцов. Сепараторы должны удерживать ролики с малыми зазорами. Выступание металла по кромке окон сепараторов недопустимо. Сепаратор, провисающий на роликах за счет своей массы, не должен касаться внутреннего кольца подшипника. На деталях подшипников. не должно быть цветов побежалости. Состояние посадочных поверхностей подшипников на валу ступицы и корпусе тормозного барабана определяется замером этих поверхностей.

Пригодность к дальнейшей эксплуатации манжеты определяется по сохранности рабочей кромки и по эластичности резины. Если рабочая кромка не острая или резина манжеты затвердела, манжета дэлжна быть заменена.

Сборка барабана выполняется в обратной последовательности – вначале запрессовать наружные- кольца (если устанавливаются новые подшипники, они должны быть очищены от консерва-ционной смазки промывкой в керосине). Наружные кольца подшипников запрессовываются в корпус барабана с помощью специальной оправки; для наружного кольца диаметром 46 мм, для внутреннего 51 мм. На прессе или ударами молотка по оправке запрессовать кольца без перекосов до упора в буртики корпуса. Затем заполнить сепараторы смазкой, обеспечив полное заполнение всего пространства вокруг роликов. Вложить в корпус внутренние кольца и запрессовать со стороны внутреннего подшипника манжету с помощью оправки диаметром 51 мм.

После установки барабана в сборе в ступицу закрепить барабан гайкой, предварительно подложив шайбу, установить на барабан колесо и отрегулировать подшипники.

Регулировку подшипников выполняют в такой последовательности:
— надежно установить на подставку кузов с нужной стороны, колесо при этом не должно касаться пола;
— отвернуть гайку крепления колеса до появления люфта, затем плавно, без рывков затягивать гайку с одновременным проворачиванием колеса и проверкой люфта;
— в момент исчезновения люфта прекратить затяжку гайки. Застопорить гайку путем вдавливания юбки гайки в пазы вала ступицы с двух сторон.

Таблица 1. Номинальные размеры, допуски, зазоры и натяги в основных сопряженных деталях ступицы заднего колеса, обеспечиваемые при заводской сборке

Места вдавливания “а” показаны стрелками;
— заполнить колпачок смазкой и установить его на барабан; окончательно закрепить колесо гайками и поставить декоративный колпак.

Номинальные размеры сопряженных деталей ступицы заднего колеса (для контроля) даны в табл. 1.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт задней подвески ЗАЗ-1102"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства