Операции при замене негодных стекол новыми состоят из: разборки окна, в котором находится поврежденное стекло, снятия старого и постановки нового стекла и сборки окна.
Сложность этих операций определяется способом крепления этого узла в кузове. Гораздо сложнее, например, произвести замену стекла передней двери в кузове автомобиля ЗИС-110, чем в кузове автобуса типа ЗИС-8.
В первом случае замена стекла связана с разборкой целого ряда узлов и деталей, а во втором стекло вынимается очень просто после удаления деревянных раскладок окна.
Процессы разборки и сборки окон кузова приведены в соответствующих разделах этой книги.
Постановка стекол в рамки и обоймы требует некоторого навыка в работе, так как при неправильной установке стекло может лопнуть не только во время сборки, но и позже, в процессе эксплуатации автомобиля.
При сборке необходимо сверить толщину стекла с пазом обоймы или рамки. Паз должен быть достаточно широким, чтобы в него могли войти стекло с прокладкой, устанавливаемые на место легкими ударами резинового молотка (киянки) или запрессовкой в приспособлении. Слишком тугая посадка приводит к бою стекла, а слишком свободная — к вибрации стекла во время эксплуатации автомобиля. Поэтому желательно подбирать стекло и прокладку такой же толщины, как до ремонта.
Необходимо следить за тем, чтобы обойма стекла стала на свое старое место по ширине стекла, так как иначе стекло будет плохо подниматься и опускаться (может даже заедать) в направляющих желобках.
Чтобы обеспечить прочную опору для рамки или обоймы в процессе установки и забивания стекла и предохранить поверхность рамки от порчи, следует применять специальные сборочные приспособления.
Процесс замены стекла в обойме после разборки окна сводится к следующим операциям:
1) промеряют расстояние от передней (или задней) кромки стекла до торца обоймы, прилегающей к этой кромке;
2) снимают обойму со стекла легким постукиванием деревянной киянки Если стекло разбито, удаляют все осколки;
3) проверяют состояние обоймы и при необходимости выправляют ее на оправке;
4) устанавливают обойму, прокладку стекла и стекло в приспособление;
5) проверяют плотность прилегания прокладки к стеклу и обойме (прокладка должна обеспечить плотную установку стекла) и выверяют расстояние от кромки стекла к обойме;
6) запрессовывают стекло в обойму до отказа;
7) обрезают прокладку на уровне кромки обоймы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт заменой негодных стекол новыми"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы