Режим работы слесарей по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей во многом определяется режимом работы автомобилей на линии. Автомобили в зависимости от характера выполняемой работы могут работать в одну или две смены.
Ежедневное и первое техническое обслуживание выполняют без снятия автомобиля с линии, т. е. в межсменное время. Следовательно, при работе автомобилей на линии в одну смену ежедневное и первое техническое обслуживание осуществляют во вторую смену, при работе же автомобилей на линии в две смены эти работы.проводят в третью смену. Второе техническое обслуживание и ремонт автомобилей проводятся, как правило, в первую смену.
Организация труда на социалистических предприятиях имеет целью создание условий, обеспечивающих непрерывное повышение производительности труда на базе технического прогресса и совершенствования методов производства. Характерной чертой и особенностью социалистической организации труда является социалистическое соревнование, которое приобрело новую форму — соревнование за звание бригад коммунистического труда. В этом соревновании наиболее ярко проявляется коммунистическое отношение к труду, рост культурно-технического уровня и сознательности советских людей.
Организация труда слесарей должна обеспечивать высококачественное обслуживание и ремонт автомобилей в сроки, предусмотренные графиком.
В автотранспортных предприятиях могут быть созданы ремонтные бригады двух типов:
– специализированные, выполняющие работы, относящиеся к определенному виду технического обслуживания или ремонта автомобилей (например, бригада по первому техническому обслуживанию или бригада по текущему ремонту автомобилей);
– комплексные, выполняющие как работы по ремонту, так и техническому обслуживанию автомобилей.
В состав бригад входят рабочие разных специальностей: слесари-регулировщики, карбюраторщики, электрики и др.
Создание специализированных бригад —более прогрессивная форма организации труда. Однако она возможна лишь в крупных автомобильных хозяйствах, где большие объемы работ позволяют обеспечить загрузку рабочих специализированных бригад при каждом виде технического обслуживания и ремонте автомобилей.
В автотранспортных предприятиях внедряется агрегатно-участ-ковый метод организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, который позволяет значительно снизить простои автомобилей в период технического обслуживания и ремонта, уменьшить затраты на проведение этих работ и повысить их качество.
При агрегатно-участковом методе в автотранспортных предприятиях организуется несколько производственных участков, которые выполняют все работы по техническому обслуживанию и ремонту одного или нескольких закрепленных за этим участком агрегатов. Обычно в автотранспортных предприятиях, организующих обслуживание и ремонт автомобилей по агрегатно-участково-муметоду, создается восемь производственных участков.
Схема организации технической службы автотранспортного предприятия при агрегатно-участковом методе технического обслуживания и ремонта автомобилей показана на рис. 207. Из этой схемы видно, что возглавляет производство и организует работы всех производственных участков начальник производства. Ему подчинен диспетчер, который через начальников производственных участков осуществляет оперативное руководство всеми работами на постах технического обслуживания и ремонта автомобилей и обеспечивает своевременное их выполнение.
Рис. 207. Схема организации технической службы автохозяйства при агрегатно-участковом методе технического обслуживания и ремонта автомобилей
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Режим работы и организация труда в автотранспортном предприятии"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы