Шланги применяются в качестве гибких трубопроводов и обеспечивают транспортировку жидких сред (топлива, масла и др.) к узлам различных систем автомобиля.
Благодаря способности к многократным деформациям и практически неограниченной устойчивости к вибрации шланги, кроме этого, подвергаясь в процессе эксплуатации воздействию давления, повышенной температуры, агрессивных сред и т. д., обеспечивают надежность и безопасность, а также комфортабельность автомобилей.
К шлангам предъявляются весьма высокие требования. При длительной эксплуатации они должны сохранять герметичность, прочность и гибкость, продолжительное время противостоять воздействиям окружающей среды, сопротивляться внешним механическим нагрузкам, сохранять постоянство геометрических размеров.
В автомобилях и двигателях применяются армированные хлопчатобумажными и синтетическими волокнами шланги прокладочной и оплеточной конструкции для работы в среде топлива, бензина, тормозных жидкостей, воды и антифриза.
Особое значение из деталей этой группы имеют тормозные шланги, так как от их надежности и работоспособности зависит надежность тормозной системы автомобиля.
Применяемые в автомобильной технике рукавные изделия обычно имеют внутренний и наружный резиновые слои и (в зависимости от назначения рукава) имеют один или несколько армирующих слоев: тканевые прокладки или нитяные оплетки, или силовой каркас из нитей.
Шланги выпускаются по следующей технической документации.
1. ГОСТ 10362—76 распространяется на напорные резиновые рукава неармированные с нитяным усилением, применяемые в качестве гибких трубопроводов для подачи под давлением воздуха, интертных газов и жидкостей, работоспособные при температуре от —60 до 90 °С и давлении от 0,098 до 0,98 МПа в зависимости от назначения рукавов.
Рукава должны быть герметичными при гидравлическом давлении равном 2Р, где Р— рабочее давление. Концы рукавов должны выдерживать растяжение в радиальном направлении от 1,5 до 3,0 мм в зависимости от внутреннего диаметра. Гамма-процентный ресурс Г8о рукавов должен быть 200 тыс. км.
2. ОСТ 38.05.207—80 распространяется на шланги гнутые радиаторные, для подачи охлаждающей жидкости (антифриз, тосол, вода) под давлением до 0,2 МПа в системе охлаждения двигателей и в зависимости от условий работы применяются в интервале температур от —60 до 90 °С.
Шланги должны быть герметичными при гидростатическом давлении: 0,45 МПа — с внутренним диаметром до 30 мм, 0,35 МПа — с внутренним диаметром свыше 30 мм. Концы шлангов должны выдерживать без разрыва растяжение в радиальном направлении не менее чем на
10 % от внутреннего диаметра, рукава должны иметь 90 гамма-процент-ный ресурс.
3. ОСТ 38.05.325—82 распространяется на рукава резиновые напорные прокладочной конструкции, предназначенные для подачи под максимальным давлением от 0,15 до 1,3 МПа воды, антифриза, воздуха, жидких топлив и масел на нефтяной основе при температуре от —60 до 100 °С в зависимости от назначения.
Рукава должны быть герметичными при гидравлическом давлении, равном 1,25Р, где Р — рабочее давление. Концы рукавов должны выдерживать без разрыва растяжение в радиальном направлении в зависимости от внутреннего диаметра от 25 до 6 %. Рукава должны иметь 90 гамма-процентный ресурс.
4. ТУ 38.105261—82 распространяется на рукава гибкие с наконечником гидравлического привода тормозов и сцепления для подачи под давлением тормозных жидкостей «Нева», ГТЖ-22М, БСК при температуре от —50 до 70 °С.
Рукава выпускаются двух типов:
I тип — для гидротормозной системы, работающей при давлении до 14,7 МПа,
II тип — для сцепления, работающий при давлении до 6,8 МПа.
Рукава должны быть герметичны при давлении:
I тип — 19,6±0,2, II тип —9,8±0,2 МПа. Усилие выскальзывания из наконечников, Н, не менее:
I тип— 1784,
II тип — 1472. 95 % ресурс рукавов должен быть равен техническому ресурсу автомобиля или узла.
5. ТУ 38.105262—78 распространяется на рукава изогнутые для системы охлаждения автомобилей, предназначенные для подачи охлаждающей жидкости тосола. А при температуре окружающей среды от -40 до 110°С. Разрушающее давление должно быть не менее 0,6 МПа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рукавные изделия, шланги"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы