На автомобиле «Москвич-408» рулевой механизм, расположенный в литом чугунном картере, выполнен в виде пары глобоидальный червяк — двухгребневой ролик. Червяк приварен к нижнему концу рулевого вала и установлен в картере на двух конических роликоподшипниках. Над верхним подшипником в картере поставлен самоподжимной сальник. Регулировка подшипников осуществляется пробкой, завернутой в картер снизу и закрепляемой стопорной гайкой.
Ролик, зацепляющийся с червяком, установлен на двухрядном радиаль-но-упорном шарикоподшипнике на оси, закрепленной в головке вала рулевой сошки. Вал лежит в картере на трех бронзовых свертных втулках, из которых две втулки расположены в приливе картера, а третья — в боковой отъемной алюминиевой крышке. В крышке имеется маслозаливное отверстие, закрытое пробкой. На выходе из картера вал уплотнен самоподжимным сальником, и на наружном конце его на конусных шлицах закреплена гайкой рулевая сошка. Регулировка зацепления ролика с червяком осуществляется винтом, ввернутым в боковую крышку картера. Головка винта со стальной каленой шайбой входит в паз хвостовика вала сошки; винт стопорится контргайкой.
Картер рулевого механизма своим трубчатым приливом прикреплен тремя болтами к торцам трех втулок, приваренных к левой балке подмоторной рамы так, что вал сошки направлен вниз.
Рулевой вал проходит внутри полого вала управления коробкой передач, закрытого рулевой колонкой, и лежит в верхнем кронштейне колонки на пластмассовой втулке. Нижний конец рулевой колонки закреплен стяжным хомутом на шейке картера рулевого механизма, а верхний закреплен на резиновой втулке в кронштейне, прикрепленном с помощью подвижной планки и болтов к опоре, приваренной к поперечине переднего щита кузова. Колонка в месте прохода через пол кузова надежно уплотнена войлочным кольцом с картонной прокладкой и резиновой манжетой. На верхнем конусном конце рулевого вала закреплено гайкой рулевое колесо с двумя спицами. На рулевом колесе расположен кольцевой включатель сигнала. Под рулевым колесом в кожухе, установленном на колонке, расположены рычажок переключения указателя поворота с контактным механизмом и рычаг переключения передач.
Рулевая сошка соединена с левым концом средней поперечной рулевой тяги. Правый конец тяги соединен с маятниковым рычагом, вал которого установлен на двух резиновых втулках, зажатых гайкой с шайбами в конусных отверстиях кронштейна, прикрепленного тремя болтами к правой балке подмоторной рамы.
Соединение сошки и маятникового рычага с тягой выполнено на шаровых шарнирах. Шаровые пальцы закреплены в рычагах, а головки шарниров изготовлены как одно целое с тягой. Шаровой палец установлен в головке между двумя пластмассовыми (полиамидными) вкладышами, снабженными поджимной штампованной шайбой и пружиной, установленной под крышкой, закрепленной стопорным кольцом в головке и уплотненной резиновым кольцом. Сочленение закрыто резиновым чехлом с поддерживающей шайбой. Смазка в шарнир закладывается лишь при сборке. Для устранения проворачивания средней тяги вокруг ее оси палец маятникового рычага имеет овальную головку.
Средняя поперечная рулевая тяга с помощью боковых составных тяг соединена с рычагами поворотных стоек с цапфами. Соединение осуществляется с помощью шарниров 26 л 28 с полушаровыми пальцами, закрепленными в рычагах и в средней тяге и установленными на стальных цианирован-ных вкладышах в головках, изготовленных как одно целое с боковыми тягами. Вкладыши поджимаются конусной пружиной, установленной под крышкой, которая закреплена в головке стальным кольцом и уплотнена резиновым кольцом. Шарнирные соединения защищены резиновыми чехлами с поддерживающими шайбами и смазываются через пресс-масленки, завернутые в головки. На боковых составных тягах, состоящих каждая из двух частей с нарезкой на внутренних концах, навернуты винтовые муфты 24 с правой и левой резьбой, с помощью которых осуществляется регулировка схождения колес. Муфта стопорится контргайкой. Наибольший поворот колес ограничивается болтами, ввернутыми в кронштейны балок рамы около маятникового рычага и рулевой сошки.
На автомобиле «Москвич-403» рулевое управление имеет устройство, аналогичное устройству рулевого управления автомобиля «Москвич-408».
На автомобиле «Моеквич-407» рулевой механизм выполнен в виде пары глобоидальный червяк — двухгребневой ролик и имеет устройство, аналогичное рассмотренному выше. Вал рулевой сошки лежит в приливе картера на двух втулках и уплотнен сальником. Подшипники червяка регулируют пробкой, а зацепление ролика с червяком — винтом.
Рулевой вал установлен в рулевой колонке вверху на самоустанавливающемся шарикоподшипнике. Рулевая колонка закреплена в кронштейне перегородки кузова на резиновой втулке. На верхнем конце рулевого вала установлено рулевое колесо, под которым в кожухе рулевой колонки расположены рычажок переключателя указателя поворота с механизмом переключателя, скоба включателя сигналов и рычаг переключения передач.
Рулевая сошка соединена с составной поперечной рулевой тягой, состоящей из двух частей: правой — более длинной и левой — короткой. Концы обеих тяг соединены с рычагами поворотных цапф. Все соединения тяг имеют шаровые сочленения. Шаровые пальцы закреплены в рычагах и в левой тяге. Их головки установлены в наконечниках тяг во вкладышах. В наконечники снизу завернуты пробки, а сверху установлены уплотнения. Смазка в шаровые сочленения подается через масленки. Схождение колес регулируют изменением длины правой рулевой тяги вращением ее в наконечниках при отпущенных контргайках и муфтах.
В нижние концы поворотных стоек завернуты болты, служащие для регулировки наибольшего угла поворота колес.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление автомобилей «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы