Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:
   Рулевое управление автомобиля «Волга»

Читать далее:




Рулевое управление автомобиля «Волга»

На автомобиле «Волга» рулевой механизм выполнен в виде пары глобоидальный червяк — двухгребневой ролик. Ролик (рис. 1) установлен на пальце вала сошки на двойном радиально-упорном шарикоподшипнике.

Рис. 1. Рулевое управление автомобиля «Волга»

Червяк, напрессованный на нижний конец рулевого вала, установлен в картере на конических роликоподшипниках, которые регулируют прокладками, находящимися под нижней крышкой картера. Вал сошки лежит одним концом в приливе картера на бронзовой втулке и уплотнен сальником, а другим концом — в роликоподшипнике боковой крышки картера. Зацепление ролика с червяком регулируют бронзовым винтом, завернутым в крышку. В выточку винта входит конец вала сошки. Винт в установленном положении закреплен в крышке контргайкой со стопорной шайбой и штифтом. На конических шлицах вала закреплена рулевая сошка гайкой со стопорной шайбой. Для правильной установки сошки имеются сдвоенные шлицы.

Рулевой вал 6 проходит внутри колонки, и верхний его конец установлен на шарикоподшипнике. Нижний конец вала уплотняется в картере сальником. На верхнем наружном конце рулевого вала закреплено рулевое колесо. На рулевом колесе расположена кольцевая кнопка звукового сигнала. Провод от кнопки выведен из картера через трубку. Под рулевым колесом расположен механизм включения светового сигнала указателя поворота с рукояткой и рычаг переключения передач.

Нижний конец колонки надет на выступ картера и закреплен хомутом, а верхний конец закреплен в кронштейне щитка кабины на резиновой втулке.

Рулевая трапеция — расчлененная, образована рулевой сошкой и маятниковым рычагом, соединенными поперечной рулевой тягой. Рычаг установлен шарнирно в кронштейне на передней балке основания кузова.

Концы рулевой сошки и маятникового рычага соединены при помощи боковых тяг с рулевыми рычагами поворотных кулаков.

Все соединения рулевых тяг — самоподтягивающиеся шарнирные, осуществляются при помощи вставных полусферических пальцев, закрепленных в рычагах и опирающихся на вкладыши, установленные в головках тяг. В головках под заглушками, закрепленными стопорными кольцами, установлены поджимные пружины с подпятниками. Головки закрыты защитными уплотняющими крышками и снабжены пресс-масленками.

Маятниковый рычаг закреплен стяжным болтом на пальце, соединенном с помощью двух резьбовых втулок с кронштейном, закрепленным на балке кузова. Между втулками и головкой рычага на пальце установлены защитные манжеты. Верхняя втулка закреплена в кронштейне стяжным болтом. Подвертыванием верхней втулки устраняется повышенный зазор в соединении маятникового рычага.

Схождение колес регулируют изменением длины боковых тяг, вращая имеющиеся на тягах регулировочные трубки при отпущенных хомутах их крепления. Все шарнирные соединения рулевых тяг и рычагов, так же как и шарниры передней подвески, смазывают густой смазкой через пресс-масленки.

Ранее на автомобилях «Волга» (до мая 1960 г.) для смазки шарнирных соединений рулевого управления и передней подвески применялась централизованная система, включающая масляный нагнетатель с ножным приводом, главный маслопривод, два дозирующих устройства и трубки с гибкими шлангами и штуцерами, подводящими жидкое масло ко всем точкам смазки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление автомобиля «Волга»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства