На автомобиле ГАЗ-бЗА рулевой механизм (рис. 1) выполнен в виде пары глобоидальный червяк — трехгребневой ролик. Конструкция рулевого механизма и его регулировка в основном сходны с конструкцией рулевого механизма, рассмотренного выше (автомобиля «Волга»). Трехгребневой ролик на оси установлен на двух игольчатых подшипниках. Рулевой вал установлен вверху в колонке на шарикоподшипнике.
Картер рулевого механизма отлитым на картере кронштейном прикреплен болтами к левой балке рамы. Нижний конец рулевой колонки закреплен на верхней крышке картера рулевого механизма стяжным хомутом, а верхний конец закреплен на прокладках с помощью кронштейна на переднем щите кабины. Шаровой палец рулевой сошки соединен с передним концом продольной рулевой тяги 6 при помощи сухарей с амортизирующей пружиной, снабженной ограничителем. Задний конец тяги таким же образом соединен с рулевым рычагом левого поворотного кулака. Шаровые сочленения на тяге закрыты защитными муфтами.
Поперечная тяга с помощью навернутых на ее концы наконечников с установленными в них сухарями, подпятниками и пружинами соединена с полушаровыми пальцами рулевых рычагов обоих поворотных кулаков. Наконечники на тяге закреплены стяжными болтами. Шарнирные сочленения в наконечниках закрыты заглушками, закрепленными стопорными кольцами, и защищены уплотняющими накладками с шайбами. Все пальцы шарниров вставные, закреплены в рычагах гайками и зашплинтованы. Для смазки шарнирных сочленений в них имеются пресс-масленки.
Наибольший угол поворота колес ограничивается регулировочными болтами, ввернутыми в рычаги поворотных кулаков. Схождение колес регулируют вращением поперечной тяги в наконечниках при отпущенных стяжных болтах и контргайках.
На автомобиле ГАЗ-63Ф рулевое управление имеет устройство, аналогичное устройству рулевого управления автомобиля ГАЗ-58А.
На автомобилях ГАЗ-51А и ГАЗ-бЗ рулевое управление имеет в основном такое же устройство, как на автомобиле ГАЗ-63А. Ролик в рулевом механизме двухгребневой и установлен на оси на двух шарикоподшипниках. У автомобиля ГАЗ-бЗ поперечная рулевая тяга снабжена вильчатыми наконечниками и соединена с рычагами поворотных кулаков при помощи пальцев на бронзовых втулках.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление грузовых автомобилей ГАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы