На автомобиле Урал-375 применено рулевое управление с гидравлическим усилителем, имеющим отдельный силовой цилиндр.
Рулевой механизм выполнен в виде пары червяк — боковой сектор. Червяк (рис. 1) закреплен на шлицах нижнего конца вала, установленного в чугунном литом картере на двух роликовых цилиндрических подшипниках. Нижний подшипник закрыт крышкой. Под верхним подшипником поставлен сальник. Между червяком и кольцом верхнего сальника и подшипника на валу поставлена распорная втулка. С валом червяка соединяется с помощью промежуточного вала с двумя карданными шарнирами рулевой вал, установленный на двух шарикоподшипниках в корпусе, закрепленном на щитке кабины. Нижний шарнир снабжен шлицевым соединением с валом червяка. Подшипники защищены в корпусе сальниками. Корпус сверху закрыт крышкой. На верхнем конце вала закреплено рулевое колесо. В центре колеса установлена кнопка с контактом включения сигнала.
С червяком входит в зацепление боковой сектор, вал которого лежит в приливе картера на двух игольчатых подшипниках; между подшипниками поставлена распорная втулка. Снаружи в корпусе установлен сальник. Боковой люк картера закрыт крышкой. Между опорной плоскостью сектора и крышки установлена на штифте упорная шлифованная бронзовая шайба, с помощью которой регулируют нормальное зацепление сектора с червяком. В картере имеются маслозаливное и сливное отверстия, закрытые пробками. Картер рулевого механизма закреплен на левом лонжероне рамы.
На шлицах наружного конца вала сектора закреплена шплинтуемой гайкой рулевая сошка, шаровой палец которой соединен с помощью сухарей с передним концом продольной рулевой тяги. Сухари закреплены шплинтуемой пробкой. Под задним сухарем в упорном стакане поставлены шайбы с конической поверхностью и пружиной, обеспечивающие автоматическое устранение зазора в сочленении. Задний конец продольной тяги соединен с помощью наконечника, в котором имеются вертикально расположенные сухари с поджимной пружиной, с шаровым пальцем рычага, закрепленного верхней частью в корпусе поворотного кулака. Наконечник навернут на резьбу тяги и закреплен двумя стяжными болтами. Шаровое сочленение закрыто крышкой.
Второй рычаг корпуса поворотного кулака соединен поперечной рулевой тягой с рычагом корпуса правого поворотного кулака. Сочленения выполнены с помощью шаровых пальцев, закрепленных в рычагах и установленных между вертикальными сухарями в головках, навернутых на резьбе на тягу и закрепленных стяжными болтами. Все шарнирные сочленения защищены уплотнениями и смазываются через пресс-масленки.
Гидроусилитель рулевого управления включает насос лопастного типа, распределитель управления и силовой цилиндр. Лопастной насос, снабженный резервуаром повышенной емкости, закреплен на двигателе и приводится в действие ременной передачей. Устройство и действие насоса аналогичны рассмотренным выше.
Распределитель управления расположен на картере рулевого механизма и связан с валом червяка. Корпус распределителя прикреплен болтами к фланцу картера рулевого механизма. С другой стороны к корпусу прикреплена болтами крышка, в которой установлен дополнительный роликоподшипник вала и поставлен сальник.
На валу закреплен гайкой между двумя упорными шарикоподшипниками золотник с двумя подвижными упорными шайбами, расположенными против упорных неподвижных шайб, закрепленных в корпусе. В каждом канале корпуса установлено по два плунжера с распорной пружиной между ними. Плунжеры упираются в неподвижные и подвижные шайбы. Каналы плунжеров сообщаются через отверстие с рабочей полостью золотника. К каналам корпуса присоединяются нагнетательный и сливной трубопроводы от насоса, два трубопровода, идущие к рабочим полостям силового цилиндра, и через кран включения — дополнительный трубопровод к цилиндру гидравлического подъемника запасного колеса. К крышке корпуса присоединен дренажный трубопровод для слива просочившегося в нее масла. В каналах корпуса установлен перепускной шариковый клапан. Силовой цилиндр присоединен с помощью шарового сочленения к переднему кронштейну правой передней рессоры. Наружный конец штока поршня соединен с помощью шарового сочленения с рычагом, закрепленным сверху на корпусе правого поворотного кулака. Шток в крышке цилиндра уплотнен манжетами и сальником и закрыт снаружи защитным чехлом.
Гидроусилитель работает следующим образом.
При среднем положении рулевого колеса золотник с валом червяка удерживается с помощью плунжеров с пружинами, упирающихся в неподвижные и подвижные шайбы, в среднем положении. При этом нагнетательный трубопровод насоса соединен с обоими трубопроводами силового цилиндра и со сливным трубопроводом — гидроусилитель не работает. При повороте рулевого колеса в какую-либо сторону на валу, вследствие упора витков червяка в зубья сектора, возникает осевое (реактивное) усилие, вызывающее некоторое незначительное осевое смещение вала в подшипниках вместе с золотником в ту или другую сторону. Золотник смещает подвижной шайбой соответствующие плунжеры, преодолевая сопротивление сжимаемых при этом пружин. Золотник устанавливается в такое положение, при котором нагнетательный трубопровод соединяется с одной из полостей силового цилиндра, а другая его полость сообщается со сливным трубопроводом. Усилием, возникающим на поршне и штоке цилиндра, облегчается поворот колес. Крайние положения золотника определяются упором подвижных шайб 28 в стенки крышки корпуса. Пропорциональность усилия, прикладываемого к рулевому колесу, усилию, необходимому для преодоления сопротивления повороту колес, обеспечивается величиной давления масла в каналах между плунжерами. При поворотах автомобиля в тяжелых дорожных условиях давление масла в системе возрастает, и для преодоления сопротивления перемещению плунжеров и сдвигания золотника требуется большее усилие. Следовательно, водитель должен также прикладывать к рулевому колесу большее усилие. Перепускной клапан, установленный в канале корпуса, обеспечивает возможность поворота колес рулевым управлением при неработающем усилителе.
На автомобиле Урал-377 рулевое управление и гидроусилитель имеют такие же устройство и принцип действия, как на автомобиле Урал-375. Конструкция поворотных кулаков и передней неведущей оси другая.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление автомобилей УРАЛ-375 и УРАЛ-377"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы