Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:
   Рулевое управление автомобилей УРАЛ-375 и УРАЛ-377

Читать далее:




Рулевое управление автомобилей УРАЛ-375 и УРАЛ-377

На автомобиле Урал-375 применено рулевое управление с гидравлическим усилителем, имеющим отдельный силовой цилиндр.

Рулевой механизм выполнен в виде пары червяк — боковой сектор. Червяк (рис. 1) закреплен на шлицах нижнего конца вала, установленного в чугунном литом картере на двух роликовых цилиндрических подшипниках. Нижний подшипник закрыт крышкой. Под верхним подшипником поставлен сальник. Между червяком и кольцом верхнего сальника и подшипника на валу поставлена распорная втулка. С валом червяка соединяется с помощью промежуточного вала с двумя карданными шарнирами рулевой вал, установленный на двух шарикоподшипниках в корпусе, закрепленном на щитке кабины. Нижний шарнир снабжен шлицевым соединением с валом червяка. Подшипники защищены в корпусе сальниками. Корпус сверху закрыт крышкой. На верхнем конце вала закреплено рулевое колесо. В центре колеса установлена кнопка с контактом включения сигнала.

С червяком входит в зацепление боковой сектор, вал которого лежит в приливе картера на двух игольчатых подшипниках; между подшипниками поставлена распорная втулка. Снаружи в корпусе установлен сальник. Боковой люк картера закрыт крышкой. Между опорной плоскостью сектора и крышки установлена на штифте упорная шлифованная бронзовая шайба, с помощью которой регулируют нормальное зацепление сектора с червяком. В картере имеются маслозаливное и сливное отверстия, закрытые пробками. Картер рулевого механизма закреплен на левом лонжероне рамы.

На шлицах наружного конца вала сектора закреплена шплинтуемой гайкой рулевая сошка, шаровой палец которой соединен с помощью сухарей с передним концом продольной рулевой тяги. Сухари закреплены шплинтуемой пробкой. Под задним сухарем в упорном стакане поставлены шайбы с конической поверхностью и пружиной, обеспечивающие автоматическое устранение зазора в сочленении. Задний конец продольной тяги соединен с помощью наконечника, в котором имеются вертикально расположенные сухари с поджимной пружиной, с шаровым пальцем рычага, закрепленного верхней частью в корпусе поворотного кулака. Наконечник навернут на резьбу тяги и закреплен двумя стяжными болтами. Шаровое сочленение закрыто крышкой.

Второй рычаг корпуса поворотного кулака соединен поперечной рулевой тягой с рычагом корпуса правого поворотного кулака. Сочленения выполнены с помощью шаровых пальцев, закрепленных в рычагах и установленных между вертикальными сухарями в головках, навернутых на резьбе на тягу и закрепленных стяжными болтами. Все шарнирные сочленения защищены уплотнениями и смазываются через пресс-масленки.

Гидроусилитель рулевого управления включает насос лопастного типа, распределитель управления и силовой цилиндр. Лопастной насос, снабженный резервуаром повышенной емкости, закреплен на двигателе и приводится в действие ременной передачей. Устройство и действие насоса аналогичны рассмотренным выше.

Распределитель управления расположен на картере рулевого механизма и связан с валом червяка. Корпус распределителя прикреплен болтами к фланцу картера рулевого механизма. С другой стороны к корпусу прикреплена болтами крышка, в которой установлен дополнительный роликоподшипник вала и поставлен сальник.

На валу закреплен гайкой между двумя упорными шарикоподшипниками золотник с двумя подвижными упорными шайбами, расположенными против упорных неподвижных шайб, закрепленных в корпусе. В каждом канале корпуса установлено по два плунжера с распорной пружиной между ними. Плунжеры упираются в неподвижные и подвижные шайбы. Каналы плунжеров сообщаются через отверстие с рабочей полостью золотника. К каналам корпуса присоединяются нагнетательный и сливной трубопроводы от насоса, два трубопровода, идущие к рабочим полостям силового цилиндра, и через кран включения — дополнительный трубопровод к цилиндру гидравлического подъемника запасного колеса. К крышке корпуса присоединен дренажный трубопровод для слива просочившегося в нее масла. В каналах корпуса установлен перепускной шариковый клапан. Силовой цилиндр присоединен с помощью шарового сочленения к переднему кронштейну правой передней рессоры. Наружный конец штока поршня соединен с помощью шарового сочленения с рычагом, закрепленным сверху на корпусе правого поворотного кулака. Шток в крышке цилиндра уплотнен манжетами и сальником и закрыт снаружи защитным чехлом.

Рис. 1. Рулевое управление с гидроусилителем автомобиля Урал-375

Гидроусилитель работает следующим образом.

При среднем положении рулевого колеса золотник с валом червяка удерживается с помощью плунжеров с пружинами, упирающихся в неподвижные и подвижные шайбы, в среднем положении. При этом нагнетательный трубопровод насоса соединен с обоими трубопроводами силового цилиндра и со сливным трубопроводом — гидроусилитель не работает. При повороте рулевого колеса в какую-либо сторону на валу, вследствие упора витков червяка в зубья сектора, возникает осевое (реактивное) усилие, вызывающее некоторое незначительное осевое смещение вала в подшипниках вместе с золотником в ту или другую сторону. Золотник смещает подвижной шайбой соответствующие плунжеры, преодолевая сопротивление сжимаемых при этом пружин. Золотник устанавливается в такое положение, при котором нагнетательный трубопровод соединяется с одной из полостей силового цилиндра, а другая его полость сообщается со сливным трубопроводом. Усилием, возникающим на поршне и штоке цилиндра, облегчается поворот колес. Крайние положения золотника определяются упором подвижных шайб 28 в стенки крышки корпуса. Пропорциональность усилия, прикладываемого к рулевому колесу, усилию, необходимому для преодоления сопротивления повороту колес, обеспечивается величиной давления масла в каналах между плунжерами. При поворотах автомобиля в тяжелых дорожных условиях давление масла в системе возрастает, и для преодоления сопротивления перемещению плунжеров и сдвигания золотника требуется большее усилие. Следовательно, водитель должен также прикладывать к рулевому колесу большее усилие. Перепускной клапан, установленный в канале корпуса, обеспечивает возможность поворота колес рулевым управлением при неработающем усилителе.

На автомобиле Урал-377 рулевое управление и гидроусилитель имеют такие же устройство и принцип действия, как на автомобиле Урал-375. Конструкция поворотных кулаков и передней неведущей оси другая.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление автомобилей УРАЛ-375 и УРАЛ-377"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства