На автомобиле ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А рулевой механизм выполнен в виде пары червяк — трехгребневой ролик. Червяк установлен в картере на конических роликоподшипниках Зяб. Под нижней крышкой картера поставлены прокладки для регулировки подшипников. Рулевой вал с рулевым колесом расположен вверху в колонке на шарикоподшипнике и уплотнен сальником.
Ролик вращается на пальце головки вала рулевой сошки на двух игольчатых подшипниках, между которыми расположены распорная втулка, а с боков — упорные кольца.
Вал сошки лежит в приливе картера и боковой крышки на бронзовых втулках. С наружной стороны вал сошки уплотнен сальником. Зацепление ролика с червяком регулируют прокладками, расположенными на хвостовике вала сошки меяеду крышкой картера и разрезной шайбой, входящей в выточку хвостовика вала. Шайба и прокладки зажаты колпаком, навернутым на резьбу крышки. Колпак закреплен стопором. Цилиндрический прилив картера рулевого механизма установлен в кронштейне, приклепанном к раме.
Сошка закреплена на валу при помощи конических шлицев и гайки. Сошка соединена продольной тягой с верхним рулевым рычагом, закрепленным в левом поворотном кулаке. В концах тяг установлены сухари, охватывающие шаровые пальцы рычагов. Установлены также пружины с ограничителями и шплинтуемые пробки.
Поперечная рулевая тяга с навернутыми на резьбе наконечниками соединена при помощи сухарей с шаровыми пальцами рычагов, закрепленных в обоих поворотных кулаках. Все шаровые пальцы вставные и закреплены в рычагах шплинтуемыми гайками.
Схождение колес регулируют вращением поперечной рулевой тяги в наконечниках. Предельный поворот колес ограничен упорными регулировочными винтами, ввернутыми в поворотные цапфы.
Автомобиль ЗИЛ-157К имеет устройство, аналогичное устройству рулевого управления автомобиля ЗИЛ-164. Поперечная тяга снабжена вильчатыми наконечниками, навернутыми на тягу на резьбе и прикрепленными стяжными болтами. Правый наконечник дополнительно закреплен контргайкой. Наконечники при помощи пальцев соединены на втулках с рычагами корпусов поворотных кулаков переднего ведущего моста. Втулки защищены сальниками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы