Рулевое управление оборудовано гидроусилителем с отдельным силовым цилиндром. Рулевой механизм выполнен в виде пары — глобоидальный червяк и двухгребневой ролик, которые расположены в картере, прикрепленном болтами к левому лонжерону рамы. Червяк установлен в картере на двух конических роликоподшипниках, регулировка которых осуществляется прокладками, установленными под нижней крышкой картера.
Вал рулевой сошки установлен в приливе картера на двух игольчатых подшипниках с распорной втулкой. Зацепление ролика с червяком регулируется с помощью регулировочного винта, завернутого в отъемную крышку картера и закрепленного стопорной гайкой. Вал червяка соединен с рулевым валом через гибкую соединительную муфту, компенсирующую расхождение их осей при перекосах рамы. Рулевой вал установлен в рулевой колонке на шарикоподшипниках. Рулевое колесо с двумя спицами снабжено кольцевой кнопкой сигнала.
Рулевая сошка соединена с левым концом поперечной рулевой тяги, правый конец которой соединен с маятниковым рычагом, установленным шарнирно в кронштейне, закрепленном на правой балке рамы.
Поперечная тяга с помощью боковых тяг соединена с рычагами поворотных кулаков. Все соединения тяг выполнены на шаровых шарнирах. Длина составных боковых тяг может изменяться с помощью навернутых на них винтовых муфт, закрепленных на тягах хомутами.
Насос гидроусилителя шестеренчатого типа с бачком для жидкости и фильтром расположен на задней крышке электрического генератора.
Вал ведущей шестерни насоса, лежащий на втулках в корпусе насоса и крышки, соединен через гибкую муфту с валом генератора, от которого насос получает привод.
Зубья ведущей шестерни насоса находятся в зацеплении с внутренними зубьями ведомой шестерни, установленной свободно на втулке в корпусе и эксцентрично относительно ведущей шестерни. Камера шестерен сообщается с бачком каналом. Под крышкой в бачке установлен фильтр, через который масло из гидроусилителя поступает в бачок.
В канале крышки корпуса установлены два клапана с пружинами: перепускной и предохранительный. Насос двумя гибкими шлангами соединен с распределителем управления гидроусилителем. Корпус распределителя закреплен на левом наконечнике поперечной рулевой тяги.
Золотник в корпусе перемещается шаровым пальцем рулевой сошки в зависимости от направления поворота рулевого колеса. Палец установлен с помощью сухарей с поджимной пружиной в подвижном стакане наконечника рулевой тяги, который болтом связан с золотником.
Силовой цилиндр соединен с помощью шарового шарнира с поперечной рулевой тягой. Внутри цилиндра расположен поршень со штоком, который наглухо закреплен в кронштейне левой балки рамы автомобиля.
Каналы корпуса распределителя соединены двумя гибкими шлангами через каналы в силовом цилиндре с обеими его полостями. Действие гидроусилителя аналогично рассмотренному выше.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление автомобиля «Чайка»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы