На автомобиле МАЗ-500 рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем с отдельным силовым цилиндром.
Рулевой механизм выполнен в виде винта с гайкой с циркулирующими шариками между ними и рейки с зубчатым сектором. Винт установлен в чугунном литом картере на двух конических роликоподшипниках, регулируемых прокладками, установленными под нижней крышкой картера. Над верхним подшипником установлен сальник. На винт надевают гайку; полукруглые винтовые канавки винта и гайки образуют два спиральных канала, заполненных стальными шариками, обработанными с большой точностью. В местах входа и выхода спиральных каналов на поверхности гайки закреплены штампованные, состоящие из двух половинок направляющие желоба, которые образуют замкнутый путь для качения шариков в спиральных каналах. Из-за наличия циркулирующих в спиральных каналах шариков трение скольжения между винтом и гайкой заменено трением качения, что обеспечивает легкое и плавное вращение винта и перемещение по нему гайки.
Рейка, изготовленная на одной из поверхностей гайки, входит в зацепление с зубчатым сектором вала сошки, который лежит в приливах картера и в отъемной боковой крышке на трех игольчатых подшипниках. На наружном конце прилива картера поставлен сальник. В паз внутреннего конца вала сошки входит головка регулировочного винта, ввернутого в крышку и закрепленного контргайкой. С помощью этого винта осуществляется регулировка зацепления сектора с рейкой, имеющих коническое расположение зубьев.
В картере имеются маслозаливное и сливное отверстия с пробками. Картер с рулевым механизмом установлен на левом лонжероне рамы. С валом винта с помощью промея уточного вала с карданными сочленениями соединен рулевой вал, установленный в рулевой колонке, закрепленной в кабине. На верхнем конце рулевого вала крепится рулевое колесо. Такая конструкция рулевого привода дает возможность откидывать кабину, не нарушая его соединений. На шлицах вала закреплена гайкой рулевая сошка, шаровой палец которой соединен с помощью сухарей, поджимаемых пружиной, с корпусом, в котором также установлен между сухарями шаровой палец переднего конца продольной рулевой тяги. Задний конец тяги с помощью сухарей с пружиной, закрепленных пробкой, соединен с шаровым пальцем верхнего рулевого рычага левого поворотного кулака.
Нижний рычаг кулака соединен поперечной тягой с рычагом правого поворотного кулака. Шаровые пальцы рычагов установлены между сухарями с пружинами в наконечниках, навернутых на тяге на резьбе и закрепленных стяжными болтами. Все шаровые шарниры снабжены уплотнителями и смазываются через пресс-масленки.
Гидравлический усилитель состоит из лопастного насоса, распределителя с золотником управления и силового цилиндра. Гидравлический лопастной насос установлен на левой стороне двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала ременной передачей. Устройство и принцип действия насоса аналогичны устройству и принципу действия насоса, рассмотренного выше.
Корпус распределителя управления и силовой цилиндр навернуты на резьбе на корпус шарниров шаровых пальцев сошки и продольной тяги и соединены в один агрегат. К каналам корпуса распределителя управления присоединены нагнетательный и сливной маслопроводы от насоса и трубки от обеих полостей силового цилиндра. Наружный конец штока поршня присоединен на резиновой втулке к кронштейну рамы и закрыт уплотняющим резиновым чехлом. Действие рулевого усилителя аналогично рассмотренному ранее.
Для автомобилей КрАЗ новых моделей разработана конструкция рулевого управления с гидравлическим усилителем, аналогичная конструкции рулевого управления автомобиля МАЗ-500.
Рулевой механизм выполнен в виде винта (рис. 2) с гайкой с циркулирующими шариками между ними и рейки с сектором, установленных на подшипниках в картере, закрепленном на левом лонжероне рамы. Регулировка конических подшипников винта осуществляется прокладками, установленными под верхней крышкой картера, а регулировка зацепления рейки с сектором — винтом, завернутым в боковой прилив картера.
Гидравлический усилитель, состоящий из лопастного насоса, распределителя управления и силового цилиндра, имеет устройство и принцип действия, аналогичные устройству и принципу действия гидроусилителя автомобиля МАЗ-500.
Корпус распределителя и силовой цилиндр соединены с корпусом шарниров пальцев рулевой сошки и продольной рулевой тяги и представляют собой один агрегат. Наружный конец штока поршня силового цилиндра соединен своей головкой на резиновой втулке с кронштейном рамы автомобиля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление автомобиля МАЗ-500"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы