Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:
   Рулевое управление автомобиля МАЗ-500

Читать далее:




Рулевое управление автомобиля МАЗ-500

На автомобиле МАЗ-500 рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем с отдельным силовым цилиндром.

Рулевой механизм выполнен в виде винта с гайкой с циркулирующими шариками между ними и рейки с зубчатым сектором. Винт установлен в чугунном литом картере на двух конических роликоподшипниках, регулируемых прокладками, установленными под нижней крышкой картера. Над верхним подшипником установлен сальник. На винт надевают гайку; полукруглые винтовые канавки винта и гайки образуют два спиральных канала, заполненных стальными шариками, обработанными с большой точностью. В местах входа и выхода спиральных каналов на поверхности гайки закреплены штампованные, состоящие из двух половинок направляющие желоба, которые образуют замкнутый путь для качения шариков в спиральных каналах. Из-за наличия циркулирующих в спиральных каналах шариков трение скольжения между винтом и гайкой заменено трением качения, что обеспечивает легкое и плавное вращение винта и перемещение по нему гайки.

Рейка, изготовленная на одной из поверхностей гайки, входит в зацепление с зубчатым сектором вала сошки, который лежит в приливах картера и в отъемной боковой крышке на трех игольчатых подшипниках. На наружном конце прилива картера поставлен сальник. В паз внутреннего конца вала сошки входит головка регулировочного винта, ввернутого в крышку и закрепленного контргайкой. С помощью этого винта осуществляется регулировка зацепления сектора с рейкой, имеющих коническое расположение зубьев.

В картере имеются маслозаливное и сливное отверстия с пробками. Картер с рулевым механизмом установлен на левом лонжероне рамы. С валом винта с помощью промея уточного вала с карданными сочленениями соединен рулевой вал, установленный в рулевой колонке, закрепленной в кабине. На верхнем конце рулевого вала крепится рулевое колесо. Такая конструкция рулевого привода дает возможность откидывать кабину, не нарушая его соединений. На шлицах вала закреплена гайкой рулевая сошка, шаровой палец которой соединен с помощью сухарей, поджимаемых пружиной, с корпусом, в котором также установлен между сухарями шаровой палец переднего конца продольной рулевой тяги. Задний конец тяги с помощью сухарей с пружиной, закрепленных пробкой, соединен с шаровым пальцем верхнего рулевого рычага левого поворотного кулака.

Рис. 1. Элементы рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-500

Нижний рычаг кулака соединен поперечной тягой с рычагом правого поворотного кулака. Шаровые пальцы рычагов установлены между сухарями с пружинами в наконечниках, навернутых на тяге на резьбе и закрепленных стяжными болтами. Все шаровые шарниры снабжены уплотнителями и смазываются через пресс-масленки.

Гидравлический усилитель состоит из лопастного насоса, распределителя с золотником управления и силового цилиндра. Гидравлический лопастной насос установлен на левой стороне двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала ременной передачей. Устройство и принцип действия насоса аналогичны устройству и принципу действия насоса, рассмотренного выше.

Корпус распределителя управления и силовой цилиндр навернуты на резьбе на корпус шарниров шаровых пальцев сошки и продольной тяги и соединены в один агрегат. К каналам корпуса распределителя управления присоединены нагнетательный и сливной маслопроводы от насоса и трубки от обеих полостей силового цилиндра. Наружный конец штока поршня присоединен на резиновой втулке к кронштейну рамы и закрыт уплотняющим резиновым чехлом. Действие рулевого усилителя аналогично рассмотренному ранее.

Рис. 2. Элементы рулевого управления с гидроусилителем автомобиля КрАЗ

Для автомобилей КрАЗ новых моделей разработана конструкция рулевого управления с гидравлическим усилителем, аналогичная конструкции рулевого управления автомобиля МАЗ-500.

Рулевой механизм выполнен в виде винта (рис. 2) с гайкой с циркулирующими шариками между ними и рейки с сектором, установленных на подшипниках в картере, закрепленном на левом лонжероне рамы. Регулировка конических подшипников винта осуществляется прокладками, установленными под верхней крышкой картера, а регулировка зацепления рейки с сектором — винтом, завернутым в боковой прилив картера.

Гидравлический усилитель, состоящий из лопастного насоса, распределителя управления и силового цилиндра, имеет устройство и принцип действия, аналогичные устройству и принципу действия гидроусилителя автомобиля МАЗ-500.

Корпус распределителя и силовой цилиндр соединены с корпусом шарниров пальцев рулевой сошки и продольной рулевой тяги и представляют собой один агрегат. Наружный конец штока поршня силового цилиндра соединен своей головкой на резиновой втулке с кронштейном рамы автомобиля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление автомобиля МАЗ-500"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства