Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гоночные автомобили

Публикация:
   Рулевое управление гоночных автомобилей

Читать далее:




Рулевое управление гоночных автомобилей

Под действием боковой нагрузки от центробежной силы колеса с эластичными шинами катятся на поворотах в направлении, составляющем некоторый угол с плоскостью вращения колес; этот угол называют углом бокового увода колеса.

Большинство современных гоночных автомобилей обладает свойством недостаточной поворачиваемости, так как при противоположном свойстве автомобили обнаруживают склонность к заносу задних колес как на поворотах, так и при воздействии боковых сил (ветра) на прямых участках (плохо «держат» дорогу). Впрочем технические руководители некоторых фирм считают, что увлекаться развитием недостаточной поворачиваемости не следует; в предельном случае при входе в вираж на высокой скорости автомобиль с недостаточной поворачиваемостью сходит с дороги по касательной, причем его движение не поддается корректировке поворотом рулевого колеса; заносы задних колес у автомобилей с избыточной поворачиваемостью корректируются поворотом управляемых колес в сторону заноса.

Следует иметь в виду, что на виражах опытные водители управляют мощными гоночными автомобилями не только поворотами рулевого колеса, но и пробуксовкой ведущих колес. Когда автомобиль движется на повороте с почти полным использованием боковой силы сцепления колес, резкое нажатие на акселератор сопровождается пробуксовкой ведущих колес и их уводом от центра, т. е. искусственно создается эффект, аналогичный свойству избыточной поворачиваемости.

Свойство поворачиваемости зависит от многих факторов. Для увеличения эффекта недостаточной поворачиваемости уменьшают давление в передних шинах, сечение передних шин, жесткость пружин задней подвески, толщину заднего стабилизатора поперечной устойчивости и колею передних колес; увеличивают давление в задних шинах, сечение задних шин, положительный развал передних и отрицательный развал задних колес, жесткость пружин передней подвески, толщину переднего стабилизатора поперечной устойчивости и колею задних колес; перемещают центр тяжести вперед. Изменение этих параметров в обратную сторону ведет к увеличению избыточной поворачиваемое. Перечисленные средства используются как при проектировании, так и при подготовке автомобиля к гонкам.

Рио. 1. Схема движения автомобиля на повороте

В настоящее время на гоночных автомобилях применяют почти исключительно рулевые механизмы реечного типа.

Рулевой вал нередко делают составным из нескольких частей, соединенных шарнирами, так как его не удается выполнить прямолинейным; кроме того, шарнирный вал при лобовых столкновениях может отклоняться, что защищает гонщика от травм. Рулевое колесо отличается небольшим диаметром (250—300 мм).

Практика показала, что для хорошей управляемости автомобиля на высоких скоростях необходимо, чтобы управляемые колеса при поворотах оставались параллельными; у некоторых автомобилей наилучшие результаты получали в том случае, когда угол поворота внешнего колеса (по отношению к центру поворота автомобиля) был больше, чем внутреннего. В этом заключается особенность конструкции или регулировки рулевой трапеции гоночных автомобилей. По-видимому, эта особенность обусловлена исключительно высокой нагрузкой внешних колес на поворотах и их углами бокового увода.

Передаточное отношение рулевого механизма выбирается более низким по сравнению с таковым у стандартных автомобилей. Это дает возможность гонщику быстро исправлять случайные отклонения автомобиля от прямого пути и выходить из начавшегося заноса. Для поворота управляемых колес из одного крайнего положения в другое требуется 1,75—2,5 оборота рулевого колеса.

Углы установки колес, как известно, влияющие на управляемость, характеризуются на автомобилях дорожно-гоночного типа следующими значениями: угол продольного наклона оси поворота передних колес 6—7°; угол развала передних и задних колес 0°.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гоночные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление гоночных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства