Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:
   Рулевое управление с пневматическим усилителем автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219

Читать далее:




Рулевое управление с пневматическим усилителем автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219

У автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219 рулевое управление имеет такое же устройство, как и рулевое управление автомобиля МАЗ-200.

Для облегчения поворота передних колес автомобиля в рулевое управление включен пневматический усилитель, состоящий из силового цилиндра (рис. 1), воздухораспределителя, рычажного следящего механизма и воздуховодов с соединительной арматурой. Сжатый воздух для питания усилителя поступает из системы пневматического привода тормозов, для чего в ней установлен дополнительный воздушный баллон.

Рис. 1. Механизмы пневматического усилителя рулевого управления автомобиля КрАЗ-214 и КрАЗ-219: а — силовой цилиндр; б — воздухораспределитель; в — механизм управления

Усилитель применяют только в тяжелых дорожных условиях и при маневрировании автомобиля, когда к рулевому колесу приходится

прикладывать значительные усилия. Включение усилителя производится краном, установленным в питающем воздуховоде. Кран расположен на нижней части щитка кабины.

Силовой цилиндр двустороннего действия обеспечивает получение дополнительного усилия на рулевой трапеции для облегчения поворота управляемых колес. Цилиндр состоит из корпуса с крышками и поршня со штоком.

Поршень в цилиндре и шток в крышках уплотнены резиновыми манжетами. С одной стороны шток закрыт кожухом, а с другой — на нем закреплен защитный чехол.

Силовой цилиндр крепится шарнирно на пальцах 6 с помощью кронштейна на передней части правого лонжерона рамы. Передний конец штока через двуплечий рычаг, установленный на раме, шарнирно на пальце соединен с дополнительной правой продольной рулевой тягой. Передний конец тяги соединен с дополнительным рычагом правого поворотного кулака передней оси.

Воздухораспределитель, служащий для направления воздуха в переднюю или заднюю полости силового цилиндра, состоит из двух кранов.

В цилиндрическом корпусе каждого крана, закрытом снизу крышкой, а сверху пробкой, установлен полый шток с уплотняющей манжетой и отжимной пружиной. В верхней камере корпуса крана под пробкой установлен клапан с пружиной. Верхняя полость А корпуса каждого крана соединена трубкой с воздушным баллоном. Средняя полость Б соединена с передней или задней полостью силового цилиндра, а нижняя полость В через отверстие постоянно сообщена с атмосферой. Оба крана закреплены на общем кронштейне, на котором на оси установлено коромысло. Концы коромысла с регулировочными винтами соприкасаются с наружными концами штоков, снабженных защитными чехлами. Кронштейн с кранами закреплен на левом лонжероне рамы около рулевой сошки.

Следящий механизм обеспечивает действие усилителя в соответствии с величиной и направлением усилия, приложенного водителем к рулевому колесу. Механизм смонтирован в рулевой сошке и состоит из двух рычагов, соединительной оси и пружины.

Внутренний ведущий рычаг наглухо закреплен на шлицах вала сектора рулевого механизма специальной гайкой с буртом. Наружный рычаг управления установлен шарнирно на пальце, закрепленном в ведущем рычаге.

Верхняя часть рычага установлена свободно на гайке с зазором 5 мм. В этом же месте на рычаге управления надет хомут, соединяемый с помощью тяги с рычагом коромысла воздухораспределителя. В стакане, приваренном к верхнему концу ведущего рычага, поставлена компенсационная пружина, шток которой соединен с верхним концом рычага управления. Пружина, отрегулированная на определенное давление, стягйвает верхние концы рычагов, в результате чего усилитель включается только при значительных сопротивлениях повороту колес. Нижний конец рычага управления продольной рулевой тягой соединен с рычагом левого поворотного кулака. Поворотные кулаки связаны поперечной рулевой тягой.

Пневматический усилитель работает следующим образом. Включение питания усилителя воздухом производится поворотом крана питающей магистрали.

При малых усилиях, прикладываемых водителем к рулевому колесу, когда сопротивление повороту незначительно (движение по хорошим дорогам, некрутые повороты), вал сектора рулевого механизма поворачивает оба рычага в и следящего механизма как одно целое (без относительного смещения рычагов), так как пружина со штоком, соединяющая верхние концы рычагов и отрегулированная на определенное усилие, не деформируется. Коромысло воздухораспределителя при этом находится в среднем, нейтральном положении; полые штоки обоих кранов опущены вниз под действием пружин, и обе полости силового цилиндра сообщены через полости Б и В кранов с атмосферой. Усилитель при этом не работает, и поворот колес осуществляется непосредственно от рулевой сошки через левую продольную рулевую тягу и рулевую трапецию.

В случае значительного сопротивления колес повороту и увеличения усилия на рулевом колесе пружина следящего механизма деформируется, и рычаг управления, поворачиваясь на пальце, смещается относительно ведущего рычага на величину зазора (5 мм) между гайкой и отверстием рычага. При этом рычаг перемещает тягу вперед или назад, в зависимости от направления поворота, и поворачивает коромысло воздухораспределителя. Коромысло надавливает на шток, который, перемещаясь, торцом упирается в клапан и открывает его. При этом одна из полостей силового цилиндра (например, задняя) разобщается с атмосферой и соединяется через магистраль с воздушным баллоном. Воздух, поступая в силовой цилиндр, давит на поршень и перемещает его вместе со штоком вперед. Через двуплечий рычаг и правую тягу дополнительное усилие передается на рулевую трапецию, помогая поворачивать колеса (налево) и снижая усилие, необходимое для поворота, на рулевом колесе.

Рис. 2. Схема работы пневматического усилителя рулевого управления автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219

При повороте рулевого колеса в другую сторону включается второй кран воздухораспределителя, и поршень со штоком перемещаются в обратную сторону — колеса автомобиля поворачиваются в нужном направлении.

В пневматическом усилителе рулевого управления регулируют зазор между клапаном и штоком крана воздухораспределителя с помощью регулировочных винтов коромысла и затяжку пружины следящего механизма.

При неподвижно закрепленном с помощью специального болта коромысле регулировочные винты надо завернуть до момента касания конца штока с клапаном, а затем отвернуть обратно на 2,25 — 2,75 оборота и законтрить. Затяжка пружины следящего механизма должна быть такой, чтобы усилитель включался при приложении усилия к рулевому колесу 10—И кГ.

На автомобиле КрАЗ-257 также применено рулевое управление с пневматическим усилителем.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление с пневматическим усилителем автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства