В погрузчиках ЭП-103, 4004, а также в болгарских погрузчиках семейства Ф7 грузоподъемностью до 2 Г и погрузчиках семейства Ф8 применяют рулевой механизм автомобиля ГАЗ-51 с укороченными Рулевой колонкой и рулевым валом. Этот механизм состо-п,т из передаточной пары — глобоидального червяка и ролика. Глобоидальный червяк жестко закрепляется на рулевом валу, нижний конец которого вращается в двух конических роликовых подшипниках. Двухгребневой ролик установлен на оси на двух радиально:упорных) шариковых подшипниках. Вал опирается На роликовый подшипник и на бронзовую втулку.
При повороте рулевого колеса вращение передается на червйИ ролик будет катиться по винтовой линии, поворачивая при этом вал с рулевой сошкой.
В паре глобоидальный червяк —ролик отсутствует трение сколь-жения (ролик катится по червяку). Поэтому при большом передатоц. ном отношении (20,5) пара сохраняет высокий коэффициент полезного действия.
Весь рулевой механизм устанавливают в картер стремя крышками и смазывают жидкой смазкой. Смазка заливается в картер через отверстие, закрываемое пробкой. Сальники предохраняют смазку от загрязнения и вытекания.
В таком рулевом механизме регулируют:
1) зазоры в подшипниках при помощи набора прокладок между нижней крышкой и картером;
2) зазоры в зацеплении червяка с роликом — винтом, ввернутым в боковую крышку.
Винт имеет продольный и поперечный вырезы, в которые входит головка. При поворачивании винта зазор между червяком и роликом изменяется. Пара считается правильно отрегулированной в том случае, если при среднем положении ролика на червяке между ними практически не будет зазора, но в то же время руль не будет слишком затянут.
Положение винта фиксируется стопорной шайбой 1U штифтом и контргайкой.
В погрузчике ПТШ-3 исполь зована рулевая колонка с рУ левым колесом и рулевым меха низмом автомобиля ЗИЛ-130 Конструкция этого рулевого ме ханизма такая же, что у рулево го механизма ГАЗ-51, но ролик выполнен с тремя гребнями-Благодаря этому сошка може[ поворачиваться на больший угол; при выходе из зацепле-ция двух роликовых гребней зацепление пары не нарушится, так как усилие от червяка будет восприниматься третьим гребнем.
Рулевой механизм погрузчика КВЗ также автомобильного типа. В этом механизме нижний конец рулевого вала оканчивается приваренным к нему винтом. На винт свободно надета четырехгранная гайка — гребенка, одна из граней которой выполнена виде зубчатой рейки.
Винт и гайка изготовлены из легированной стали. Резьба на винте и гайка имеют полукруглый профиль. При совмещении полукруглых канавок винта и гайки образуется винтовой канал круглого сечения, заполняемый калеными шариками. На гребенчатой гайке укреплены две обоймы, которые образуют канал для перемещения шариков. Таким образом, в рулевом механизме погрузчика КВЗ в узле винт-гайка возникает трение качения, поэтому механизм характеризуется высоким к.п.д.
Зубья гайки-гребенки находятся в постоянном зацеплении с зубьями пятизубого сектора, который составляет одно целое с валом сектора и вращается в трех бронзовых втулках; две из них запрессованы в картере рулевого механизма и третья — в крышке.
Нижний конец рулевого вала вращается в двух конических роликовых подшипниках. Верхний подшипник устанавливается в кольцевой проточке в картере рулевого механизма, а нижний — в его крышке.
Верхней опорой рулевого вала служит подшипник с асбестовой набивкой.
В рулевом механизме погрузчика КВЗ регулируются:
1) зазоры в конических подшипниках винта регулировочной гайкой, установленной в нижней крышке картера;
2) зазоры в узле гайка—зубчатый сектор — осевым смещением сектора; для такого смещения сектора в хвостовике вала прорезан паз, в который вставляется головка регулировочного болта другой конец его с прорезью под отвертку ввернут в крышку; положение болта фиксируется контргайкой.
Смазываются рулевые механизмы погрузчиков 4004, КВЗ и ПТШ-3 нигролом, который заливают в картер через верхнее отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Разъемы картера и его крышек уплотняются прокладками, вал рулевой сошки — сальником.
Рулевой механизм погрузчика 4015 показан на рис. 3. Он состоит из картера, в котором установлены ведомое коническое зубчатое колесо и корпус. В корпусе в двух шариковых подшипниках вращается вал с ведущим зубчатым колесом. На хвостовике вала сегментной шпонкой и гайкой закреплено рулевое колесо.
Картер закреплен на масляном баке, в который встроена рулевая колонка вертикального вала, вращающегося в двух роликовых подшипниках. На нижний конец вертикального вала насажена звездочка цепной передачи рулевого привода. Верхний конец вала шпонкой и гайкой соединяется с ведомым коническим зубчатым колесом 8, которое выполнено из текстолита. Благодаря этому зубчатая передача отличается бесшумностью в работе и не требует смазки.
Рассмотренный механизм прост по конструкции и надежен в работе. Однако он имеет принципиальный недостаток: при наезде управляемого колеса на препятствие на штурвал передаются резкие удары. В рулевом управлении с червячным механизмом такие удары менее ощутимы, так как они в значительной мере «гасятся» в самотормозящейся червячной передаче.
В рулевом механизме погрузчика 4015 регулируется затяжка подшипников ведущего зубчатого колеса поворотом гайки и подшипников вертикального вала — поворотом гайки.
В этом механизме смазываются только подшипники, в которые при сборке набивается густая смазка. Вытекание смазки предупреждается сальниковыми кольцами, установленными в подшипниковых крышках.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рулевой механизм погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы