Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тягочи

Публикация:
   Самоходные шасси

Читать далее:




Самоходные шасси

Самоходные шасси, выпускаемые промышленностью в настоящее время, предназначены в основном для выполнения сельскохозяйственных работ.

Самоходному шасси свойственно компактное размещение на одной жесткой раме всех основных узлов тягача—двигателя, муфты сцепления, коробки передач, дифференциала, подшипников полуосей ведущих колес. У таких самоходных шасси, как ДСШ-14, ДВСШ-16 и Т-16 все перечисленные агрегаты (кроме двигателя) размещены в общем картере и соединены между собой жестко. Такое размещение не нуждается в карданных валах и не требует много места, машина получается более компактной.

Кроме использования на сельскохозяйственных работах, самоходные шасси с успехом применяют со сменным навесным рабочим оборудованием на строительстве. Так, например, самоходное шасси СШ-ЗОА может иметь набор из четырнадцати видов рабочего оборудования.

Двухосное четырехколесное самоходное шасси СШ-ЗОА имеет задние ведущие колеса. На шасси установлен дизель мощностью 22 кет (30 л. с.) с воздушным охлаждением. Двигатель, как и все узлы силовой передачи, расположен по ходу шасси сзади. Передняя часть шасси, представляющая собой Т-образную раму, предназначена для навешивания рабочего оборудования. Рама шасси состоит из продольного бруса, расположенного вдоль оси симметрии шасси, и поперечного балансирного бруса, опирающегося на передние колеса. На балансирном брусе размещается переднее универсальное навесное устройство, состоящее из двух гидравлических механизмов. Рама шасси присоединяется к передней стенке корпуса трансмиссии посредством специального кронштейна.

Рис. 1. Самоходные шасси СШ-ЗОА с передним навесным гидравлическим устройством: 1 — двигатель; 2 — сиденье водителя; 3 — продольный брус рамы; 4 — поперечный балансирный брус рамы; 5 — управляемые колеса; 6 — переднее универсальное навесное гидравлическое устройство; 7 — ведущие колеса

Над трансмиссией расположены механизмы управления самоходным шасси и площадка с сиденьем для водителя. На корпусе трансмиссии, позади ведущих колес, размещается заднее навесное устройство для навешивания рабочего оборудования, работа которого совершается обычно вслед за тягачами.

Передние гидравлические навесные устройства выполнены в виде поворачивающихся на 180° плоских шарнирных четырехзвенников со встроенными в них силовыми цилиндрами. Управление последними осуществляется через распределитель гидравлического механизма шасси.

Рис. 2. Самоходное шасси СШ-30А с грузовой платформой

Конструкция самоходного шасси СШ-ЗОА и его переднего универсального навесного устройства обеспечивает:
1) применение навесного оборудования с минимальным количеством точек крепления;
2) возможность агрегатирования большинства известных видов рабочего оборудования;
3) несложный и быстрый монтаж и демонтаж навесного рабочего оборудования силами одного водителя;
4) значительное снижение массы агрегатируемых машин.

Расположение рабочего оборудования, навешиваемого между передними и задними колесами шасси (перед водителем), обеспечивает хорошую обзорность фронта работ и рабочих органов, а также устойчивость и лучшую маневренность, что в значительной степени сказывается на повышении производительности и качестве работы.

Самоходное шасси производства фирмы Ленд Аллдог с двигателем мощностью 9,5 кет (13 л, с.) при 2800 об/мин приспособлено для работы с бульдозером и щеткой для подметания дорог.

Коробка передач этого самоходного шасси имеет шесть передач, обеспечивающих движение вперед со скоростью от 1,55 до 19,7 км/ч и замедленной скоростью вперед в пределах 0,5—1,45 км/ч.

Трансмиссия самоходного шасси имеет два вала отбора мощности с числом оборотов 550 в минуту. Шасси снабжено гидравлическим подъемником. Для получения повышенных тяговых свойств конструкция трансмиссии позволяет установить двигатель мощностью 13 кет (18 л. с.). Двигатель и все узлы трансмиссии расположены на задней оси. В передней части шасси навешивают погрузчик с высотой подъема 2300 мм и грузоподъемностью 2 кн (200 кг), бульдозерный отвал шириной 1,6 м и щетку длиной 2,15 м, диаметром 0,55 м с увлажняющим устройством и цистерной емкостью 400 л для воды. На шасси может быть смонтирован двухотвальный или одноотвальный плужный снегоочиститель, позволяющий производить очистку полотна дороги от снега глубиной до 1 м при ширине очистки 1,8 м.

Помимо указанного рабочего оборудования, на раме самоходного шасси может быть установлен бур для копки ям под посадку деревьев и установку дорожных знаков. Бур приводится во вращение от переднего вала отбора мощности. Подъем и опускание бура осуществляются гидроподъемником. Набор бурового инструмента обеспечивает бурение отверстий диаметром 15, 20, 30, 35 и 60 см.

На самоходном шасси можно также установить и транспортерное оборудование. Транспортер с высотой подъема 2,2 м, длиной 4 м, шириной ленты 0,5 м, массой 270 кг монтируют сверху на раме, а привод к нему осуществляется от переднего вала отбора мощности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тягочи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Самоходные шасси"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства