Самоходные шасси, выпускаемые промышленностью в настоящее время, предназначены в основном для выполнения сельскохозяйственных работ.
Самоходному шасси свойственно компактное размещение на одной жесткой раме всех основных узлов тягача—двигателя, муфты сцепления, коробки передач, дифференциала, подшипников полуосей ведущих колес. У таких самоходных шасси, как ДСШ-14, ДВСШ-16 и Т-16 все перечисленные агрегаты (кроме двигателя) размещены в общем картере и соединены между собой жестко. Такое размещение не нуждается в карданных валах и не требует много места, машина получается более компактной.
Кроме использования на сельскохозяйственных работах, самоходные шасси с успехом применяют со сменным навесным рабочим оборудованием на строительстве. Так, например, самоходное шасси СШ-ЗОА может иметь набор из четырнадцати видов рабочего оборудования.
Двухосное четырехколесное самоходное шасси СШ-ЗОА имеет задние ведущие колеса. На шасси установлен дизель мощностью 22 кет (30 л. с.) с воздушным охлаждением. Двигатель, как и все узлы силовой передачи, расположен по ходу шасси сзади. Передняя часть шасси, представляющая собой Т-образную раму, предназначена для навешивания рабочего оборудования. Рама шасси состоит из продольного бруса, расположенного вдоль оси симметрии шасси, и поперечного балансирного бруса, опирающегося на передние колеса. На балансирном брусе размещается переднее универсальное навесное устройство, состоящее из двух гидравлических механизмов. Рама шасси присоединяется к передней стенке корпуса трансмиссии посредством специального кронштейна.
Над трансмиссией расположены механизмы управления самоходным шасси и площадка с сиденьем для водителя. На корпусе трансмиссии, позади ведущих колес, размещается заднее навесное устройство для навешивания рабочего оборудования, работа которого совершается обычно вслед за тягачами.
Передние гидравлические навесные устройства выполнены в виде поворачивающихся на 180° плоских шарнирных четырехзвенников со встроенными в них силовыми цилиндрами. Управление последними осуществляется через распределитель гидравлического механизма шасси.
Конструкция самоходного шасси СШ-ЗОА и его переднего универсального навесного устройства обеспечивает:
1) применение навесного оборудования с минимальным количеством точек крепления;
2) возможность агрегатирования большинства известных видов рабочего оборудования;
3) несложный и быстрый монтаж и демонтаж навесного рабочего оборудования силами одного водителя;
4) значительное снижение массы агрегатируемых машин.
Расположение рабочего оборудования, навешиваемого между передними и задними колесами шасси (перед водителем), обеспечивает хорошую обзорность фронта работ и рабочих органов, а также устойчивость и лучшую маневренность, что в значительной степени сказывается на повышении производительности и качестве работы.
Самоходное шасси производства фирмы Ленд Аллдог с двигателем мощностью 9,5 кет (13 л, с.) при 2800 об/мин приспособлено для работы с бульдозером и щеткой для подметания дорог.
Коробка передач этого самоходного шасси имеет шесть передач, обеспечивающих движение вперед со скоростью от 1,55 до 19,7 км/ч и замедленной скоростью вперед в пределах 0,5—1,45 км/ч.
Трансмиссия самоходного шасси имеет два вала отбора мощности с числом оборотов 550 в минуту. Шасси снабжено гидравлическим подъемником. Для получения повышенных тяговых свойств конструкция трансмиссии позволяет установить двигатель мощностью 13 кет (18 л. с.). Двигатель и все узлы трансмиссии расположены на задней оси. В передней части шасси навешивают погрузчик с высотой подъема 2300 мм и грузоподъемностью 2 кн (200 кг), бульдозерный отвал шириной 1,6 м и щетку длиной 2,15 м, диаметром 0,55 м с увлажняющим устройством и цистерной емкостью 400 л для воды. На шасси может быть смонтирован двухотвальный или одноотвальный плужный снегоочиститель, позволяющий производить очистку полотна дороги от снега глубиной до 1 м при ширине очистки 1,8 м.
Помимо указанного рабочего оборудования, на раме самоходного шасси может быть установлен бур для копки ям под посадку деревьев и установку дорожных знаков. Бур приводится во вращение от переднего вала отбора мощности. Подъем и опускание бура осуществляются гидроподъемником. Набор бурового инструмента обеспечивает бурение отверстий диаметром 15, 20, 30, 35 и 60 см.
На самоходном шасси можно также установить и транспортерное оборудование. Транспортер с высотой подъема 2,2 м, длиной 4 м, шириной ленты 0,5 м, массой 270 кг монтируют сверху на раме, а привод к нему осуществляется от переднего вала отбора мощности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Самоходные шасси"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы