Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Саморазгружающиеся тракторные прицепы

Читать далее:




Саморазгружающиеся тракторные прицепы

Саморазгружающиеся тракторные прицепы предназначены для транспортирования грунта, гравия, щебня и других сыпучих материалов. Погрузка грунта и других материалов в прицепы осуществляется экскаваторами, грейдер-элеваторами, различными погрузчиками, транспортерами, а также с эстакад бульдозерами или ковшовыми погрузчиками. Разгрузка прицепов — через люки или опрокидыванием их назад или в стороны. Тракторные прицепы обладают большой грузоподъемностью и хорошей проходимостью. Выпускаются тракторные прицепы следующих основных моделей: Д-179А, Д-258 и Д-401 А.

Рис. 1. Саморазгружающийся тракторный прицеп Д-179А: 1 — тяговая рама; 2 — канат к лебедке; 3 — кузов; 4 — лебедка; 5 и 8 — задние и передние яколеса; 6 — храповое запорное устройство лебедки; 7 — створки днища кузова; 9 — дышло

Тракторный прицеп Д-179А — двухосный, на пневматических шинах. В качестве тягача прицепа применяется трактор Т-100М. Разгружается прицеп через створки в днище кузова.

Створки днища кузова раскрываются под действием запорного устройства и веса грунта или других материалов, находящихся в кузове. При транспортировании груза створки удерживаются в закрытом положении запорным механизмом.

На кузове прицепа установлена однобарабанная лебедка приводящаяся в действие от левого заднего колеса прицепа. Лебедка оборудована храповым механизмом с защелкой. При выводе защелки из зацепления с храповым колесом барабана лебедки створки днища под действием собственного веса, а также грунта или других материалов раскрываются и находящийся в кузове материал высыпается. При этом канат сматывается с барабана лебедки.

Рис. 2. Принципиальная схема привода саморазгружающегося тракторного прицепа Д-179А: а — транспортное положение; б — положение подъема створок

Для того чтобы закрыть створки днища, необходимо привести в действие барабан лебедки, а для этого колесо лебедки следует прижать к шине колеса прицепа. Эта операция выполняется при помощи каната, концы которого закреплены в кабине трактора.

Принцип действия механизма управления лебедкой соответственно и створками днища кузова приведен на рис. 2. Створки днища в транспортном положении прицепа закрыты и удерживаются подъемными канатами, огибающими направляющий блок. Канаты соединены с оттяжным блоком, который в свою очередь охватывается канатом, один конец которого закреплен, а другой намотан на барабан с храповиком. Храповик, имеющийся на барабане, заперт защелкой, а нижний конец углового рычага касается упора пружины. При этом положении вращение барабана будет невозможным и створки днища будут находиться в закрытом положении, натягивая своим весом канаты. От натяжения каната ролик, закрепленный на конце рычага, поднимается и поворачивается, заставляя упор воздействовать на двуплечий рычаг, поворачивая его, и тягой поднимает редуктор лебедки несколько вверх, отрывая при этом приводное колесо от соприкосновения с задним колесом прицепа. Редуктор И и приводное колесо имеют возможность поворачиваться относительно оси барабана. При этом положении пружина будет сжата и весь механизм управления прицепа заперт в неподвижном положении.

Для опускания створок днища вниз рычаг необходимо повернуть, как это показано стрелкой на рис. 2. При этом тягой угловой рычаг будет несколько повернут, что заставит пружину сжаться, а защелку выйти из зацепления с храповиком барабана, который сможет вращаться в сторону сматывания каната. После этого створки днища под действием собственного веса и веса находящегося на них груза опустятся вниз, что даст возможность разгрузить прицеп.

Для подъема створок днища в первоначальное положение необходимо рычаг повернуть, как это показано на рис. 2, б. При этом тягой рычаг будет несколько повернут, что заставит редуктор И принять положение, при котором приводное колесо лебедки войдет в соприкосновение с задним колесом прицепа. При этом положении пружина будет сжата.

При движении прицепа приводное колесо лебедки будет вращаться за счет трения о заднее колесо прицепа и через редуктор это вращение будет передаваться барабану лебедки, на который будет наматываться канат. При натяжении каната оттяжной блок будет оттягиваться, вследствие чего подъемные канаты поднимут створки днища в верхнее положение. Подъем створок ограничивается их упором в нижние кромки днища прицепа.

После того, как створки дойдут до упора, натяжение каната поднимет ролик рычага и повернет его и тем самым сожмет пружину. При повороте рычага упор его нажмет на упор рычага, что даст ему возможность повернуться и перейти «мертвую точку» по отношению к тяге. В этот момент пружина, воздействуя на тягу, повернет редуктор, вследствие чего приводное колесо выйдет из соприкосновения с колесом прицепа, и вращение барабана прекратится. Вращение барабана в противоположную сторону невозможно, так как храповик удерживается защелкой, а рычаг защелки будет остановлен упором пружины. Подъем створок днища возможен только при движении прицепа вперед. Нельзя допускать подъема створок при движении прицепа назад, так как это может привести к поломке створок и деталей механизма лебедки.

Тракторный прицеп Д-258 — саморазгружающийся. Кузов прицепа имеет сварную раму, а также в передней части арочного типа хобот, обеспечивающий благодаря своему устройству небольшой радиус разворота прицепа, так как передние колеса легко могут разворачиваться под хоботом.

Рис. 3. Саморазгружающийся тракторный прицеп Д-258: а — вид сзади с опрокинутым кузовом; б — вид сбоку с опущенным кузовом; 1— передние колеса; 2 — кузов; 3 — поворотный рычаг; 4 — трубопровод масла; 5 — хобот; б — тяга; 7 — задние колеса; 8 — рама; 9 — гидравлический подъемник; 10— дышло; 11 — сцепное устройство

Прицеп — на пневматических шинах. В качестве тягача применяется трактор Т-100ГП. Емкость кузова прицепа — 12 м3, а с «шапкой» — 15 м3. Прицеп Д-258 оборудован телескопическим гидроподъемником для боковой двухсторонней разгрузки.

Рабочая жидкость под давлением в гидроподъемник поступает через штуцер, имеющийся в основании подъемника. При подъеме рабочая жидкость поступает в пространство внутри цилиндра и промежуточных секций, выдвигая плунжер и поднимая кузов прицепа. При опускании рабочая жидкость вытесняется из подъемника через штуцер основания и поступает обратно в гидросистему, опуская кузов прицепа.

Тракторный прицеп Д-401 А представляет собой двухосную прицепную машину с разгрузкой назад.

Подкатная тележка прицепа соединяется с передней частью рамы шарнирным кронштейном, обеспечивающим свободу взаимных поворотов в двух плоскостях.

Управление прицепа — гидравлическое от насоса НШ-60В, который приводится в действие от вала отбора мощности трактора. Исполнительными рабочими органами для подъема кузова являются телескопические гидроцилиндры, расположенные с обеих сторон кузова.

Задние колеса оборудованы тормозами. Путевое торможение— гидравлическое, с приводом от общей гидросистемы. Стояночное торможение — ручное. Гидравлический привод тормозов состоит из двух (на каждое колесо) цилиндров, действующих на разжимные кулаки тормозной системы. Управление гидравлическими тормозами — из кабины трактора посредством рычага распределителя. Привод стояночного тормоза расположен позади кузова прицепа. Ручной стояночный тормоз состоит из винта и рычагов, действующих на разжимной кулак тормоза. Винт ручного тормоза завинчивается гаечным ключом. Стояночный тормоз предназначен для затормаживания задних колес прицепа при длительных остановках.

Рис. 4. Саморазгружаюшийся тракторный прицеп Д-401А: 1 — дышло; 2 — сцепное устройство; 3 — маслопровод; 4 — передние колеса; 5 — хобот; 6 — рама; 7 — кузов; 8 — гидравлический подъемник; 9 — задние колеса
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Саморазгружающиеся тракторные прицепы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства