Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Воздушные линии электропередач

Публикация:
   Сборка металлических опор

Читать далее:




Сборка металлических опор

Подготовительные работы. Перед сборкой секции металлических опор, траверсы и тросостойку выкладывают на подкладки в порядке, предусмотренном монтажной схемой и технологической картой сборки. Направление выкладки зависит от схемы подъема опоры. Как правило, опоры собирают вдоль оси линии и лишь в исключительных случаях — поперек оси. У переходов через инженерные сооружения или естественные препятствия опоры выкладывают вершиной в сторону этих сооружений и препятствий. На уклонах направление выкладки принимают обычно таким, чтобы тяговый механизм при установке опоры перемещался вниз по склону.

Рис. 1. Выкладка секций металлических опор перед сборкой:
1 — фундамент, 2, 4 и 6 — нижняя, средняя и верхняя секции, 3 — подкладки, 5 — траверса, 7 — тросостойка

Одновременно с выкладкой исправляют повреждения отдельных элементов секций. Небольшие изгибы уголков решетки устраняют без подогрева металла домкратом или специальным ключом. При значительных изгибах металл перед правкой подогревают газовыми горелками до температуры 600—700 °С. Нагретые уголки выправляют струбциной, домкратом или специальным ключом. Выправка кувалдой запрещается во избежание расплющивания уголка и ослабления сварных швов. При отрыве уголков в местах сварки или частичном разрыве сварного шва старый сварной шов полностью срубают, поверхности тщательно зачищают до металлического блеска и сваривают заново. При большой деформации или разрывах элементов решетки поврежденный участок вырезают и взамен приваривают новый из стали того же сортамента.

Укрупнительная сборка. Сборке крупногабаритных портальных и АП-образных опор предшествует обычно укрупнительная сборка их отдельных частей: стволов, траверс, подкосов и др.

Укрупнительная сборка включает следующие операции: предварительную выкладку секций, соединение на временных сборочных болтах, рассверливание отверстий в стыках до проектного размера, соединение на расчетных болтах и выверку собранной конструкции.

Некоторые заводы металлоконструкций выпускают секции опор с отверстиями, рассверленными сразу на расчетный диаметр (с контрольной сборкой на заводе). В этом случае соединение узлов при сборке выполняют сразу на расчетных болтах.

Для рассверливанця отверстий применяют пневматические или электрические сверлилки. Диаметр отверстия не должен превышать диаметра болта более чем на 1,5— 2 мм, овальность отверстий допускается для болтов диаметром до 22 мм не более 1 мм, диаметром до 25 мм не более 1,2 мм и диаметром 27—30 мм не более 1,5 мм. Забракованные отверстия могут быть рассверлены под больший диаметр или заварены и рассверлены вновь. Качеству болтовых соединений уделяют особое внимание, и основные требования к ним одинаковы как для железобетонных, так и для металлических опор.

Укрупнительную сборку опор болтового типа, поставляемых в пакетах, выполняют двумя методами: на нижнюю грань и методом параллельных граней.

При первом методе два нижних поясных уголка нижней секции шарнирами крепят к двум установленным подножникам со стороны выкладки опоры. Шарнир для установки металлических опор состоит из двух сварных пластин. Нижнюю пластину крепят к анкерным болтам подножников или свай, а верхнюю — к опорному башмаку (пяте) опоры. Пластины соединяют осью, вокруг которой поворачивается опора при подъеме.

На верхних и нижних концах поясных уголков устанавливают поперечные диафрагмы, к которым, в свою очередь, крепят другие два поясных уголка. После этого между поясными уголками устанавливают и прибалчи-вают раскосы решетки сначала в боковых, а затем в нижних и верхних гранях секции. Поясные уголки следующей секции крепят к верхним узлам первой секции, а затем заполняют решетку в той же последовательности. Так же собирают остальные секции ствола, наращивая опору снизу вверх — от фундамента к вершине.

Этот метод обеспечивает точность сборки нижних секций по отношению к фундаментам и исключает последующие трудоемкие операции по установке опор на шарниры.

При укрупнительной сборке болтовых опор методом параллельных граней поясные уголки нижней секции попарно выкладывают на подкладках в горизонтальной плоскости. Затем из элементов решетки на каждой паре уголков собирают боковые грани секции, раскантовывают их кранами и устанавливают вертикально, после чего собирают верхние и нижние грани, прибалчивая соответствующие элементы решетки к поясным уголкам. Пяты нижней секции устанавливают в шарниры на двух подножниках. Так же собирают другие секции.

При наличии специального автотранспорта и погрузочных средств укрупнительную сборку болтовых опор выполняют на монтажных площадках и вывозят на трассу укрупненные части: стволы, траверсы, крупногабаритные секции и др.

Рис. 2. Шарнир для сборки и установки свободностоящих металлических опор:
1 — подножник, 2 — анкерный болт, 3 и 5— нижняя и верхняя пластины шарнира, 4— ось шарнира, 6 — пята опоры, 7 — болты крепления пяты опоры к шарниру

Общая сборка. Порядок общей сборки определяется в основном конструкцией опоры, а также готовностью фундамента к моменту начала сборки. Технология выполнения операций общей сборки такая же, как и при укрупнительной.

Общая сборка одностоечных опор заключается в сборке ствола из секций и присоединении к стволу траверс и тросостойки. Сначала нижнюю секцию ствола закрепляют на шарнирах на двух подножниках фундамента. Затем к ней крепят среднюю секцию, для чего ее захватывают краном и сближают с нижней, совмещают стыки и соединяют секции временными монтажными болтами. Затем рассверливают отверстия до проектных размеров и устанавливают расчетные болты. Некоторые опоры сразу собирают на расчетных болтах.

Таким же способом соединяют в ствол следующие секции и тросостойку. После сборки ствола к нему прикрепляют траверсы: сначала нижние, затем средние и, наконец, верхние. Собранную опору выверяют по чертежам с учетом допустимых отклонений и исправляют дефекты отдельных элементов, поврежденных в процессе сборки. Затем всюду восстанавливают поврежденную окраску.

При общей сборке опор портального типа сначала закрепляют пяты обоих стволов в шарнирах на подножниках фундамента, собирают стволы опор, присоединяют к ним траверсу, устанавливают подкос и тросостойки и выверяют размеры опоры.

Данные о сборке и выверке опор заносят в журнал, который подписывают прораб (или мастер) и бригадир сборщиков.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Воздушные линии электропередач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сборка металлических опор"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства