Редукторы. Редуктором называется зубчатая или червячная передача, заключенная в корпус и предназначенная для передачи движения от одного элемента машины или механизма к другому посредством зацепления зубьев и получения при этом изменения частоты или направления вращения. Редукторы служат для понижения частоты вращения электродвигателя, что приводит к увеличению момента вращения (крутящего момента на валу).
На кранах применяют электродвигатели с относительно высокой частотой вращения роторов, которую редукторы уменьшают в 10— 40 раз. Редукторы устанавливают в механизмах подъема, передвижения крана и тележки. В краностроении применяют горизонтальные и вертикальные цилиндрические редукторы. Цилиндрические редукторы применяют для передачи крутящих моментов между параллельными валами.
У всех типов зубчатых передач малое колесо сопряженной пары называется ведущим (шестерней), большое — ведомым (зубчатым) колесом. Отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни называется передаточным отношением (числом).
Зубья цилиндрических зубчатых колес изготовляют прямыми, косыми, шевронными и круговыми. Прямые зуб-ья перпендикулярны к боковой плоскости колеса, косые — наклонены к ней под некоторым углом, шевронные зубья имеют вид «елочки». На рис. 37 показан цилиндрический редуктор. В корпусе установлены вал с насаженной на нем шестерней, вал с зубчатым колесом, шестерней и вал с зубчатым колесом.
Вращение от вала электродвигателя через муфту передается на вал, шестерня которого ведет за собой колесо. Последнее вращает вал с насаженной на нем шестерней, приводящей в движение колесо, насаженное на вал, соединенный посредством муфты с валом канатного барабана. Для нахождения передаточного числа редуктора примем, что шестерня имеет 12 зубьев, колесо — 42 зуба, шестерня —12 зубьев и колесо —60 зубьев.
Рис. 37. Цилиндрический редуктор:
1 — корпус, 2 — выходной вал, 3 — зубчатое колесо, 4 — шестерня, 5 — промежуточный вал, 5 — входной вал, 7 — шестерня, 8 — зубчатое колесо
Передаточное число I ступени редуктора (пары 7—S) ц = = 42/12 = 3,5.
Следовательно, вал 5 будет вращаться в 3,5 раза медленнее, чем вал 6.
Передаточное число II ступени редуктора (пары 3—4) i2= = 60/12 = 5.
Общее передаточное число двухступенчатого редуктора £= = ;,. i2 = 3,5×5=17,5.
Если ротор двигателя, соединенный с валом 6, имеет частоту вращения пi= 15,2 с-1, то вал 2 редуктора будет иметь частоту вращения n2 = ni/i= 15,2/17,5 = 0,87 с-1.
Кроме редукторов для изменение частоты и направления вращения крановых механизмов применяют простые или открытые зубчатые передачи. Они не имеют корпуса, как редукторы, а просто закрыты стальными кожухами для предотвращения несчастных случаев.
Тормоза. После отключения электродвигателя его ротор некоторое время продолжает вращаться под действием сил инерции самого ротора в соединенных с ним других деталей механизма, поэтому для своевременной остановки и надежного удержания механизма в покое применяют тормоза. По способу установки различают открытые (наружные) и встроенные тормоза. Наибольшее распространение в краностроении получили колодочные тормоза.
Колодочные тормоза по конструкции бывают замкнутого или разомкнутого типа. У тормоза замкнутого типа рычаги замыкаются вокруг тормозного шкива элементом тормоза. Тормоз разомкнутого типа не имеет замыкающего элемента, т. е. рычаги с колодками остаются консольными. Тормоз замкнутого типа может быть длин- ноходовым (рис. 38, а) или короткоходовым (рис. 38, б, в) в зависимости от конструкции привода тормоза. По типу привода эти тормоза бывают с электромагнитным -приводом переменного (МО-Б) или постоянного (МП) тока и электрогидравлическим толкателем (ТКГ, ТКТГ).
По принципу действия тормоза делят на нормально открытые и нормально закрытые. При отключении питания в нормально открытом тормозе шкив растормаживается, а в нормально закрытом тормозе шкив затормаживается. В кранах преимущественно применяют нормально закрытые тормоза. Принцип действия нормально закрытого замкнутого тормоза заключается в том, что замыкающая пружина 6 с помощью системы рычагов 4 и тяг 3 прижимает колодки 1 с фрикционными накладками 8 к тормозному шкиву 2. При этом возникает тормозной момент, величину которого регулируют, чтобы обеспечить надежное стопорение механизма. Величина тормозного момента зависит от усилия сжатия пружины, соотношения плеч рычагов механизма и материала накладок колодок. Для надежной работы тормоза его тормозной момент должен превышать крутящий момент, возникающий при работе механизма, в К раз. Величина К (коэффициент запаса торможения) в зависимости от привода и режима работы по Правилам изменяется от 1,5 до 2,5.
При включении привода механизма электромагнит или толкатель развивает усилие, достаточное для сжатия пружины, что приводит к освобождению шкива.
Рис. 38. Двухколодочные тормоза:
а — схема тормоза типа ТКТГ, б, в — схема и конструкция тормоза с электромагнитом типа МО; 1 — колодка, 2 — тормозной шкив, 3 — тяга, 4 — рычаги, 5 —привод (растормаживающее устройство — электромагнит, двигатель электрогидротолка- теля), 6 — замыкающая пружина, 7 — регулировочный болт, 8—тормозная накладка, 9, 10 — регулировочные гайки, 11 — скоба, 12 —якорь электромагнита, 13 — гидроцилиндр, 14 — шток, 15 — поршень, 16 —крыльчатка; стрелками указаны направления движения исполнительных органов
Механическую часть тормоза обозначают буквами ТК с цифрой, равной диаметру тормозного шкива в миллиметрах. Причем, если приводом служит электромагнит постоянного тока, то тормоз обозначают ТКП, если переменного — ТКТ. При использовании электрогидравлического толкателя тормоз обозначают ТКТГ. Иногда по конструктивным соображениям на тормозной шкив диаметром, например, 200 мм ставят тормоз с более слабым приводным электромагнитом, предназначенным для 100-миллиметрового шкива. В этом случае обозначение тормоза имеет вид ТКТ-200/100.
Тормоза могут обеспечивать расчетный тормозной момент лишь при правильной их регулировке, для чего служат гайки, устанавливающие ход тяги и усилие сжатия пружины. Для равномерного отхода колодок от шкива служат, регулировочные болты.
Редукторы. Редуктором называется зубчатая или червячная передача, заключенная в корпус и предназначенная для передачи движения и крутящего момента от одного вала механизма к другому посредством зацепления зубьев и получения при этом изменения частоты (направления) вращения валов механизма. Редукторы служат для понижения частоты вращения ротора вала электродвигателя, что приводит к увеличению крутящего момента на выходном валу.
На кранах применяют электродвигатели с относительно высокой частотой вращения роторов, которую редукторы уменьшают в 10…50 раз. Редукторы устанавливают в механизмах подъема груза, передвижения крана и тележки. В кра- ностроении применяют горизонтальные и вертикальные цилиндрические редукторы.
У всех типов зубчатых передач малое колесо сопряженной пары называют ведущим {шестерней), большое — ведомым (зубчатым) колесом. Отношение угловых скоростей, равное отношению числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни, называют передаточным числом (отношением). Зубья цилиндрических зубчатых колес изготовляют прямыми, косыми, шевронными и круговыми. Прямые зубья перпендикулярны боковой плоскости колеса, косые — наклонены к ней под некоторым углом, шевронные зубья имеют вид «елочки».
Разъем — горизонтальный; в месте соединения поверхности пришабрены, при окончательной сборке покрыты герметиком. Собирают корпус без прокладок. Крышку с картером скрепляют болты положение крышки относительно корпуса фиксируют два конических штифта, расположенные по диагонали.
Смещение колеса в осевом направлении ограничивает с одной стороны буртик ведомого вала, а с другой — распорное кольцо, внутреннее кольцо подшипника и наружное кольцо подшипника, которое упирается в крышку. Ведомый вал установлен на двух радиальных шарикоподшипниках. Уровень масла проверяют жезловым маслоуказателем. Отработанное масло выпускают через отверстие, расположенное в нижней части корпуса. Чтобы жидкое масло не попадало в подшипники, во внутренней части редуктора на ведущем валу установлены маслоотражательные кольца. Для удержания смазки в подшипниках и для защиты их от пыли и грязи на валах редуктора в закладных крышках установлены манжетные уплотнения. Для подъема редуктора в его корпусе сделаны приливы — захваты, а в крышке выполнены аналогичные приливы с отверстиями.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сборочные единицы крановых механизмов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы