Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Остальное о мостовых кранах

Публикация:
   Сборочные единицы крановых механизмов

Читать далее:




Сборочные единицы крановых механизмов

Редукторы. Редуктором называется зубчатая или червячная передача, заключенная в корпус и предназначенная для передачи движения от одного элемента машины или механизма к другому посредством зацепления зубьев и получения при этом изменения частоты или направления вращения. Редукторы служат для пони­жения частоты вращения электродвигателя, что приводит к увели­чению момента вращения (крутящего момента на валу).

На кранах применяют электродвигатели с относительно высокой частотой вращения роторов, которую редукторы уменьшают в 10— 40 раз. Редукторы устанавливают в механизмах подъема, передви­жения крана и тележки. В краностроении применяют горизонталь­ные и вертикальные цилиндрические редукторы. Цилиндрические редукторы применяют для передачи крутящих моментов между параллельными валами.

У всех типов зубчатых передач малое колесо сопряженной пары называется ведущим (шестерней), большое — ведомым (зубчатым) колесом. Отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни называется передаточным отношением (чис­лом).

Зубья цилиндрических зубчатых колес изготовляют прямыми, косыми, шевронными и круговыми. Прямые зуб-ья перпендикулярны к боковой плоскости колеса, косые — наклонены к ней под некото­рым углом, шевронные зубья имеют вид «елочки». На рис. 37 показан цилиндрический редуктор. В корпусе уста­новлены вал с насаженной на нем шестерней, вал с зубчатым колесом, шестерней и вал с зубчатым колесом.

Вращение от вала электродвигателя через муфту передается на вал, шестерня которого ведет за собой колесо. Последнее вращает вал с насаженной на нем шестерней, приводящей в движение колесо, насаженное на вал, соединенный посредст­вом муфты с валом канатного барабана. Для нахождения переда­точного числа редуктора примем, что шестерня имеет 12 зубьев, колесо — 42 зуба, шестерня —12 зубьев и колесо —60 зубьев.

Рис. 37. Цилиндрический редуктор:
1 — корпус, 2 — выходной вал, 3 — зубчатое колесо, 4 — шестерня, 5 — промежуточный вал, 5 — входной вал, 7 — шестерня, 8 — зубчатое колесо

Передаточное число I ступени редуктора (пары 7—S) ц = = 42/12 = 3,5.
Следовательно, вал 5 будет вращаться в 3,5 раза медленнее, чем вал 6.
Передаточное число II ступени редуктора (пары 3—4) i2= = 60/12 = 5.
Общее передаточное число двухступенчатого редуктора £= = ;,. i2 = 3,5×5=17,5.

Если ротор двигателя, соединенный с валом 6, имеет частоту вращения пi= 15,2 с-1, то вал 2 редуктора будет иметь частоту вра­щения n2 = ni/i= 15,2/17,5 = 0,87 с-1.

Кроме редукторов для изменение частоты и направления вра­щения крановых механизмов применяют простые или открытые зубчатые передачи. Они не имеют корпуса, как редукторы, а просто закрыты стальными кожухами для предотвращения несчастных случаев.

Тормоза. После отключения электродвигателя его ротор неко­торое время продолжает вращаться под действием сил инерции самого ротора в соединенных с ним других деталей механизма, поэтому для своевременной остановки и надежного удержания ме­ханизма в покое применяют тормоза. По способу установки различают открытые (наружные) и встроенные тормоза. Наиболь­шее распространение в краностроении получили колодочные тор­моза.

Колодочные тормоза по конструкции бывают замкнутого или разомкнутого типа. У тормоза замкнутого типа рычаги замыкаются вокруг тормозного шкива элементом тормоза. Тормоз разомкнутого типа не имеет замыкающего элемента, т. е. рычаги с колодками остаются консольными. Тормоз замкнутого типа может быть длин- ноходовым (рис. 38, а) или короткоходовым (рис. 38, б, в) в зави­симости от конструкции привода тормоза. По типу привода эти тор­моза бывают с электромагнитным -приводом переменного (МО-Б) или постоянного (МП) тока и электрогидравлическим толкателем (ТКГ, ТКТГ).

По принципу действия тормоза делят на нормально открытые и нормально закрытые. При отключении питания в нормально открытом тормозе шкив растормаживается, а в нормально закры­том тормозе шкив затормаживается. В кранах преимущественно применяют нормально закрытые тормоза. Принцип действия нор­мально закрытого замкнутого тормоза заключается в том, что замыкающая пружина 6 с помощью системы рычагов 4 и тяг 3 при­жимает колодки 1 с фрикционными накладками 8 к тормозному шкиву 2. При этом возникает тормозной момент, величину которого регулируют, чтобы обеспечить надежное стопорение механизма. Величина тормозного момента зависит от усилия сжатия пружины, соотношения плеч рычагов механизма и материала накладок коло­док. Для надежной работы тормоза его тормозной момент должен превышать крутящий момент, возникающий при работе механизма, в К раз. Величина К (коэффициент запаса торможения) в зависи­мости от привода и режима работы по Правилам изменяется от 1,5 до 2,5.

При включении привода механизма электромагнит или толка­тель развивает усилие, достаточное для сжатия пружины, что приводит к освобождению шкива.

Рис. 38. Двухколодочные тормоза:
а — схема тормоза типа ТКТГ, б, в — схема и конструкция тормоза с электромаг­нитом типа МО; 1 — колодка, 2 — тормозной шкив, 3 — тяга, 4 — рычаги, 5 —привод (растормаживающее устройство — электромагнит, двигатель электрогидротолка- теля), 6 — замыкающая пружина, 7 — регулировочный болт, 8—тормозная накладка, 9, 10 — регулировочные гайки, 11 — скоба, 12 —якорь электромагнита, 13 — гидроци­линдр, 14 — шток, 15 — поршень, 16 —крыльчатка; стрелками указаны направления движения исполнительных органов

Механическую часть тормоза обозначают буквами ТК с цифрой, равной диаметру тормозного шкива в миллиметрах. Причем, если приводом служит электромагнит постоянного тока, то тормоз обоз­начают ТКП, если переменного — ТКТ. При использовании электро­гидравлического толкателя тормоз обозначают ТКТГ. Иногда по конструктивным соображениям на тормозной шкив диаметром, например, 200 мм ставят тормоз с более слабым приводным элек­тромагнитом, предназначенным для 100-миллиметрового шкива. В этом случае обозначение тормоза имеет вид ТКТ-200/100.

Тормоза могут обеспечивать расчетный тормозной момент лишь при правильной их регулировке, для чего служат гайки, устанавливающие ход тяги и усилие сжатия пружины. Для рав­номерного отхода колодок от шкива служат, регулировочные бол­ты.

Редукторы. Редуктором называется зубчатая или червячная передача, заключенная в корпус и предназначенная для передачи движения и крутящего момента от одного вала механизма к другому посредством зацепления зубьев и получения при этом изменения частоты (направления) вращения валов механизма. Редукторы служат для понижения частоты вращения ротора вала электродвигателя, что приводит к увеличению крутящего момента на выходном валу.

На кранах применяют электродвигатели с относительно высокой частотой вращения роторов, которую редукторы уменьшают в 10…50 раз. Редукторы устанавливают в механизмах подъема груза, передвижения крана и тележки. В кра- ностроении применяют горизонтальные и вертикальные цилиндрические редукторы.

У всех типов зубчатых передач малое колесо сопряженной пары называют ведущим {шестерней), большое — ведомым (зубчатым) колесом. Отношение угловых скоростей, равное отношению числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни, называют передаточным числом (отношением). Зубья цилиндрических зубчатых колес изготовляют прямыми, косыми, шевронными и круговыми. Прямые зубья перпендикулярны боковой плоскости колеса, косые — наклонены к ней под некоторым углом, шевронные зубья имеют вид «елочки».

Разъем — горизонтальный; в месте соединения поверхности пришабрены, при окончательной сборке покрыты герметиком. Собирают корпус без прокладок. Крышку с картером скрепляют болты положение крышки относительно корпуса фиксируют два конических штифта, расположенные по диагонали.

Смещение колеса в осевом направлении ограничивает с одной стороны буртик ведомого вала, а с другой — распорное кольцо, внутреннее кольцо подшипника и наружное кольцо подшипника, которое упирается в крышку. Ведомый вал установлен на двух радиальных шарикоподшипниках. Уровень масла проверяют жезловым маслоуказателем. Отработанное масло выпускают через отверстие, расположенное в нижней части корпуса. Чтобы жидкое масло не попадало в подшипники, во внутренней части редуктора на ведущем валу установлены маслоотражательные кольца. Для удержания смазки в подшипниках и для защиты их от пыли и грязи на валах редуктора в закладных крышках установлены манжетные уплотнения. Для подъема редуктора в его корпусе сделаны приливы — захваты, а в крышке выполнены аналогичные приливы с отверстиями.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сборочные единицы крановых механизмов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства