Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Сборочные работы подъемно-транспортногго оборудования

Читать далее:




Сборочные работы подъемно-транспортногго оборудования

Оборудование и металлоконструкции прибывают на монтаж в виде отдельных элементов, так называемых «отправочных марок», вес и габариты которых определяются чаще всего условиями транспортирования на железнодорожных платформах.

Отправочные марки на монтажной площадке собирают в более крупные узлы. Степень укрупнения узлов зависит от грузоподъемности кранов и другого оборудования, используемого на монтаже.

Отправочные марки стремятся собрать в более крупные узлы для того, чтобы трудоемкие работы на высоте заменить работами на земле и сократить до минимума количество подъемов.

В зависимости от наличия такелажной оснастки и оборудования монтаж может быть выполнен механизированным или полумеханизированным методом. ,‘При механизированном методе монтажа все сборочные работы выполняются портальными или башенными кранами. Полумеханизированный способ отличается тем, что сборочные работы производят при помощи мачт, порталов, гусеничных кранов и другого вспомогательного оборудования. Укрупнение узлов мачтами и порталами значительно сужает фронт монтажных работ, так как выполнять эти работы можно только непосредственно под мачтой или порталом.

Необходимо помнить, что чем тщательнее и точнее произведена укрупненная сборка, тем легче производить дальнейшую стадию монтажа — установочные работы, выполняемые монтажниками-верхолазами.

После того как произведено укрупнение узла и тщательно проверены все геометрические размеры, выполняется соединение отдельных элементов узла на болтах, заклепках или сваркой.

Сборка металлоконструкций

Большой объем сборочных работ на монтаже приходится на сборку металлоконструкций. На место монтажа стальные конструкции поступают разобранными — в виде отдельных ферм, даже в виде балок и стержней.

Перед сборкой устраняются все дефекты. В первую очередь производят правку стержней, погнутых во время транспортирования. Во избежание появления трещин или надрывов, особенно в условиях работы при низкой температуре, правку стали без предварительного подогрева производить не следует. Для нагрева чаще всего пользуются газовой горелкой или паяльной лампой, а иногда жаровнями с углем или коксом.

Элементы металлоконструкции и особенно их стыки перед сборкой должны быть тщательно очищены от грязи и ржавчины. Если соединительные стыки загрунтованы, обязательно удалить краску.

При производстве работ по стыковке элементов часто появляется необходимость в прочистке отверстий (удаление заусениц), при несовпадении отверстий —их развертке, а в отдельных случаях рассверловке.

При сборке конструкций, т. е. установке отдельных деталей и элементов в плоскостные или пространственные фермы, монтажные стыки закрепляют временными соединениями на болтах с применением сборочных пробок. При сварном стыке элементы крепят струбцинами.

Окончательное оформление стыка заключается в установке постоянных болтов, клепке или электросварке.

Сборка металлоконструкций должна производиться на прочных, строго выверенных горизонтальных стеллажах.

Болтовые, заклепочные и электросварные соединения

При сборке металлоконструкций подъемно-транспортных машин соединения (Выполняются на черных и чистых болтах.

Диаметр черных болтов принимается на 2 мм меньше диаметра отверстия. Чистые болты применяются в монтажных

стыках в тех случаях, когда они должны воспринимать сдвигающие усилия. Зазор в соединении не должен превышать 0,2 мм.

Резьба чистого болта должна находиться вне пакета. Чтобы устранить произвольное отвинчивание гаек, под них ставят пружинные шайбы.

В условиях монтажной площадки клепка производится ручными пневматическими молотками. Заклепки обычно поставляются заводом-изготовителем вместе с конструкциями по спецификациям рабочего проекта с десятипроцентным запасом на потери.

Заклепки диаметром до 11,5 мм клепают в холодном состоянии, при этом их предварительно отжигают.

При клепке в горячем состоянии заклепки нагревают в переносных горнах. Нельзя допускать пережога заклепок.

Источниками тока при электросварке служат генераторы постоянного тока с электродвигателями (типа СУГ) или с двигателями внутреннего сгорания (типа САК), а также сварочные трансформаторы.

В связи с повышенными требованиями к сварным конструкциям подъемно-транспортных машин сварку выполняют электродами с обмазкой ОММ-5 или ЦМ7. Электроды изготовляются по ГОСТ 9466—60 и 9467—60, имеют марку Э42, Э50. Цифра означает гарантированный предел прочности наплавленного металла в кГ/см2.

Сварка крановых конструкций, подлежащих сдаче Госгор-технадзору, доверяется лишь дипломированным сварщикам.

Сборка стальных конструкций под сварку несколько сложнее, чем под болтовые и заклепочные соединения.

Если сборка под сварку произведена методом прихватки короткими швами, то монтажные швы разрешается накладывать поверх прихваток только после тщательной очистки их щеткой или, если необходимо — вырубки.

Для получения однослойного по структуре шва при многослойной сварке каждый его слой надо очищать от шлака. Не-проваренные или пережженные швы, а также швы с раковинами, трещинами следует вььрубать зубилом до чистого металла. Место сварки обязательно защищать от дождя и ветра.

В зимних условиях при температуре ниже -20° деталь в месте наложения шва подогревают до 100—120° С, варить разрешается электродами типа Э42А с повышенными пластическими свойствами. Контроль сварных швов сводится к наружному осмотру.

Основные требования к сварным швам следующие. Поверхность должна быть гладкая, мелкочешуйчатая, с плавным переходом к основному металлу. На 100 мм должно быть не более трех пор, причем в одном месте на длине 1 м. Прдрезы основного металла допускаются в пределах 0,5 мм при толщине листа до 10 мм и не более 1 мм при толщине более 10 мм. Все более глубокие подрезы завариваются и после этого зачищаются абразивным кругом.

Сборка механизмов

После контрольной сборки на заводе-изготовителе отдельные механизмы при монтаже собирают по контрольным меткам.

Таким образом, объем разметочных работ при производстве монтажа резко сокращается, а во время сборки приходится вести в основном контроль за точностью установки и состоянием отдельных элементов узла (механизма).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сборочные работы подъемно-транспортногго оборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства