Испытания включают три этапа: подготовительный (общий осмотр), испытания без нагрузки и под нагрузкой.
В подготовительный этап входят проверки: комплектности объекта и его документации, состояния путей, весов испытательных грузов, обеспеченности электропитания, габаритов объекта и соответствия его установки проекту, металлических конструкций и их соединений, состояния электрооборудования и проводки.
Краны. При общем осмотре крана проверяются: правильность геометрической формы конструкций и качество их соединений; соответствие габаритных размеров крана проектным, наличие необходимых для обслуживания крана площадок, лестниц и переходов и соответствие их существующим нормам техники безопасности; защищенность от атмосферных осадков кабин и их тепловая изоляция, наличие и работоспособность смазочных устройств; правильность установки и крепления механизмов; качество зацепления передач; плотность и наличие защитных и масляных кожухов; качество монтажа электропроводки и, в частности, соответствие марок и сечений проводов проектным и наличие маркировки концов.
Проверяются состояние как изоляции всей проводки, так и отдельных цепей, включая обмотки электродвигателей и аппаратуры. Перед испытанием крана должны быть обеспечены надлежащее напряжение в питающей сети и надлежащее состояние подкрановых путей. В противном случае результаты испытаний могут быть настолько искажены, что окажется невозможным определить источники дефектов, замеченных при испытании.
При испытаниях без нагрузки проверяются рабочие скорости крана, правильность работы электроаппаратуры, отсутствие посторонних шумов и вибраций при работе механизмов, работа всех концевых выключателей, четкость срабатывания тормозов, действие осветительных и тепловых приборов и сигнализации.
При испытании без нагрузки каждый из механизмов крана, имеющих прямолинейное движение (подъем, изменение вылета, передвижение), должен быть опробован трижды на полную величину его хода. Механизм поворота должен быть опробован поворотом на 360° в обе стороны. Действие рельсовых захватов проверяется дважды. Кроме того, механизмы опробываются при совмещении движений, предусмотренных проектом.
Испытания кранов под нагрузкой производятся в соответствии с правилами Госгортехнадзора (см. гл. 8). Для испытаний под нагрузкой (статического и динамического) подготовляются испытательные грузы необходимого веса. Вес груза должен быть заактирован, а если он вычислен по обмеру, то к акту должен быть приложен расчет с указанием объема груза и удельного веса его материала.
Статическое испытание производится однократно; динамическое испытание — сначала раздельно для каждого из механизмов (по три раза) и затем с предусмотренным по проекту совмещением движений (один раз). Испытания крана могут производиться при скорости ветра не свыше 6 м/сек.
Необходимо иметь в виду, что для полной проверки крана испытаний по правилам Госгортехнадзора недостаточно, так как при этих испытаниях температура электрооборудования и механических узлов не достигает установившихся величин, что может быть выявлено при работе крана в нормальном рабочем режиме в течение не менее одной смены.
При сдаче, крана владельцу передаются акты приемки подкрановых путей и акты на монтаж канатов. Кроме того, для кранов, имеющих насыпные противовесы, при сдаче должны быть представлены акты взвешивания балласта.
Машины непрерывного транспорта. К началу испытаний владельцу представляются исполнительные чертежи строительной части и откорректированные по месту установочные чертежи оборудования.
Для машин непрерывного транспорта основным показателем при испытании является проверка достаточной и бесперебойной подачи транспортируемого материала в течение всего времени испытания.
При общем осмотре проверяются увязка осей установки с элементами строительных сооружений, фактическое расположение мест приема и сброса материала, углы наклона наклонных участков и самотечных труб, надежность креплений станин к фундаментам, наличие запасов хода натяжных устройств на вытяжку лент и цепей, качество соединения лент, качество установки приемных лотков, сбрасывающих устройств и устройств для очистки транспортирующих элементов (лент, лотков и т. д.), качество электропроводки, а также наличие защитных устройств (галереи, проходы, переходные площадки, защитные кожухи) и соответствие их правилам техники безопасности.
При испытании без нагрузки проверяются работа блокировки пуска и остановки отдельных звеньев всей конвейерной линии (при нескольких конвейерах, связанных в общую систему) и связанной с ней сигнализации, правильность хода транспортных и элеваторных лент и вращение роликов, работа устройств для передвижения подвижных сбрасывающих тележек.
При осмотре и испытании особое внимание должно быть обращено на то, насколько исключена возможность случайного повреждения конвейерных лент трущимися о них частями, г также расположенными вблизи кромками кожухов, лотков и конструкций. По строительным нормам испытание на холостом ходу конвейеров и элеваторов ведется 4 ч.
При испытании под погрузкой сначала проверяются при неполной производительности характер загрузки рабочих органов (профиль материала на ленте, характер заполнения ковшей) и степень их очистки при сбрасывании груза. По мере увеличения нагрузки до расчетной в случае необходимости производится дополнительная регулировка натяжения лент, приводных ремней и цепей. Постепенно увеличивая нагрузку конвейера, наблюдают за изменением хода его несущих органов, условиями остановки и последующего его пуска и проверяют также работу стопоров обратного хода. Одновременно с этим проверяют характер движения материала по лоткам, самотечным трубам и выявляют места образования завалов. При доведении нагрузки до расчетной особое внимание обращается на: симметричность загрузки лент; отсутствие заторов в приемных и сбрасывающих устройствах, отсутствие потерь материала с лент и ковшей; защиту холостой ветви ленты (в ленточных конвейерах) от попадания на нее транспортируемого материала; условия остановки и пуска под полным грузом. Определяются также мощности, потребляемые электродвигателями.
В случаях, когда несколько машин непрерывного транспорта связаны последовательно, должна быть проверена своевременность выключения последующих звеньев после остановки предыдущих, исключающая образование завалов материала в точках сброса.
По строительным нормам испытание конвейерных линий под нагрузкой ведется в течение 16 ч.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сдаточные испытания"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы