Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тягочи

Публикация:
   Сдвоенные тягачи

Читать далее:




Сдвоенные тягачи

В настоящее время наблюдается значительный интерес к созданию сдвоенных и двухдвигательных тягачей. Сдвоенный тягач состоит как бы из двух самостоятельных однодвигательных тягачей, расположенных рядом или один за другим. В первом случае отпадает необходимость во внутренних колесах сдвоенных таким образом тягачей; во втором — снимают передние управляемые колеса обоих тягачей и управление сдвоенным тягачом осуществляют поворотом переднего тягача. В обоих случаях сдвоенными тягачами управляет один водитель.

Тягач ТС-12 фирмы Ювклид (США), предназначенный для строительных работ, состоит из двух шарнирно соединенных продольных секций, каждая из которых имеет самостоятельный двухтактный двигатель мощностью порядка 150 кет (200 л. с.). Секции могут несколько перемещаться относительно друг друга в вертикальной плоскости, чем обеспечивается достаточно хорошее прилегание движителей к грунту. Тягач можно транспортировать отдельными секциями, для чего предусмотрен легко выполняемый разъем последних. Трансмиссия состоит из карданных валов, турботрансформаторов, полуавтоматических коробок передач и тормозов для управления конечными планетарными передачами секций. Из двух тягачей с двигателями мощностью по 31,у кет (50 л. с.) каждый фирма Интернейшил Харверст(США) составляет один тягач мощностью 73,6 кет (100 л. с.). Наибольшая скорость такого сдвоенного тягача достигает 35 км/ч.

Фирма Эрнест Доу энд Санз (Англия) изготовляет двухдвигательные тягачи «Доу-дуал-драйв Трепл-Д» общей мощностью 81 кет (108 л. с.), составленные каждый из двух тягачей «Форд-зон-Супер-Мейджер». Соединение тягачей произведено поворотным устройством, управляемым с места водителя при помощи двух гидроцилиндров. Передний тягач может поворачиваться относительно заднего почти на 90°. На поворотном устройстве установлены подшипники скольжения, в которых помещена ось, закрепленная на переднем тягаче. Это несложное устройство позволяет тягачам поворачиваться один относительно другого вокруг продольной оси всей машины, что способствует лучшему прилеганию колес к неровностям пути. Работа двигателей синхронизирована по числу оборотов. Регуляторы числа оборотов .управляются одним рычагом с места водителя. Муфтами сцепления обеих двигателей управляют при помощи одной педали и двух гидроцилиндров. Движение по хорошей дороге с малой нагрузкой или движение задним ходом осуществляется только одним задним тягачом. При начале движения тягача с использованием мощности двух двигателей водитель включает каждую передачу отдельно.

Тягачи, выпускаемые указанной фирмой в последние годы, снабжены вспомогательным гидроцилиндром для управления рычагом коробки передач передней их части. Все четыре колеса сдвоенного тягача описанной конструкции имеют одинаковые размеры. Пневматические шины тягачей могут быть заменены металлическими колесами с грунтозацепами. Это не отражается на управляемости тягача. Такой тягач с двигателем мощностью 81 кет (108 л. с), по данным фирмы, имеет такую же стоимость, как гусеничный тягач с двигателем мощностью 40 кет (54 л. с.).

Аналогичной конструкции сдвоенные тягачи выпускают американские фирмы Летурно—Вестингауз и Вагнер—Трактор (США). Первая из них выпускает тягач суммарной мощностью двигателей 310 кет (420 л. с.) при наивысшем тяговом усилии 289 кн (29,5 т) и скорости движения до 32 км/ч. Вторая фирма изготовляет сдвоенный тягач с двигателями мощностью 147 кет (200 л. с.), тяговым усилием 132 кн (13,5 т) и скоростью до 60 км/ч. Радиус поворота указанных тягачей равен соответственно 6,8 и 3,5 м.

Рис. 1. Схема сдвоенного тягача: а — вид сбоку; б — механизмы поворота; 1 и 2 — передний и задний двигатели; 3 — рулевое управление; 4 — ось шарнирного соединения; 5 — подшипники; 6 — поворотный круг; 7 — шток; 8 — поршень; 9 — цилиндр

Проведенные испытания показали, что средняя сила тяги, создаваемая каждой из ведущих осей сдвоенного тягача, превышает силу тяги одиночного тягача по асфальту на 35%, по почве с дерновым покровом и вспаханной почве—на 44—48%. Такое повышение силы тяги объясняется действием трех факторов:
1) использованием полной силы тяжести тягача в качестве сцепной силы тяжести;
2) отсутствием сопротивления качению ведомых колес;
3) движением задних колес по следу, проложенному и предварительно уплотненному передними колесами, благодаря чему коэффициент сцепления задних колес больше, чем передних.

К достоинствам сдвоенных тягачей следует отнести возможность легкого демонтажа в целях перевозки по железной дороге, а также возможность при малой нагрузке выключать один из двигателей, экономя тем самым горючее и моторесурсы. Наличие в схеме двух двигателей создает условия для частичного снятия нагрузки на трансмиссию, неизбежно возникающей вследствие розницы между величинами радиусов качения колес и получающейся при этом различной степени износа шин.

Однако основным преимуществом сдвоенных тягачей остается возможность компоновки их и получения двойной мощности на базе уже освоенных в производстве машин меньшей мощности. Так, например, используя агрегаты вполне освоенного в производстве трактора «Беларусь», можно в кратчайшие сроки создать колесный тягач для строительства мощностью более 70 кет (100 л. с), а на базе тягача К-700 мощностью 160 кет (220 л. с,) Кировского завода в Ленинграде можно получить трактор мощностью 320 кет (440 л. с.). Увеличение же мощности тягача — это прежде всего увеличение производительности, что при современных объемах и темпах строительства имеет особенно важное значение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тягочи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сдвоенные тягачи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства