Себестоимость перевозок является обобщающим экономическим показателем работы транспорта.
Себестоимость автомобильных перевозок. Эта себестоимость определяется суммарными затратами, выраженными в денежной форме, произведенными АТП за определенный период времени и отнесенными к выполненной за то же время транспортной работе. Все расходы АТП принято делить на постоянные и переменные.
Непостоянным относятся расходы, не зависящие от пробега подвижного состава: расходы на содержание зданий и сооружений; хозяйственные расходы; заработная плата административно-управленческого аппарата; различные налоги и сборы. Заработную плату водителей (с начислениями на социальное страхование) условно учитывают по статье постоянных расходов (хотя она и зависит в определенной степени и от работы водителей на линии).
К переменным относятся расходы, связанные с работой подвижного состава на линии и исчисляемые на 1 км пробега: расходы на эксплуатационные материалы (топливо, смазочные материалы, антифриз и т. д.); на техническое обслуживание и текущий ремонт; на амортизационные отчисления от балансовой стоимости подвижного состава; на ремонт и приобретение новых комплектов автомобильных шин и т. д.
При определении себестоимости перевозок на автомобильном транспорте дорожные расходы не включаются в составляющие себестоимости, несмотря на то, что они составляют большие суммы. Это объясняется тем, что дорожные расходы отражаются косвенно, через определенные отчисления доли доходов автотранспортных организаций дорожному хозяйству, в надбавках к стоимости топлива и других материалов.
Тарифы на перевозки грузов. Тарифы и правила их применения устанавливают размеры и порядок взимания платы за перевозку грузов. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом являются обязательными для всех грузовладельцев и транспортных предприятий в каждой союзной республике. Принципиальное построение тарифов во всех республиках одинаковое. Оно включает сдельные тарифы на перевозку грузов, тарифы на перевозку грузов до 5 т в междугородном и межреспубликанском сообщениях, исключительные тарифы на перевозку массовых навалочных грузов автомобилями-самосвалами, повременные тарифы, тарифы из покилометрового расчета.
Единые тарифы предусматривают, что основным видом оплаты за перевозку грузов является сдельная тарифная оплата за перевозку 1 т груза, установленная в зависимости от расстояния перевозок и класса груза. Грузоподъемность автомобиля или автопоезда, категория дорог, по которой производятся перевозки, на размер тарифа влияния не оказы-
вают. Оплата за использование грузового автомобиля по повременному тарифу производится за каждый час работы и каждый тонно-километр пробега в зависимости от грузоподъемности автомобиля.
Повременные тарифы применяют в случаях, когда сдельные тарифы определить трудно: невозможен или затруднен учет массы груза (перевозка почты, городские перевозки с числом заездов более четырех и т. д.).
Исключительные тарифы (пониженные) на перевозку массовых навалочных грузов промышленности и строительства при условии непрерывной работы автомобилей-самосвалов, выполнения механизированных погрузочных работ предусматривают снижение тарифной платы на 20- 25 %.
Едиными тарифами предусмотрены и штрафы как с грузоотправителей и грузополучателей, так и с АТП за опоздание подачи автомобилей в пункт первой погрузки, за невыполнение плана перевозок и т. д.
При постоянных договорных отношениях и равномерных в течение месяца перевозках расчеты по соглашению сторон могут выполняться в порядке плановых платежей.
Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом. Размер платы за проезд в городском пассажирском транспорте в СССР стабильный.
За проезд пассажиров в автобусах общего пользования в городах, рабочих и курортных поселках и других населенных пунктах страны взимается единый размер платы в 5 коп. за одну поездку независимо от расстояния поездки (исключение составляют перечисленные в приложениях к Единым тарифам города и области страны) .
Плата за проезд пассажиров в автобусах общего типа пригородных сообщений взимется в зависимости от расстояния перевозок из расчета 1,5 коп. за каждый километр пути, а в автобусах с мягкими откидными сидениями — 2 коп; на территории ряда северных областей — соответственно 2 и 2,67 коп.
Пассажирскими тарифами предусматривается также льготная плата за проезд детей до 7 лет, инвалидов и граждан других категорий, размеры плат за провоз багажа.
За использование грузовых автомобилей-такси грузоподъемностью до 2,5 т включительно, плата взимается в следующем размере: за 1 км пробега — 30 коп., за 1 ч простоя у клиента — 3 руб.
За пользование легковыми автомобилями-такси на всей территории РСФСР плата взимается в следующем размере: за 1 км пробега — 20 коп., за 1 ч простоя у клиента — 2 руб., за посадку пассажира (при включении таксометра)—20 коп.
Автомобили-такси оборудованы таксометрами (счетчиками).
За проезд в маршрутных автомобилях-такси (микроавтобусах) на всей территории РСФСР плата взимается в размере 15 коп. за поездку на расстояние до 8 км и 20 коп. на расстояние свыше 8 км.
За провоз багажа, разрешенного к перевозке в автобусах городского сообщения, взимается плата за каждое место (в РСФСР — 10 коп.), а за провоз багажа в пригородных и междугородных автобусах взимается плата за каждое место и в зависимости от расстояния перевозок.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Себестоимость перевозок, тарифы и билетная система на пассажирском транспорте"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы