Седельно-сцепное устройство предназначено для шарнирного соединения тягача с полуприцепом.
Седло, на которое садится полуприцеп, качается в продольной плоскости тягача на оси, соединенной с балансиром.
Балансир седла качается в поперечной плоскости относительно оси, соединенной с нижней плитой седельного устройства. Качание балансира в поперечной плоскости ограничивается двумя упорами (буферами).
Сцепка седла со шкворнем полуприцепа осуществляется при помощи двух губок сцепного механизма, которые, поворачиваясь на пальцах, охватывают шкворень и запираются в таком положении запорным кулаком под действием пружины, находящейся на стержне запорного кулака.
Рис. 65. Седельно-сцепное устройство:
1 — нижняя плита седельного устройства; 2 — ось балансира седла; 3 — балансир седла! 4 — предохранительная планка; 5 — седло; 6 — ось седла; 7 — сухарь оси седла; 8 — масленка; 9 — палец захватов; 10 — рычаг управления расцепкой; 11 — запорный кулак захватов; 12 — пружина запорного кулака; 13 — стержень запорного кулака; 14 — собачка запорного кулака; 15 — пружина собачки запорного кулака; 16 — захваты шкворня; 17 — пружина седла.
При расцепке запорный кулак с помощью рычага отводится в переднее крайнее положение. Собачка (оттягиваемая пружиной) заходит за выступ запорного кулака и удерживает его в отведенном положении. При движении тягача губки сцепного механизма разводятся шкворнем полуприцепа. Штифт, расположенный на левой губке, заставляет собачку освободить кулак. Кулак под действием пружины перемещается назад до упора в торцы губок и остается в таком положении до очередной сцепки.
Во время последующей сцепки шкворень полуприцепа нажимает на переднюю часть гнезда губок. Губки, поворачиваясь на пальцах, охватывают шкворень и под действием пружины запираются кулаком. Предохранитель (от расцепки) при этом должен принять вертикальное положение.
Уход за седельно-сцепным устройством
Уход за седельно-сцепным устройством включает периодический осмотр деталей, проверку надежности соединения тягача с полуприцепом и периодичность смазки в’ соответствии с рекомендациями карты смазки.
При ТО-1 необходимо проверить состояние механизма сцепки (захватов под шкворень, запорного кулака, пружины защелки и других деталей) и крепление седельного устройства к раме. Захваты, имеющие износ рабочих поверхностей более 55 мм по диаметру, подлежат замене или ремонту (номинальный диаметр отремонтированных захватов не должен превышать 51+0,2 мм).
Во избежание разъединения тягача с полуприцепом поврежденные детали сцепного механизма должны быть ^исправлены или заменены новыми.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Седельно-сцепное устройство автомобиля КрАЗ-258"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы