Организацию ремонта погрузочно-разгрузочных машин можно в значительной мере улучшить широким использованием методов сетевого планирования и управления (СПУ). Применение этих методов весьма эффективно осуществляется при ремонте подвижного состава, верхнего строения пути и других объектов, восстановление которых связано со значительными трудовыми и материальными затратами. В результате внедрения сетевого планирования сокращается продолжительность нахождения машин в ремонте, достигается строгое соблюдение технологически дисциплины как при выполнении отдельных операций, так и всего производственного процесса.
Наиболее целесообразно сетевое планирование использовать при организации капитального ремонта погрузочно-разгрузочных машин, связанного с привлечением значительного числа исполнителей, загрузкой станочного парка и прочего технологического оборудования, расходованием запасных частей и материалов. При сетевом планировании технологический процесс ремонта расчленяется, как правило, на ряд промежуточных операций, очередность и продолжительность выполнения которых предусматриваются таким образом, чтобы обеспечить окончание всего объема работ в течение заданного периода времени.
При ремонте машин агрегатным методом на сетевых графиках отражается как процесс ремонта агрегатов в дорожных мастерских, так и последовательность их замены на местах эксплуатации машин. В последнем случае сетевая модель составляется с учетом времени оборачиваемости комплекта агрегатов, включающего затраты времени на их транспортирование из дорожной мастерской на станцию или наоборот. Степень детализации технологического процесса на графиках может быть различной, однако показанные на графике операции должны иметь законченный характер и определенное число исполнителей. Перед составлением сетевого графика устанавливается перечень операций, подлежащих осуществлению, который в совокупности составляет планируемый технологический процесс. Определение продолжительности каждой операции обычно производится по действующим нормам в зависимости от числа исполнителей. В случае значительного несоответствия нормированного времени достигнутому на практике продолжительность операций определяют путем хронометража.
Взаимосвязь между операциями технологического процесса на сетевом графике выражается при помощи безмасштабных стрелок, обозначающих ход выполнения тех или‘иных операций, условно называемых работами, и кружков — событий, определяющих окончание этих работ. Безмасштабность стрелок заключается в том, что их длина и направление не связаны с продолжительностью выполнения работ, а определяют лишь их последовательность. События на графике представляют собой промежуточные или окончательные результаты технологического процесса. Ввиду того что технологический процесс часто сопровождается несколькими одновременными работами, отдельные события могут быть результатами этих работ.
Любая последовательность работ на сетевом графике от начального до конечного события называется путем. Путь, имеющий наибольшую продолжительность, принято называть критическим. Значение критического пути оказывает решающее влияние на продолжительность выполнения производственного процесса и срок окончания планируемых работ. Все некритические виды 134работ (не лежащие на критическом пути) имеют для своего вкпоЛ- нения определенные запасы времени, используя которые, можно без ущерба для срока окончания работ по объекту в целом несколько увеличить продолжительность выполнения отдельных операций.
При расчете сетевых графиков по каждой работе определяются: раннее начало — самый ранний из возможных сроков начала работы; позднее начало — самый поздний из допускаемых сроков начала работы; раннее окончание — самый ранний из всех возможных сроков окончания работы; позднее окончание — самый поздний из допускаемых сроков окончания работы; полный резерв — разность между поздним и ранним сроками начала работы; частный резерв — разность между минимальным из ранних сроков начала всех работ, непосредственно следующих за данной, и ранним сроком окончания данной работы.
Расчеты по определению параметров графика проводят в табличной форме с указанием следующих исходных данных: шифра, наименования работ, трудоемкости, числа исполнителей и продолжительности.
На основании исходных данных рассчитывают параметры по срокам и определяют полные и частные резервы времени. Анализируя эти резервы, проводят оптимизацию графика. Цель оптимизации — выбор варианта последовательности и сроков завершения работ, обеспечивающего лучшее использование ресурсов, занятых в технологическом процессе.
Рис. 56. Сетевой график капитального ремонта агрегатов козлового крана
При выполнении оптимизации сетевого графика возникает необходимость вследствие изменения сроков окончания отдельных работ производить заново расчет временных параметров. Изменение сроков работ, находящихся на критическом пути, связано с увеличением или уменьшением числа исполнителей, а также с пересмотром очередности (последовательности) работ. Оптимальный сетевой график ремонта машин должен отвечать, помимо требований заданного срока окончания работ, также принципу равномерности загрузки исполнителей и наиболее целесообразного распределения запасных частей и материалов по мере их изготовления или поступления.
Сетевой график капитального ремонта агрегатов козлового крана грузоподъемностью 5 т показан на рис. 56. В нижнем секторе каждого события обозначен его номер, в правом секторе — позднее окончание предыдущей работы, а в левом — раннее начало последующей работы.
Ремонт агрегатов в мастерских согласно сетевому графику производится бригадой в составе пяти слесарей и одного электрослесаря. Одновременно выполняется ремонт тельфера, тележек и электродвигателей. Мойка и дефектация деталей тельфера и тележек предусмотрены раздельно. После сборки агрегатов и подключения электродвигателей все операции идут последовательно. На этом этапе работ число исполнителей уменьшается.
Критический путь на рассматриваемом сетевом графике определяется затратами времени на ремонт тележек. К моменту установки электродвигателей на агрегаты затраты времени на ремонт тележек превышают затраты времени по восстановлению тельфера только на 32 мин. Длительность критического пути составляет 64 ч, что с учетом восьмичасовых рабочих смен равно восьми рабочим дням при односменной загрузке исполнителей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сетевое планирование при ремонте машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы