Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Сетевое планирование при ремонте машин

Читать далее:




Сетевое планирование при ремонте машин

Организацию ремонта погрузочно-разгрузочных машин можно в значительной мере улучшить широким использованием методов сетевого планирования и управления (СПУ). Применение этих методов весьма эффективно осуществляется при ремонте подвиж­ного состава, верхнего строения пути и других объектов, восста­новление которых связано со значительными трудовыми и мате­риальными затратами. В результате внедрения сетевого планиро­вания сокращается продолжительность нахождения машин в ре­монте, достигается строгое соблюдение технологически дисцип­лины как при выполнении отдельных операций, так и всего про­изводственного процесса.

Наиболее целесообразно сетевое планирование использовать при организации капитального ремонта погрузочно-разгрузочных машин, связанного с привлечением значительного числа исполни­телей, загрузкой станочного парка и прочего технологического оборудования, расходованием запасных частей и материалов. При сетевом планировании технологический процесс ремонта расчле­няется, как правило, на ряд промежуточных операций, очеред­ность и продолжительность выполнения которых предусматри­ваются таким образом, чтобы обеспечить окончание всего объема работ в течение заданного периода времени.

При ремонте машин агрегатным методом на сетевых графиках отражается как процесс ремонта агрегатов в дорожных мастер­ских, так и последовательность их замены на местах эксплуатации машин. В последнем случае сетевая модель составляется с учетом времени оборачиваемости комплекта агрегатов, включающего затраты времени на их транспортирование из дорожной мастерской на станцию или наоборот. Степень детализации технологического процесса на графиках может быть различной, однако показанные на графике операции должны иметь законченный характер и определенное число исполнителей. Перед составлением сетевого графика устанавливается перечень операций, подлежащих осу­ществлению, который в совокупности составляет планируемый технологический процесс. Определение продолжительности каж­дой операции обычно производится по действующим нормам в зависимости от числа исполнителей. В случае значительного несоответствия нормированного времени достигнутому на прак­тике продолжительность операций определяют путем хрономет­ража.

Взаимосвязь между операциями технологического процесса на сетевом графике выражается при помощи безмасштабных стрелок, обозначающих ход выполнения тех или‘иных операций, условно называемых работами, и кружков — событий, определяющих окончание этих работ. Безмасштабность стрелок заключается в том, что их длина и направление не связаны с продолжитель­ностью выполнения работ, а определяют лишь их последователь­ность. События на графике представляют собой промежуточные или окончательные результаты технологического процесса. Ввиду того что технологический процесс часто сопровождается несколь­кими одновременными работами, отдельные события могут быть результатами этих работ.

Любая последовательность работ на сетевом графике от началь­ного до конечного события называется путем. Путь, имеющий наибольшую продолжительность, принято называть критическим. Значение критического пути оказывает решающее влияние на продолжительность выполнения производственного процесса и срок окончания планируемых работ. Все некритические виды 134работ (не лежащие на критическом пути) имеют для своего вкпоЛ- нения определенные запасы времени, используя которые, можно без ущерба для срока окончания работ по объекту в целом не­сколько увеличить продолжительность выполнения отдельных операций.

При расчете сетевых графиков по каждой работе определяются: раннее начало — самый ранний из возможных сроков начала работы; позднее начало — самый поздний из допускаемых сроков начала работы; раннее окончание — самый ранний из всех возмож­ных сроков окончания работы; позднее окончание — самый позд­ний из допускаемых сроков окончания работы; полный резерв — разность между поздним и ранним сроками начала работы; част­ный резерв — разность между минимальным из ранних сроков начала всех работ, непосредственно следующих за данной, и ранним сроком окончания данной работы.

Расчеты по определению параметров графика проводят в таблич­ной форме с указанием следующих исходных данных: шифра, наименования работ, трудоемкости, числа исполнителей и продол­жительности.

На основании исходных данных рассчитывают параметры по срокам и определяют полные и частные резервы времени. Анали­зируя эти резервы, проводят оптимизацию графика. Цель оптими­зации — выбор варианта последовательности и сроков завершения работ, обеспечивающего лучшее использование ресурсов, занятых в технологическом процессе.

Рис. 56. Сетевой график ка­питального ремонта агрега­тов козлового крана

При выполнении оптимизации сетевого графика возникает необходимость вследствие изменения сроков окончания отдельных работ производить заново расчет временных параметров. Измене­ние сроков работ, находящихся на критическом пути, связано с увеличением или уменьшением числа исполнителей, а также с пересмотром очередности (последовательности) работ. Опти­мальный сетевой график ремонта машин должен отвечать, помимо требований заданного срока окончания работ, также принципу равномерности загрузки исполнителей и наиболее целесообразного распределения запасных частей и материалов по мере их изготов­ления или поступления.

Сетевой график капитального ремонта агрегатов козлового крана грузоподъемностью 5 т показан на рис. 56. В нижнем секторе каждого события обозначен его номер, в правом секторе — позднее окончание предыдущей работы, а в левом — раннее начало последующей работы.

Ремонт агрегатов в мастерских согласно сетевому графику производится бригадой в составе пяти слесарей и одного электро­слесаря. Одновременно выполняется ремонт тельфера, тележек и электродвигателей. Мойка и дефектация деталей тельфера и тележек предусмотрены раздельно. После сборки агрегатов и подключения электродвигателей все операции идут последова­тельно. На этом этапе работ число исполнителей уменьшается.

Критический путь на рассматриваемом сетевом графике опре­деляется затратами времени на ремонт тележек. К моменту уста­новки электродвигателей на агрегаты затраты времени на ремонт тележек превышают затраты времени по восстановлению тельфера только на 32 мин. Длительность критического пути составляет 64 ч, что с учетом восьмичасовых рабочих смен равно восьми рабо­чим дням при односменной загрузке исполнителей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сетевое планирование при ремонте машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства