Сиденье водителя (рис. 61) имеет рычажно-пружинную подвеску и гидравлический амортизатор, которые эффективно поглощают колебания, возникающие при движении автомобиля. Конструкция сиденья предусматривает следующие регулировки его положения: установку по высоте и жесткости в зависимости от роста и веса водителя, продольное перемещение (вперед — назад) относительно рулевого колеса и изменение наклона спинки.
1. Сиденье по высоте регулируется в зависимости от роста водителя с помощью специальной гайки.
Регулировка жесткости сиденья в зависимости от веса водителя осуществляется путем перестановки гайки в четыре фиксируемых положения. Самое жесткое состояние сиденья — когда гайка находится в крайнем ближнем (к рулевой колонке) положении и самое мягкое — когда гайка находится в крайнем дальнем (от рулевой колонки) положении.
Для регулировки сиденья по жесткости необходимо поднять его за остов вверх и переставить гайку в нужное положение, а для регулировки по высоте — завернуть или отвернуть гайку.
2. Наклон спинки сиденья регулируется рукояткой. Спинка сиденья может занимать два положения. Для установки спинки в одном из положений следует утопить рукоятку и передвинуть спинку.
Рис. 61. Сиденье водителя:
1 — рукоятка для регулировки наклона спинки сиденья; 2 — остов; 3 — рукоятка для регулировки продольного перемещения сиденья; 4 — гайка с тягой для регулировки сиденья по высоте и по весу водителя.
3. Продольное перемещение сиденья фиксируется рукояткой. Для установки сиденья в требуемое положение необходимо нажать на рукоятку вниз, передвинуть сиденье по салазкам, после чего зафиксировать его рукояткой в прорези гребенки.
Уход за сиденьем заключается в проверке амортизатора и смене масла. При появлении течи масла следует подтянуть гайку (рис. 62).
Для доливки или смены масла необходимо:
– снять амортизатор и закрепить в тисках за нижнюю серьгу, предварительно затянув контргайку;
– отвернуть корпус сальника и вынуть шток вместе с поршнем из цилиндра;
– слить отработанное масло из цилиндра;
– залить в рабочую полость цилиндра 0,017 л свежего веретенного масла АУ, вставить поршень со штоком и завернуть корпус 16 сальника. Излишки масла вытекут через резьбовое соединение при завертывании корпуса сальника. Этим обеспечивается удаление воздуха из полости цилиндра;
– собрать амортизатор и установить на место.
Рис. 62. Амортизатор сиденья водителя:
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сиденье водителя автомобиля КРаЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы