Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Система электропитания

Читать далее:




Система электропитания

Система электропитания состоит из батареи аккумуляторов и генераторной установки. Правила ввода в действие и технического обслуживания батарей аккумуляторов легковых автомобилей единые для свинцовых стартерных аккумуляторных батарей.

Генераторная установка является основным источником электрического тока и включает в себя трехфазный генератор переменного тока со встроенным выпрямителем у автомобилей ИЖ-2716, ВАЗ-2109 или агрегатным у автомобилей ВАЗ-2121 и УАЭ-31512 регулятором напряжения.

При ЕО генераторной установки проверяют ее исправность по показаниям указателей тока, напряжения или контрольных ламп разряда батареи. Если после нормального пуска двигателя стартером контрольная лампа разряда сразу погаснет, а стрелка указателя тока установится на ноль через 15—20 мин, то генераторная установка исправна. У автомобиля ВАЗ-2109 при исправной генераторной установке и работающем двигателе стрелка указателя напряжения должна находиться в средней зоне шкалы прибора между красными секторами.

При ТО-1 очищают наружные поверхности генератора и регулятора напряжения. Проверяют крепление генератора на двигателе, состояние и натяжение приводного ремня.

При ТО-2 выполняют операции ТО-1 и кроме того продувают внутреннюю полость генератора сжатым воздухом для удаления пыли и проверяют его техническое состояние. Генератор снимают с двигателя, проверяют легкость вращения вала ротора и убеждаются в отсутствии заеданий и люфтов. Определяют состояние контактных колец, износ и прилегание щеток к кольцам; упругость пружин щеткодержателей и плавность перемещения щеток. Усилие прижатия щеток к контактным кольцам должно быть в пределах 1,8—2,6 Н для генераторов 58.3701 и Г-250П2, 4,4— для генераторов Г-221 и 37.3701. При длине щеток менее 8 мм заменяют щеткодержатель вместе со щетками. Контактные кольца очищают ветошью, смоченной бензином или растворителем, при необходимости зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При износе контактных колец на глубину более 0,5 мм их протачивают.

Генераторы могут иметь и другие неисправности: ослабление приводных ремней, обрыв обмотки возбуждения, межвитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения, замыкание обмотки возбуждения на корпус ротора, обрыв в сети фазовой обмотки статора, межвитковое замыкание в катушках обмотки статора, замыкание фазовой обмотки статора на корпус, замыкание зажима « + » генератора на корпус, пробой диодов выпрямительного блока, износ и разрушение подшипников.

Ослабленные приводные ремни натягивают. Обмотки возбуждения ротора проверяют по схемам, показанным на рис. 1. Проверку диода на пробой выполняют по схеме рис. 10. Исправный диод пропускает ток только в одном направлении, неисправный может вообще не пропускать ток при обрыве цепи или пропускать в обоих направлениях при коротком замыкании. Пробой диода происходит, как правило, при перегреве током большой силы, при повышении напряжения генератора, а также при отключении аккумуляторной батареи во время работы двигателя.

После ТО и ремонта генераторы испытывают на одном из стендов моделей КИ-968, 532М, Э-210 и др. Непосредственно на автомобилях работоспособность генераторов проверяют с помощью приборов НИИАТЭ-5, Э-214, КИ-1093, КИ-5811 и др. Для этого вывод «|» генератора подключают к нагрузочному реостату прибора, в цепь которого последовательно включен амперметр, а параллельно — вольтметр. Другой конец цепи соединяют с корпусом генератора. Запустив двигатель определяют, при какой частоте вращения ротора генератор развивает номинальное напряжение без нагрузки и под нагрузкой. Частоту вращения ротора определяют умножением частоты вращения коленчатого вала двигателя, измеренной тахометром, на передаточное отношение от двигателя к генератору, которое для автомобиля ИЖ-2715 равно 1,69; для автомобилей ВАЗ —2,04 и для автомобиля УАЭ-31512—2,14.

Номинальное напряжение генератора можно определить также с помощью вольтметра, подсоединив его между выводом « + » и корпусом. При этом в качестве нагрузки включают дальний свет фар и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Рис. 1. Проверка обмотки катушки возбуждения генератора переменного тока: а — на обрыв: 1 — контактные кольца ротора; 2 — щуп контрольной лампы; 3 — источник постоянного тока напряжением 12 В; 4 — контрольная лампа 12 В; б — на замыкание с корпусом: 1 — контактные кольца ротора; 2 — щуп контрольной лампы напряжением 220 В; 3 — контрольная лампа; 4 — корпус ротора

Рис. 2. Схема проверки диода на пробой: а — правильной полярностью: 1 — источник постоянного тока напряжением 12 В; 2 — контрольная лампа; 3 — диод; б — обратной полярностью: 1 — контрольная лампа; 2 — источник постоянного тока напряжением 12 В; 3 — диод

Генераторные установки автомобилей ИЖ-2715 и ВАЗ-2109 комплектуются бесконтактными электронными регуляторами напряжения и в эксплуатационных условиях регулировке не подлежат. На автомобилях УАЭ-31512 устанавливают бесконтактный транзисторный регулятор напряжения РР-132А, который имеет три диапазона настройки регулируемого напряжения. Для изменения диапазона ставят рычажок переключателя в положение, соответствующее максимальному, среднему или минимальному напряжениям регулировки. Переключатель расположен на верхней части корпуса регулятора и закрыт заглушкой. Маркиров,-ка диапазонов напряжения нанесена на крышке регулятора. На заводе рычажок переключателя установлен на средний диапазон настройки напряжения. Необходимый диапазон регулируемого напряжения при эксплуатации автомобиля выбирают в зависимости от состояния батареи аккумуляторов и температуры окружающего воздуха. При выходе из строя регулятора напряжения РР-132А в пути отсоединяют провод от вывода Ш регулятора напряжения и изолируют его. Через каждые 15—20 км проводят подзарядку батареи аккумуляторов, для чего на 20—30 мин подключают отсоединенный провод регулятора напряжения к «массе». Автомобиль при этом должен двигаться со скоростью, обеспечивающей зарядный ток, не превышающий 15—20 А. Движение более 30 мин с полностью возбужденным генератором недопустимо, так как может привести к интенсивному выкипанию дистиллированной воды из электролита и выходу из строя батареи аккумуляторов.

Генераторная установка автомобиля ВАЗ-2121 укомплектована вибрационным двухступенчатым регулятором напряжения РР-380, работающим совместно с реле контроля заряда аккумуляторной батареи РС-702, к которому подключена контрольная лампа. При проверке и регулировке регулятора напряжения РР-380 первоначально зачищают его контакты, а затем проверяют и при необходимости регулируют зазоры между якорьком и сердечником катушки, а также между нижними контактами. Зазоры должны быть соответственно в пределах 1,4+0,7 мм и 0,45+0,1 мм.

Зазор между якорьком и сердечником катушки регулируют отверткой после ослабления гайки перемещением стойки вверх или вниз. Зазор между нижними контактами регулируют смещением отверткой держателя нижнего контакта. Для повышения напряжения зазор между якорьком и сердечником увеличивают, для снижения — уменьшают, сохраняя при этом зазор для нижних контактов в установленных пределах. Отрегулировать напряжение можно и с помощью пружины якорька, изменяя натяжение. Таким образом изменением зазора выполняют грубую регулировку регулятора напряжения, а изменением натяжения пружины — тонкую.

Если же при работающем двигателе контрольная лампа горит постоянно, то одной из причин может быть короткое замыкание диодов выпрямителя генератора. Для проверки выключают зажигание и снимают провод с клеммы батареи аккумуляторов. В случае пробоя диода в момент отсоединения провода с клеммы будет слышен щелчок в реле РС-702. Такой же щелчок будет слышен в момент подключения провода к батарее аккумуляторов. Если все исправно, а контрольная лампа постоянно горит, то регулируют само реле РС-702. Для регулировки момента размыкания контактов реле РС-702 развальцовывают крышку корпуса реле, снимают ее и зачищают контакты реле шкуркой и продувают сжатым воздухом. Затем подключают напряжение и, плавно меняя его реостатом, доводят до 5,0—5,7В. Если контакты разомкнутся при напряжении более 5,7В, уменьшают зазор между якорьком и сердечником подгибанием вниз верхней части стойки неподвижного контакта. В случае размыкания контактов при напряжении менее 5В, увеличивают зазор. Номинальная величина зазора 0,3—0,4 мм.

Работоспособность интегрального регулятора напряжения проверяют с помощью лампы мощностью 1—3 Вт и источника питания постоянного тока по схеме, представленной на рис. 4. Регулятор напряжения снимают с генератора вместе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу определить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора и щеткодержателя. К выводам Б и В и к «массе» присоединяют источник питания сначала напряжением 12 В, а затем 15—16 В. К щеткам подключают лампу. Если регулятор исправен, то в первом случае лампа будет гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях, то регулятор пробит и его следует заменить. Если лампа не горит в обоих случаях, то в регуляторе имеется обрыв или нет контакта между выводами щеток и регулятора напряжения.

Для восстановления контакта зачищают выводы щеток и регулятора напряжения.

При эксплуатации генераторов переменного тока со встроенными выпрямителями и интегральными регуляторами напряжения нельзя допускать отсоединения батареи аккумуляторов от сети при работающем двигателе и отключенных потребителях, а также выключать зажигание при большой частоте вращения коленчатого вала, так как все это вызывает импульс перенапряжения генератора, достаточный для пробоя диодов выпрямителя. Нельзя допускать даже кратковременного соединения плюсового вывода генератора с «массой», а также путать при подсоединении батареи аккумуляторов ее выводные клеммы, так как в этом случае через выпрямитель потечет ток короткого замыкания и произойдет пробой диодов. Нельзя соединять выводы Ш генератора и регулятора напряжения с «массой» и выводов Ш и « + » регулятора между собой, так как при этом регулятор напряжения выйдет из строя.

Рис. 3. Регулировка зазоров в регуляторе напряжения РР-380: а — между якорьком и сердечником:1 — якорек; 2 — катушка реле; 3 — подвижная стойка; 4 — гайка крепления стойки; 5 — отвертка; б — между нижними контактами: 1 — нижний контакт подвижной стойки; 2 — подвижная стойка; 3 — гайка крепления стойки и держателя нижнего контакта; 4 — отвертка

Рис. 4. Схема проверки интегрального регулятора напряжения: 1 — источник постоянного тока; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа 12 В мощностью 1 — 3 Вт

На современных автомобилях в качестве основного источника электрического тока применяют трехфазный генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и встроенным (ЯП2, Я120) или агрегатным (22.3702, 11.3702, 201. 3702) регулятором напряжения. Вспомогательным источником является свинцово-кислотная батарея аккумуляторов, включаемая параллельно генератору. Выводы «Минус» выпрямителя генератора и батареи аккумуляторов соединяют с металлическим корпусом — «массой» автомобиля.

Батарея аккумуляторов. Техническое обслуживание батарей аккумуляторов проводят комплектом Э-401.

При ТО-1 осматривают батареи, при наличии трещин в баках батарею сдают в ремонт. Удаляют пыль и грязь, чистят вентиляционные отверстия в пробках или крышках, проверяют уровень электролита во всех аккумуляторах.

Уровень электролита проверяют с помощью денсиметра или груши № 4. Для этого в их наконечниках просверливают отверстия диаметром 2 мм на расстоянии 15 мм от нижнего края. При проверке выворачивают пробки из крышек аккумуляторов, опускают в каждое заливное отверстие наконечник денсиметра до упора в защитную решетку. Сжав и разжав грушу, определяют заполнение колбы электролитом и его плотность. При недостатке электролита, когда его уровень ниже просверленного отверстия, колбу денсиметра заполняют дистиллированной водой и доливают в аккумулятор. В батареях аккумуляторов типа 6СТ-182 уровень электролита можно контролировать по его касанию нижнего торца заливной горловины. После проверки уровня электролита пробки заворачивают.

Проверяют надежность соединения наконечников стартерных проводов с выводами батареи. Площадь их контакта должна быть максимально возможной и неокислившейся. Если наконечники и выводы окислились, их зачищают абразивной бумагой, свернув ее в усеченный конус, и, вращая, перемещают в осевом направлении. После зачистки наконечников проводов и выводов батареи их протирают ветошью, смазывают изнутри и снаружи техническим вазелином ВТВ-1 и надежно затягивают болты, не допуская натяга и скручивания проводов.

При ТО-2, кроме операций ТО-1, проверяют плотность электролита, степень разряженности. Плотность электролита в батареях аккумуляторов определяют плотномером КИ-13951, который состоит из пластмассового корпуса с наконечником, резиновой груши и шести цилиндрических поплавков, рассчитанных на значения плотности 1190, 1210, 1230, 1250, 1270, 1290 кг/м3. При всасывании электролита через наконечник корпуса плотномера поплавки, соответствующие измеряемой и меньшей плотности электролита, всплывают.

Более точно плотность электролита определяют аккумуляторным денсиметром, ареометр которого имеет шкалу в пределах 1100—1400 км/м3, а цена одного деления шкалы равна 10 кг/м3. При измерении плотности наконечник денсиметра погружают поочередно в каждый аккумулятор, предварительно сжав резиновую грушу, и набирают в колбу такое количество электролита, при котором ареометр всплывает. Величину плотности электролита отсчитывают по шкале ареометра напротив нижнего мениска электролита и сравнивают с данными таблицы 28.

Разница в плотности электролита аккумуляторов одной батареи не должна превышать 20 кг/м3, при большей разнице батарею заменяют. В случае, если в аккумуляторы доливали дистиллированную воду, плотность измеряют после 30—40 мин работы двигателя.

Более точно плотность электролита можно измерить в конце последней зарядки при вводе новой батареи в действие. Для этого используют нефтеденсиметр в цилиндрической колбе диаметром 20 мм. Степень разряженности можно определить по наименьшей плотности, измеренной в одном из аккумуляторов.

В случае, когда температура электролита меньше или больше 20 °С, к измеренной плотности электролита вносят температурную поправку.

В случае, если плотность электролита неизвестна, разряжен-ность батареи определяют нагрузочной вилкой ЛЭ-2, проверяя каждый аккумулятор в отдельности в течение 5 с. Вилка имеет вольтметр, контактные ножки, два нагрузочных сопротивления, выполненных из нихромовой проволоки. В зависимости от номинального заряда («емкости») батареи с помощью сопротивлений создают три варианта нагрузки аккумуляторов: при номинальном заряде батарей 40—65 А-ч включают большее сопротивление (0,018—0,2), завинчивая левую и отвинчивая правую клеммы, при заряде 70—100 А-ч включают меньшее сопротивление (0,01— 0,012), завинчивая левую и отвинчивая правую клеммы, а при заряде 100—135 А-ч включают оба сопротивления параллельно, завинчивая обе клеммы.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора не должно падать ниже 1,7 В. Разность напряжения отдельных аккумуляторов батареи не должна превышать 0,1 В. Если разность больше этого значения или батарея разряжена более чем на 50% летом и более чем на 25% зимой, ее подзаряжают.

Сухозаряженные батареи поступают в сухом виде, и для ввода их в действие готовят электролит. Для этого используют аккумуляторную серную кислоту (ГОСТ 667—73), дистиллированную воду (ГОСТ 6709—72) и чистую стеклянную, фарфоровую, эбонитовую или освинцованную посуду.

Плотность заливаемого электролита доллша быть на 20— 30 кг/м3 меньше плотности, необходимой в данных условиях эксплуатации, так как в активной массе пластин сухо-заряженной батареи содержится до 20% и более сульфата свинца, который при заряде преобразуется в губчатый свинец, двуокись свинца и серную кислоту. Количество дистиллированной воды и серной кислоты, необходимое для приготовления 1 л электролита, зависит от его плотности.

При попадании на кожу электролит смывают 10%-ным раствором двууглекислого натрия (пищевой соды).

Заливают электролит в аккумуляторы в резиновых перчатках с помощью фарфоровой кружки и стеклянной воронки до уровня 10—15 мм над решеткой. Через 3 ч после заливки измеряют плотность электролита во всех аккумуляторах для контроля степени заряженности отрицательных пластин. Затем проводят несколько контрольно-тренировочных циклов. На последнем цикле в конце зарядки доводят плотность электролита до строго одинакового значения во всех аккумуляторах путем доливки дистиллированной воды или электролита плотностью 1400 кг/м3.

Ввод в действие без проведения контрольно-тренировочных циклов обычно ускоряет саморазряд и сокращает срок службы батарей.

Продолжительность первой зарядки зависит от продолжительности и условий хранения батареи до заливки электролита и может достигать 25—50 ч. Зарядку продолжают до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах, а плотность электролита и напряжение не станут постоянными на протяжении 3 ч, что и служит признаком конца зарядки. Для уменьшения коррозии положительных пластин зарядный ток в конце заряда можно уменьшить вдвое.

Разрядку батареи проводят подключением через амперметр к выводам батареи проволочного или лампового реостата, поддерживая его регулировкой значение разрядного тока, равное 0,05 номинального заряда батареи в А-ч. Зарядку заканчивают, когда напряжение наихудшего (отстающего) аккумулятора батареи будет равно 1,75 В. После разрядки батарею сразу заряжают током последующих (тренировочных) зарядов. Если определенный при первой разрядке заряд батареи оказался недостаточным (менее 75%), контрольно-тренировочный цикл повторяют.

Хранят сухозаряженные, не введенные в действие батареи в сухих помещениях с температурой воздуха выше 0 °С. Сухозаряженность батарей гарантируется в течение года, общий срок хранения составляет три года с момента изготовления. При хранении батареи защищают от солнечных лучей, внутреннюю полость аккумуляторов герметизируют, а выводы смазывают техническим вазелином.

Батареи, введенные в действие или бывшие в эксплуатации, хранят в полностью заряженном состоянии в сухих неотапливаемых и вентилируемых помещениях при температуре воздуха не ниже минус 30 °С.

Следует иметь в виду, что при бездействии батареи электролит отстаивается, нижние слои оказываются более плотными. Это вызывает ускоренный саморазряд, а при колебаниях температуры — сульфатацию пластин. При низких температурах существует опасность замерзания электролита.

Поскольку саморазряд — неустранимое свойство батареи, а ее долговечность при эксплуатации и хранении в полностью заряженном состоянии больше, то при хранении батарей их целесообразно ежемесячно подзаряжать током, компенсирующим саморазряд и препятствующим отстаиванию электролита. На подзарядку малым током устанавливают только исправные, полностью заряженные батареи, в которых проверены плотность и уровень электролита. При этом напряжение зарядного тока должно быть в пределах 2,18—2,25 В на каждый аккумулятор. Для подзарядки батарей малым током можно применять зарядные устройства небольшой мощности. Так, один выпрямитель ВСА-5А может обеспечить подзаряд малым током 200—300 батарей аккумуляторов.

Малообслуживаемые батареи аккумуляторов нового типа, в которых применяют особые бессурьмяные сплавы для изготовления решеток электродов, устойчивы к глубоким разрядам, имеют малый разряд при хранении, обладают повышенной мощностью при стартерном разряде. Толщина электродов не превышает 1,9 мм, сепараторы изготовлены в виде пакета, надетого на электроды одной полярности.

При ТО-2 с таких батарей удаляют грязь, чистят вентиляционные отверстия в пробках, проверяют надежность соединений проводов. Доливают дистиллированную воду не чаще одного раза в течение полутора-двух лет, контроль плотности электролита проводят один раз в шесть-семь месяцев. Для контроля уровня электролита на боковой стенке полупрозрачного моноблока имеются метки минимального и максимального уровней электролита.

Генераторные установки. Исправные генераторные установки должны обеспечивать надежную работу потребителей электрического тока, в том числе батарей аккумуляторов, не вызывая их недозаряда и перезаряда. Генератор при работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала должен давать зарядный ток, величина которого уменьшается по мере восстановления заряда батареи аккумуляторов. Если батарея исправна и полностью заряжена, то отсутствие зарядного тока при отключенных потребителях не является признаком неисправности генератора.

В современных генераторных установках с бесконтактными транзисторными регуляторами напряжения на полупроводниковых приборах напряжение поддерживается постоянным и в эксплуатационных условиях регулировке не подлежит.

Исправность генератора и регулятора напряжения можно проверить на автомобиле, для чего запускают двигатель стартером. При исправных генераторе и регуляторе напряжения стрелка указателя тока отклоняется в сторону регистрации зарядного тока, а через 15—20 мин — на нуль. При неисправном генераторе указатель тока показывает разряд при работающем двигателе. Аналогично проверяют исправность генератора и регулятора напряжения по показаниям вольтметра. В этом случае его подключают к зажимам « + » и « —» генератора. Если вольтметр на холостом ходу двигателя при частоте 600—800 мин-1 показывает 13,5—14,5 В, то генератор, регулятор напряжения и зарядная цепь исправны. Когда напряжение генератора мало или равно нулю, проверяют исправность генератора и регулятора. Обмотку возбуждения генератора на обрыв проверяют контрольной лампой при питании ее от батареи аккумулятора. Провода от лампы подключают к контактным кольцам. Лампа горит при исправной обмотке.

Выпрямительный блок генератора при его работе проверяют с помощью батареи аккумуляторов, отсоединив обмотку статора. При проверке плюсовых диодов к плюсовой шине выпрямительного блока присоединяют провод батареи аккумуляторов, а второй провод через контрольную лампу поочередно подсоединяют к выводам диодов на выпрямительном блоке. При проверке минусовых диодов к минусовой шине выпрямительного блока подсоединяют провод батареи аккумуляторов, а второй провод через контрольную лампу поочередно подсоединяют к выводам диодов на выпрямительном блоке. Если контрольная лампа не горит в проводящем для диодов направлении или если контрольная лампа горит при включении ее в обоих направлениях, то диоды выпрямительного блока неисправны, блок подлежит замене.

Для проверки генераторов типа Г-288 необходимо иметь указатель напряжения класса не ниже 1,5, который подключают по схеме. Проверку проводят при включенной батарее аккумуляторов. При этом запускают дизель, устанавливают среднюю частоту вращения его коленчатого вала, что соответствует частоте вращения ротора генератора около 2000 мин-1. После 10 мин работы дизеля подключают нагрузку и фиксируют показания указателя напряжения, они должны быть в пределах 27,6—29,2 В.

Регуляторы напряжения типа 11.3702 проверяют на автомобиле. Для этого тот же указатель напряжения подключают между клеммой « + » и корпусом регулятора, включают дальний свет, запускают дизель и устанавливают среднюю частоту вращения, после чего фиксируют регулируемое напряжение по показанию указателя.

Рис. 5. Схема для проверки генератора Г-288: 1 — генератор; 2 — выпрямительный блок; А1 и А2 — указатели тока; Зф— батарея аккумуляторов; ВМ — выключатель массы; РН — регулятор напряжения; ФР — фильтр радиопомех; С — конденсатор, Ра — нагрузка; V — указатель напряжения

При эксплуатации автомобилей с генераторами переменного тока и транзисторными регуляторами напряжения запрещается:

соединять плюсовый вывод батареи аккумуляторов с зажимом «масса», а минусовый вывод — с клеммой тягового реле стартера. В противном случае через выпрямитель генератора потечет ток короткого замыкания (стрелка указателя тока со стуком отклонится на разряд) и произойдет пробой диодов выпрямителя;

менять местами или соединять перемычкой штепсельные наконечники изолятора, установленного на регуляторе напряжения;

выключать зажигание при большой частоте вращения коленчатого вала, так как это вызывает импульс перенапряжения генератора, достаточный для пробоя диодов выпрямителя и полупроводниковых приборов регулятора напряжения;

^выключать «массу» батареи, особенно не полностью заряженной, при работающем двигателе, так как это вызывает импульс перенапряжения генератора;

замыкать накоротко выводы « + » и «ш» генератора и регулятора напряжения, так как это приводит к отключению регулятора напряжения и чрезмерному увеличению напряжения генератора.

При ЕО генераторной установки проверяют ее исправность по показаниям указателя тока. Если после нормального пуска двигателя стартером заряд батареи закончится (стрелка указателя тока установится на нуль) через 15—20 мин, то генераторная установка исправна.

При ТО-1 очищают наружные поверхности генератора и регулятора напряжения, проверяют крепление генератора на двигателе и натяжение приводного ремня — правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 40 Н, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм. Оси профиля ручьев шкивов генератора и коленчатого вала должны совпадать.

При ТО-2, кроме операций ТО-1, проверяют состояние проводов, надежность их крепления, состояние изоляции в местах крепления и пересечения проводов с металлическими частями автомобиля, продувают внутреннюю полость генератора и регулятора напряжения сжатым воздухом, чтобы удалить пыль. Проверяют напряжение генератора, как описано выше. При подгорании и окислении контактов AM и КЗ выключателя зажигания напряжение генератора увеличивается. Падение напряжения на выключателе зажигания не должно превышать 0,1 В.

После первых 25 тыс. км пробега автомобиля и через каждые 50 тыс. км пробега снимают щеткодержатель со щетками, проверяют их высоту и состояние контактных колец и подшипников.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система электропитания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства