Система ремонта. В нашей стране принята система ремонта автомобилей по потребности в сочетании с техническим обслуживанием, выполняемым после установленного пробега в обязательном порядке.
Ремонт автомобилей (как текущий, так и капитальный) может производиться агрегатным или индивидуальным методом.
При агрегатном методе ремонта агрегаты, снятые с ремонтируемого автомобиля, заменяются из оборотного фонда новыми или заранее отремонтированными. Так как ремонт автомобиля при агрегатном методе сводится в основном к выполнению демонтажно-монтажных работ, связанных с заменой неисправного агрегата новым, простой автомобилей в ремонте резко сокращается, при этом обеспечивается высокое качество ремонтных работ.
В современных авторемонтных предприятиях капитальный ремонт автомобилей производится только агрегатным методом, при этом агрегаты обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты ремонтируются, а вместо них устанавливаются исправные, поступившие из оборотного фонда. Текущий ремонт автомобилей в автомобильных хозяйствах в основном также проводится агрегатным методом и обычно осуществляется в период проведения плановых технических обслуживаний.
В этом случае агрегаты, требующие капитального ремонта, заменяются отремонтированными или новыми из оборотного фонда.
Снятые с автомобиля агрегаты, подлежащие капитальному ремонту, отправляются на авторемонтные предприятия для обмена их на отремонтированные, а агрегаты, требующие текущего ремонта, ремонтируются в мастерских хозяйства.
При индивидуальном методе ремонта отремонтированные агрегаты устанавливаются на тот же автомобиль. При этом методе простой автомобиля увеличивается на весь период, необходимый для ремонта агрегатов. Ввиду больших простоев автомобилей в ремонте индивидуальный метод применяется лишь при текущем ремонте автомобилей в автотранспортных предприятиях, имеющих разномарочный подвижной состав и не располагающих необходимым оборотным фондом агрегатов.
Рис. 177. Схема технологического процесса капитального ремонта автомобилей агрегатным методом
Технологический процесс ремонта. Ремонт автомобиля состоит из целого ряда производственных операций (приемка, мойка, разборка автомобиля на агрегаты, разборка агрегатов на детали, контроль и сортировка деталей и т. д.).
Под технологическим процессом ремонта автомобилей следует понимать строго установленную последовательность выполнения этих производственных операций.
На рис. 177 представлена схема технологического процесса капитального ремонта автомобилей агрегатным методом.
Согласно этой схеме автомобиль, принятый в капитальный ремонт, подвергается наружной мойке, после которой направляется в разборочный цех. В разборочном цехе с автомобиля снимают все агрегаты. Разборка осуществляется, как правило, на конвейере. После разборки производится ремонт рамы. Отремонтированная рама подается на линию сборки.
Агрегаты на сборку поступают из комплектовочного склада и склада агрегатов из числа новых или заранее отремонтированных. После сборки отремонтированный автомобиль испытывается и сдается заказчику.
Агрегаты, снятые при разборке поступившего в ремонт автомобиля, направляются на разборку. Детали разобранных агрегатов после мойки и обезжиривания подвергаются контролю и сортировке. Годные детали, могущие быть использованными без ремонта, направляются в комплектовочный склад. Детали, требующие ремонта, ремонтируются и также поступают в комплектовочный склад.
Приемка автомобилей в ремонт. Автомобили, поступающие в капитальный ремонт, принимаются контролером ОТК авторемонтного предприятия на основании технических условий на приемку и сдачу автомобилей в ремонт.
Технические условия на сдачу автомобилей в капитальный ремонт предусматривают приемку их в ремонт при наличии:
справки о состоянии автомобиля, сдаваемого в ремонт, составленной заказчиком, с подтверждением полной укомплектованности и отсутствия негодных деталей, поставленных перед отправкой в ремонт вместо годных.
Справка должна быть подписана главным инженером и начальником гаража;
технического паспорта автомобиля.
При сдаче автомобиля в капитальный ремонт составляется приемно-сдаточный акт, который подписывается заказчиком и представителем авторемонтного предприятия (завода).
Техническими условиями предусмотрена приемка в капитальный ремонт грузовых и специальных автомобилей двух комплект-ностей. Первая комплектность представляет собой полнокомплектные автомобили с кузовами, кабинами, платформами, со всеми агрегатами, аппаратурой, приборами, арматурой и деталями, предусмотренными заводами-изготовителями (без шоферского инструмента и запасного колеса).
Вторая комплектность включает автомобили первой комплектности без платформ, металлических кузовов, фургонов, специального оборудования и деталей, крепящих платформу, фургон, металлический кузов или специальное оборудование на шасси.
Выдача автомобилей заказчику из капитального ремонта производится той же комплектности, которой он был принят в ремонт.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система, методы и технологический процесс ремонта автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы