Организация (предприятие), на балансе которой находятся краны, постоянно должна обеспечивать высокий уровень технической готовности машин, предупреждение их отказов в процессе эксплуатации, осуществляя систему планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ППР). Система ППР представляет собой комплекс взаимосвязанных положений, норм и организационно-технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту машин, проводимых в плановом порядке. Цель их обеспечить работоспособность и исправность машин в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации. Система основана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонта каждой машины с заданной последовательностью и периодичностью.
Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки машиной определенного количества часов (выполнения определенного объема работ) проводят профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, чередование и периодичность которых определяют исходя из назначения машины, ее конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Система ППР предупреждает прогрессирующий износ машин, уменьшает вероятность случайных отказов, позволяет осуществлять предварительную подготовку ремонтных работ и выполнять их качественно в кратчайшие сроки, увеличивает сроки службы машин и повышает эффективность их применения.
Система называется плановой потому, что все мероприятия осуществляются по заранее разработанному плану (графику), а предупредительной— потому, что входящие в нее мероприятия носят профилактический характер.При этом под техническим обслуживанием крана понимают комплекс работ для поддержания его работоспособности в условиях эксплуатации. Под ремонтом крана следует понимать комплекс работ по восстановлению исправности и работоспособности крана, т. е. устранение повреждений и причин отказов. Периодичность, порядок выполнения и содержание работ при ремонтах устанавливаются техническими условиями и инструкцией завода-изготовителя, а также графиком проведения ремонтов.
В процессе эксплуатации крана выполняют ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или после окончания работы; периодическое техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2), выполняемое в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями сроки работы крана; сезонное техническое обслуживание (СО) для кранов, работающих на открытом воздухе, выполняемое 2 раза в год с целью подготовки машины к эксплуатации в наступающих весенне-летнем и осенне-зимнем периодах.
Проведение СО рекомендуется совмещать с ТО-1 или ТО-2. Средняя продолжительность СО составляет один день.
Различают два вида плановых технических обслуживании кранов ТО-1 и ТО-2, отличающихся периодичностью и объемом выполняемых регламентных работ. Система ППР основана на том, что- каждый вид последующего обслуживания включает в себя полный объем работ предыдущего. Так, при ТО-1 выполняют ЕО с добавлением ряда операций смазочного и регулировочного характера. Выполнение работ по ТО-2 включает проведение ЕО и ТО-1 с добавлением ряда операций, характерных только для ТО-2 (проверка состояния механизмов и электрооборудования с заменой легкодоступных деталей).
Согласно Единой системе ППР текущий ремонт — вид планового ремонта, при котором заменой или восстановлением изношенных деталей и регулированием механизмов обеспечивают нормальную эксплуатацию машины до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт призван обеспечить исправность и полный (близкий к полному) ресурс крана восстановлением (заменой) изношенных деталей (сборочных единиц) включая базовые.
Наряду с плановыми видами ремонтов существует аварийный ремонт, не предусмотренный годовым планом и выполняемый для* обеспечения работоспособности крана при возникновении аварийной ситуации (после аварии).
Для передвижных грузоподъемных кранов установлена определенная примерная периодичность проведения технических обслуживании ТО-1 и ТО-2. Так для мостовых кранов периодичность составляет 100 и 300 ч соответственно для новых кранов и 80 и 240 ч — для кранов после капитального ремонта. Средняя продолжительность ТО-1—3 ч, а ТО-2 — 6—7 ч. Технические обслуживания кранов, как правило, выполняют во время технологических перерывов в работе (внесменное время, дни отдыха) без нарушения ритмичности процесса основного производства.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система планово-предупредительных ремонтов машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы