Для дизелей тягачей АТ-С и АТ-Т, кроме основного пускового устройства — электрического стартера, еще предусмотрена запасная система пуска. Она устроена следующим образом. Два баллона со сжатым воздухом крепят на передней стенке кабины. Емкость каждого баллона — 10 л, давление воздуха в заряженном баллоне—150 кгс/см2 (15 Мн/м2). Давление, минимально необходимое для пуска исправного двигателя,—45-60 кгс/см2 (4,5-6,0 Мн/м2).
Воздухораспределитель посредством вращающегося диска с золотниковым отверстием В распределяет воздушный заряд по цилиндрам согласно порядку их работы. Двенадцать каналов корпуса воздухораспределителя соединены трубками высокого давления с пусковыми клапанами на головках дизеля.
Для пуска открывают запорный вентиль одного из баллонов и краном устанавливают рабочее давление 45 кгс/см2 (4,5 Мн/м2). Сжатый воздух по трубке направляется в полость под крышку, а затем через золотниковое отверстие В, канал А и трубку к пусковому— клапану. Пройдя клапан, воздух поступает в надпоршневое пространство, когда в цилиндре должен быть рабочий ход, перемещает поршень вниз и вращает коленчатый вал. Вращение коленчатого вала через механизм передачи непрерывно передается распределительному диску, который совмещает отверстие В с каналами Л в корпусе воздухораспределителя и поочередно впускает воздушный заряд в цилиндры дизеля соответственно порядку их работы. Пустив дизель, подачу сжатого воздуха прекращают, для чего закрывают кран редукхора и затем вентиль на баллоне. Зарядом каждого баллона можно осуществить 8-f-10 прокруток коленчатого вала. Каналы для пусковых клапанов в головке блока цилиндров используют также для заливки масла при консервации дизеля.
Рис. 1. Система воздушного пуска:
1 — зарядный ниппель; 2 — баллоны; 3 и 6 — трубопроводы; 4 — кран редуктора; 5 — щиток.
Рис. 40. Воздухораспределитель и схема распределения воздуха по цилиндрам дизеля:
1 — воздухораспределитель; 2 — крышка: 3 — трубка подвода воздуха из баллона; 4 — зажим; 5 — трубки подвода воздуха к пусковым клапанам; 6 — валик воздухораспределителя; 7 — регулировочная втулка; 8 — распределительный диск; 9 — пружина; 10 — крышка распределительного диска; 11 — стопор, фиксирующий крышку; 12 — пусковой клапан; А — каналы для прохода сжатого воздуха; Б — масляные отверстия; В — золотниковое отверстие.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система пуска сжатым воздухом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы