Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Система регулирования двигателя ЯАЗ-М204Г

Читать далее:




Система регулирования двигателя ЯАЗ-М204Г

На двигателях поставлены центробежные регуляторы числа оборотов.

На всех двигателях, за исключением двигателя ЯАЗ-М204Г, установлены двухрежимные регуляторы, которые обеспечивают стабильную работу двигателя без нагрузки при малом числе оборотов коленчатого вала (холостой ход) и ограничивают максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя.

Кроме того, с двухрежимным регулятором можно устанавливать по желанию водителя необходимое число оборотов коленчатого вала двигателя путем воздействия рукоятки или педали подачи топлива на рейки насос-форсунок через систему рычагов регулятора.

Ручное управление водитель может осуществлять в диапазоне чисел оборотов коленчатого вала от 400—500 до 1950—2050 в минуту.

При 1950—2050 об/мин начинает действовать регулятор, ограничивающий максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя.

Двигатель ЯАЗ-М204Г оборудован однорежимным центробежным регулятором числа оборотов и обеспечивает постоянное число оборотов коленчатого вала.

В двигателях число оборотов коленчатого вала регулируют путем изменения количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр за каждый ход плунжера насос-форсунки. Это изменение количества впрыскиваемого топлива достигается поворотом плунжера насос-форсунки при перемещении рейки.

При вдвигании рейки в корпус насос-форсунки подача топлива увеличивается, при выдвигании — уменьшается.

На рис. 1, а приведена схема системы регулирования подачи топлива, а на рис. 1, б показан двухрежимный регулятор.

Органы управления подачей топлива (педаль или рукоятка) через рычажную систему действуют на рычаг управления, расположенный на крышке регулятора. Рычаг посредством клеммового нажима жестко соединен с кривошипом. Палец кривошипа входит в продольный паз дифференциального рычага, шарнирно укрепленного на двуплечем рычаге. Двуплечий рычаг закреплен на верхнем конце вертикального передаточного валика, на нижнем конце которого при помощи стопорного винта или конусного штифта закреплена вилка, охватывающая сверху и снизу валик грузов. Лапки вилки упираются в упорный шарикоподшипник, центрирующийся на валике. С другой стороны упорный шарикоподшипник прижат к муфте регулятора. Во второй торец муфты упираются лапки двух противоположно расположенных малых центробежных грузов. Два больших груза укреплены стопорными винтами на пальцах, которые могут поворачиваться в ушках державки грузов, жестко укрепленной на валике, несущем грузы.

Малые грузы посажены на пальцы свободно и могут поворачиваться относительно их.

Грузы регулятора скомплектованы попарно по статическому моменту. Нарушать комплектовку грузов нельзя, так как при этом изменится характеристика регулятора и появится неуравновешенность.

Большие грузы регулятора имеют обработанные выступы, на которые опираются малые грузы. Большие и малые грузы имеют также хвостовики, которые’при расхождении грузов упираются в ступицу державки и ограничивают дальнейший поворот грузов.

Валик грузов шлицами входит в шлицевое отверстие валика верхнего ротора нагнетателя и вращается в 1,95 раза быстрее коленчатого вала. Противоположный конец валика грузов смонтирован в радиальном шарикоподшипнике, внутреннее кольцо которого затягивается на валике грузов болтом с замковой шайбой.

Наружное кольцо шарикового подшипника запрессовано в посадочное гнездо корпуса грузов регулятора и закреплено в нем гайкой.

Корпус грузов регулятора является одной из трех отливок, в которых размещены детали регулятора; второй основной отливкой является корпус регулятора, а третьей—крышка регулятора. В корпусе регулятора выполнены посадочные гнезда под подшипники вертикального передаточного валика. Для правильного контакта обеих лапок вилки с упорным шарикоподшипником ось передаточного валика должна быть перпендикулярна оси валика грузов. Это достигается точной обработкой обоих корпусов и их взаимной установкой на двух установочных штифтах.

На одном плече двуплечего рычага посажен палец дифференциального рычага, на другом плече сделано отверстие с резьбой, в которое ввернут винт, подвергнутый цементации, с контргайкой. Сферический конец этого винта упирается в торец шлифованного стакана, скользящего в полости гильзы пружины регулятора. Гильза пружины свободно установлена в отверстие, выполненное в приливе корпуса регулятора, и в отверстие гайки, ввернутой в корпус.

Рис. 1. Схема системы регулирования подачи топлива и ее детали:
а — схема системы регулирования; б — устройство регулятора; 1 — валик грузов; 2 — держаька грузов; 3 — малый груз; 4 — большой груз; 5 — муфта; 6 — упорный шарикоподшипник; 7 — радиальный шарикоподшипник; 8 — вилка передаточного валика; 9 — передаточный валик; 10 — контргайка; 11 — гайка пружины максимального числа оборотов; 12 и 13 — регулировочные прокладки; 14 — пружина максимального числа оборотов; 15 — винт пружины холостого’ хода; 16 — двуплечий рычаг; 17 — тарелка пружины холостого хода; 18 — пружина холостого хода; 19 — гильза пружины; 20 — стакан пружины холостого хода 21 — упорный винт: 22 — контргайка упорного винта; 23 — тяга; 24 — дифференциальный рычаг; 25 — палец кривошипа; 26 — валик кривошипа; 27 — кулиса регулятора; 28 — палец рычага-ограничителя; 29 — рычаг-ограничитеЛь подачи; 30 — рычаг остановки двигателя; 31 — рычаг управления регулятором; 32 — рычаг управления валиком реек насос-форсунок; 33 — стойка; 34 — шарикоподшипник; 35 — возвратная пружина; 36 — валик; 37 — рычаг управления рейкой насос-форсунки; 38 — шаровой палец; 39 — рейка насос-форсунки; 40 и 41 — регулировочные винты; 42 — буферный винт; 43 — винт-ограничитель мощности двигателя с контргайкой

На буртик гильзы нажимает пружина максимального числа оборотов. Противоположный конец пружины упирается через регулировочные прокладки в гайку. Регулировочные прокладки имеют толщину 2 и 0,2 мм.

В полости гильзы расположена пружина холостого хода, одним концом упирающаяся в стакан, а другим — в упорную тарелку, посаженную на стержень винта пружины холостого хода.

Винт пружины холостого хода ввернут в гильзу и закреплен контргайкой.

На пальце дифференциального рычага шарнирно закреплена тяга, которая шарнирно соединена с рычагом, жестко укрепленным на валике управления рейками насос-форсунок.

Валик управления рейками насос-форсунок смонтирован на шарикоподшипниках в стойках, прикрепленных к головке блока цилиндров. На валйке расположены рычаги (четыре у двигателей ЯАЗ-М204 и шесть у двигателей ЯАЗ-М206) с шаровыми пальцами, входящими в пазы реек насос-форсунок. Каждый рычаг устанавливают на валике при помощи двух винтов. Концы этих винтов упираются в вырезы, выполненные на валике управления рейками насос-форсунок. Врертывая или вывертывая эти винты, можно поворачивать рычаг относительно валика.

В корпус регулятора ввернут буферный винт с вмонтированной в него пружиной. Буферный винт, застопоренный контргайкой, ограничивает перемещение дифференциального рычага в сторону, соответствующую уменьшению подачи топлива. В регуляторе двигателей, кроме двигателя ЯАЗ-М204Г, имеется винт-ограничитель мощности с конусной головкой. Этот винт служит для ограничения перемещения дифференциального рычага в положение, соответствующее увеличению подачи топлива, вследствие чего ограничивается максимальная мощность двигателя в период обкатки-(первые 50 час. работы двигателя). После окончания обкатки пломбу винта снимают и винт вывертывают.

На крышке регулятора смонтированы: кривошип регулятора, рычаг-ограничитель, кулиса, рычаг управления регулятором и рычаг остановки двигателя. Крышка регулятора, прикрепленная четырьмя винтами к корпусу, имеет палец, вокруг которого может поворачиваться кулиса. Фасонный вырез в кулисе ограничивает перемещение пальца рычага-ограничителя, жестко закрепленного на валике кривошипа. На этом же валике кривошипа закреплен рычаг управления регулятором, связанный тягой с педалью подачи топлива. На втулке кулисы закреплен рычаг остановки двигателя, который тросом связан с рукояткой. При вытягивании рукоятки останова поворачивается кулиса и рычаг управления под действием возвратной пружины педали подачи топлива может повернуться в прорези кулисы по часовой стрелке до положения, соответствующего прекращению подачи топлива.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система регулирования двигателя ЯАЗ-М204Г"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства