На дорожном строительстве принята планово-предупредительная система обслуживания и ремонта строительных и дорожных машин (ППР), которая предусматривает техническое обслуживание машин‘и проведение их ремонтов.
Техническое обслуживание строительных и дорожных машин представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение сверхнормативного износа деталей и сопряжений путем своевременного проведения регулировочных работ, смазки машин, выявления возникших дефектов и устранения их.
Техническое обслуживание производится по заранее составленному перечню обязательных операций через строго установленный промежуток времени и направлено на предупреждение неисправностей. Техническое обслуживание и ремонт машин проводятся в плановом порядке и заключаются в регулярном выполнении убо- рочно-моечных, контрольно-сортировочных, смазочных, крепежных, регулировочных работ и замены агрегатов.
Техническое обслуживание предусматривает продление сроков службы машин и сокращение до минимума затрат на их ремонт. Категорически запрещается в дорожных хозяйствах отменять техническое обслуживание машин, изменять сроки его проведения и подменять ремонтами.
По периодичности выполнения и перечню работ техническое обслуживание подразделяется на следующие виды: ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены, и периодическое техническое обслуживание (ТО), выполняемое после отработки машиной определенного количества часов.
При ежесменном техническом обслуживании (ЕО) производят необходимую смазку машины и подготовку ее к передаче при смене бригад, а также работы, связанные с контрольным осмотром машины перед выходом ее на работу (рабочие органы, ходовая часть, тормоза, освещение, сигналы).
При периодическом техническом обслуживании (ТО) производят очистку, мойку, осмотр (ревизию) и контроль за техническим состоянием узлов, агрегатов, приборов, канатов, систем гидравлики и сменного рабочего оборудования. Производят также крепление деталей, регулировку механизмов узлов и агрегатов, смазку, заправку и сезонную замену масел.
Своевременное выполнение всех видов технического обслуживания машин создает условия для увеличения межремонтных периодов, отдаляет проведение ремонтов этих машин.
Ремонт дорожных и строительных машин представляет собой комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановление работоспособности машин.
Объем ремонтных работ зависит от условий эксплуатации и технического состояния машин и определяется в процессе проведения технического обслуживания машин.
Технические обслуживания и текущие ремонты машин выполняются как на местах работы машин, так и на базах механизации специализированными бригадами с участием машинистов машин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система ремонта дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы