В систему управления самоходными пневмоколесными катками входят механизмы и системы управления подачей топлива; коробкой передач; поворотом катка; централизованной системой изменения давления воздуха в шинах; смачивающей системой; тормозами; блокировкой дифференциала раздаточного редуктора.
Управление подачей топлива. Механизм подачи топлива двигателя состоит из двух сблокированных между собой приводов: ручного, вынесеннего на боковую площадку, и ножного, расположенного внутри кабины, и снабжен общей тягой. Тяга шарнирно связана с рычагом регулятора топливного насоса двигателя. Рычаги ручного и ножного приводов имеют общую ось. Конструкция сочленения рычагов ножного и ручного приводов позволяет им работать независимо один от другого.
Управление коробкой передач. На катках установлена гидромеханическая коробка передач, которая позволяет управлять изменением диапазона скоростей движения и реверсированием движения. Диапазон скоростей движения катка изменяют путем переключения зубчатых муфт с помощью рукоятки на коробке передач. Во избежание поломок зубчатых муфт передачи переключают при остановленном выходном вале (остановленной машине) на холостых оборотах двигателя.
Реверсирование движения производят также рычагом переключения. С этим рычагом связан золотник реверса гидравлической коробки управления. Поэтому перемещение рычага вперед и назад вызывает подачу масла в одну из муфт механизма реверса и ее включение.
Рис. 124. Схема рулевого привода пневмоколесного катка:
1 — рулевое колесо, 2 — сектор, 3 — червяк, 4 — гидрораспределитель, 5 — гидроцилиндр, 6 — переднее колесо катка, 7 — рулевая тяга, 8 — масляный бак, 9 — фильтр, 10 — шестеренный насос
Управление поворотом катка. Рулевой привод (рис. 124) обеспечивает управление катком из кабины, а также с выносной рабочей площадки. Привод включает в себя два рулевых колеса, связанных между собой с помощью двух конических редукторов и вала, а также гидроусилитель следящего типа. Гидроусилитель состоит из рулевого механизма, гидроцилиндров и рулевой тяги. В рулевой механизм входят корпус, червяк, зубчатый сектор, связанный с тягой, и гидрораспределитель. Рулевой привод работает следующим образом: при повороте рулевого колеса вращение передается червяку, который поворачивает зубчатый сектор и перемещает золотник гидрораспределителя.
Рабочая жидкость поступает в соответствующие полости гидроцилиндров, давит на поршни, которые в свою очередь поворачивают рычаг переднего моста катка. Масло от противоположных полостей цилиндров поступает через гидрораспределитель в сливную линию гидросистемы катка и далее в бак.
Управление системой изменения давления воздуха в шинах. изменяют давление воздуха в шинах с помощью крана управления, установленного в кабине машиниста справа на передней стенке. Кран может быть переведен в три положения, соответствующие подаче воздуха в шины, выпуску воздуха из шин в атмосферу и отключенному состоянию впускного и выпускного отверстий крана. Давление контролируют по манометру, подключенному к выпускному отверстию крана.
Управление смачивающей системой. Подача жидкости к распылителям изменяется с помощью крана, расположенного в кабине на передней стенке.
Управление тормозами. Тормозами управляют с помощью педали, которая рычажной системой связана с поршнем главного тормозного цилиндра. Одновременно педаль рычажной системой связана с золотником нейтрали гидравлической коробки управления на коробке передач.
Управление блокировкой дифференциала. Дифференциал, так же как на катках с гладкими вальцами, блокируют с помощью рычага из кабины машиниста.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система управления самоходными пневмоколесными катками"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы