Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Система зажигания погрузочных машин

Читать далее:




Система зажигания погрузочных машин

Техническое обслуживание системы зажигания карбюратор­ного двигателя заключается в проверке состояния и устранении обнаруженных неисправностей в цепях источников питания, акку­муляторной батарее, генераторе тока, реле-прерывателе, кон­трольных приборах и других устройствах и электрических цепях системы зажигания. При этом выполняется очистка от пыли и грязи указанных устройств, проверка крепления проводов к све­чам, реле-прерывателю, катушке, аккумуляторам, генератору и замкам зажигания, зачистка контактов и удаление продуктов коррозии в местах соединения токопроводящих деталей. Кроме проверки состояния отдельных элементов, периодически контро­лируют работоспособность системы в целом с помощью специаль­ных приборов или стендов.

Устройства системы зажигания очищают от загрязнения чи­стой ветошью, смоченной в бензине. Смазочные материалы, по­павшие на провода, удаляют сухой чистой тряпкой. Свечи зажи­гания очищают от нагара с последующей проверкой зазора. Ослабшие крепления проводов подтягивают.

При техническом обслуживании генератора проверяют состоя­ние крышек, затяжку шпилек или винтов их крепления, затяжку гайки крепления приводного шкива, осевой зазор вала ротора, легкость вращения ротора, состояние изоляции и зажимов, чи­стоту контактных колец, степень износа щеток, давление пружин на щетки, легкость перемещения щеток в щеткодержателях.

Обычно проверку работоспособности устройств системы зажи­гания без снятия их с машины производят на постах диагностики, оснащенных специальными приборами Э-214 (рис. 40), передвиж­ными стендами и др. После подключения к прибору или стенду системы зажигания контролируют работу генератора (например на приборе Э-214) в различных режимах (без нагрузки или под нагрузкой). Генератор считается исправным, если частота враще­ния, при которой достигается номинальное напряжение (без на­грузки) или номинальное напряжение и ток (под нагрузкой), не превышают допустимого значения. Например, для генера­тора Г250 номинальное напряжение 12,5 В при работе без нагрузки должно быть при частоте вращения ротора 900 —950 об/мин, а при работе под нагрузкой указанное напряжение и ток при но­минальной нагрузке, равный 28 А, — при частоте вращения ротора не более 2000—2200 об/мин.

С помощью прибора Э-214 можно проверять и регулировать реле-регуляторы также без снятия их с двигателей. Перед регу­лировкой напряжения необходимо осмотреть рабочую поверх­ность контактов и замерить зазоры между якорьком и сердечни­ком, якорьком и ярмом, а также между контактами.После присоединения и включения прибора пускают двигатель и плавно увеличивают частоту вращения коленчатого вала до ча­стоты вращения ротора генератора (3000 об/мин). При этом ча­стота вращения вала двигателя контролируется тахометром, установленным на приборе Э-214.

Затем на приборе увеличивают ток нагрузки до 0,5 номиналь­ной нагрузки генератора, который, например, для генератора Г250 составляет 14 А (ток при номинальной нагрузке 28 А). При этом напряжение генератора должно соответствовать заданным значе­ниям. Если напряжение отличается от заданного, то следует произвести регулировку натяжения пружины регулятора.

Кроме рассмотренных операций, с помощью прибора Э-214 можно проверять и регулировать реле защиты, проверять пере­ходный резистор, угол замкнутого состояния контактов прерыва­теля, работоспособность конденсатора и др.

Свечи зажигания проверяют и очищают от нагара на специаль­ных приборах (рис. 41). Свечу вставляют в гнездо, имеющее резиновое уплотнение. После включения прибора в его нижнюю часть поступает сжатый воздух от компрессора. Свеча очищается путем обдувания ее струей воздуха с песком. Обычно очистка длится 5—10 с, после чего свечу обдувают воздухом без песка.

Рис. 40. Прибор Э-214 для проверки электрооборудования: 1 — амперметр; 2 — кнопка «Конденсатор» для включения напряжения при проверке конденсатора; 3 — комбинированный измеритель (тахометр, вольтметр, угол замкнутого состояния контактов прерывателя); 4 — переключатель тахометра; 5 — кнопка для под­ключения обмотки возбуждения при проверке генератора переменного тока; 6 — вольт­метр; 7 — контрольный регулируемый искровой разрядник: 8 — рукоятка реостата на­грузки; 9 — кнопка ручного возврата предохранителя на 30 А; 10 — переключатель ге­нераторов; 11 — переключатель измерительных цепей; 12 — переключатель напряжения на 12 и 24 В; 13 — провода для подключения прибора; 14 — шунт для проверки стартера; 15 — разъем для подключения шунта; 16 — переключатель амперметров на 40 и 800 Д

Рис. 41. Прибор для очистки и проверки свечей

Рис. 42. Схема регулирования зазора распределителя

В очищенной от нагара свече круглым щупом контролируют зазор. Щуп диаметром 0,6 мм должен свободно проходить между электродами. Зазор, в который проходит щуп диаметром 0,8 мм, не допускается. Зазор изменяют отгибанием электродов.

После проверки зазора свечу ввертывают в гнездо и соеди­няют проводом с катушкой зажигания прибора. Работоспособ­ность свечи устанавливают при давлении воздуха 0,78—0,88 МПа. Давление измеряют манометром. За искрообразованием между электродами свечи наблюдают через зеркало. Сравнительная оценка дается после наблюдения за работой контрольных свечей, вставленных в гнездо.

При отсутствии специальных приборов правильность уста­новки зажигания ведут в такой последовательности: снимают крышку распределителя, ротор, зачищают контакты и регулируют зазор. Для регулировки зазора выбирают такое положение коленчатого вала, при котором зазор между контак­тами будет наибольшим. Зазор изменяют ослаблением винта (рис. 42) и поворотом регулировочного эксцентрика. При уста­новлении нормального зазора 0,35—0,45 мм стопорный винт закрепляют; выворачивают свечу первого цилиндра, а отверстие закрывают бумажной пробкой или пальцем. Поворачивая коленчатый вал, находят положение поршня в цилиндре, соответствующее такту сжатия (такт сжатия устанавливается по выталкиванию пробки или отжатию пальца). Для этого необходимо открыть люк на кар­тере маховика и вращением рукоятки установить коленчатый вал в положение, соответствующее моменту зажигания в первом ци­линдре.

При этом положении шарик, запрессованный в маховик двигателя ГАЗ-51 и помеченный буквами МТ, должен располагаться против конца штифта, находящегося внутри картера махо­вика под отверстием смотрового люка; – устанавливают в нулевое положение октан-корректор. Отсоеди­няют трубку вакуумного регулятора опережения зажигания и ослабляют хомутик крепления прерывателя-распределителя; – поворачивают по направлению вращения ротора корпус пре­рывателя-распределителя, устанавливают контакты на полное смыкание; – соединяют контрольную лампу одним проводом с зажимом прерывателя, а другой идет на «массу». Включают зажигание и медленно вращают корпус прерывателя-распределителя против направления движения ротора. В момент размыкания контактов лампа загорается. Для определения момента размыкания контак­тов провод высокого напряжения катушки зажигания распола­гают на расстоянии 3—4 мм от «массы» и вращают прерыватель- распределитель против движения ротора. При размыкании кон­тактов между проводом и «массой» проскакивает искра; – крепят винт хомутика прерывателя-распределителя, устанав­ливают ротор, закрывают крышку распределителя, заметив, на какой электрод обращена разносная пластинка ротора. Начиная с этого электрода, присоединяют провода к свечам в направлении вращения ротора с учетом порядка работы цилиндров (для дви­гателей ГАЗ-51А, ЗИЛ-164А порядок работы цилиндров 1—5—3— 6—2—4, а для ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 —1—5—4—2—6—3—7—8). После завершения этих операций присоединяют трубку вакуум­ного регулятора; – прогревают двигатель до нормальной температуры и при дви­жении машины со скоростью до 20 км/ч резко нажимают педаль управления дросселем. При этом в двигателе должны прослуши­ваться слабые металлические стуки. Полное отсутствие стуков указывает на позднее зажигание, а сильные стуки — на слишком раннее. Первый недостаток устраняют октан-регулятором, по­вернув на одно-два деления против вращения ротора корпус пре­рывателя-распределителя, а при втором недостатке — повернув по направлению вращения ротора с повторной проверкой зажи­гания на ходу машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система зажигания погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства