Система зажигания пускового двигателя ПД-10М или П-23 включает: магнето высокого напряжения с муфтой опережения зажигания или пусковым ускорителем и свечи зажигания (запальные).
Магнето вырабатывает ток высокого напряжения, необходимый для образования электрического разряда (искры) в свече зажигания.
Магнето действует следующим образом. Ротор (магнит), вращаясь между стойками, создает в сердечнике 6 катушки переменное магнитное поле. Изменяющийся магнитный поток пронизывает витки первичной обмотки, и в ней индуцируется ток низкого напряжения.
Одним концом первичная обмотка присоединена к сердечнику (на массу), а другим — к изолированному от массы подвижному контакту — молоточку прерывателя. Пружина И прижимает молоточек к неподвижному контакту — наковальне, соединенной с массой. Таким образом, на время соединения контактов прерывателя первичная обмотка замыкается.
Вторичная обмотка одним концом соединена с первичной и через нее — на массу, а другим — через пластину — с выводным контактным зажимом.
Рис. 1. Магнето:
а — схема устройства; б — пути магнитного потока при различных положениях магнита; 1 — магнитопроводная стойка; 2 —провод высокого напряжения; 3 —свеча зажигания; 4 — вторичная обмотка; 5 —первичная обмотка; 5 —сердечник катушки трансформатора; 7 —масса; 8 — ротор (магнит); 9 — конденсатор; 10 — кулачок прерывателя; 11 — пружина; 12 — текстолитовая подушечка; 13 — молоточек; 14 — наковальня; 15 — выключатель зажигания; 16 — искровой промежуток.
Когда сила тока в первичной обмотке достигает наибольшей величины и магнитный поток в сердечнике становится максимальным, кулачок, вращающийся вместе с магнитом, набегает на подушечку и отъединяет молоточек от наковальни. Ток в первичной обмотке исчезает, а следовательно, изменяется и магнитный поток, пронизывающий витки вторичной обмотки. Вследствие быстрого изменения магнитного потока, во вторичной обмотке, имеющей большое число витков, индуцируется ток высокого напряжения (15000-16000 в).
Конденсатор, включенный параллельно контактам прерывателя, при их размыкании заряжается током самоиндукции первичной обмотки и тем уменьшает искрение между контактами прерывателя. При разряде ток конденсатора увеличивает мощность искры.
Из вторичной обмотки ток через выводную пластину, зажим и провод поступает к электродам свечи, а затем по массе и первичной обмотке возвращается во вторичную обмотку (или в обратном направлении).
Выключателем зажигания соединяют изолированный конец первичной обмотки с массой. При этом во вторичной обмотке ток не индуцируется, и двигатель останавливается.
Искровой промежуток предохраняет вторичную обмот ку от пробоя при отъединении провода от свечи и т. д.
Муфта опережения зажигания — центробежная, чески изменяет угол опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Магнето устанавливают на пусковом двигателе ПД-10 так, чтобы угол опережения зажигания при пуске составлял 27°.
Во время работы муфта может увеличивать угол опережения зажигания на 18°. Таким образом, максимальный угол опережения зажигания равен 45° (27°+18°).
Пусковой ускоритель предусмотрен в магнето пускового двигателя П-23. Ускоритель уменьшает угол опережения зажигания и увеличивает частоту вращения ротора, чем усиливает электрическую искру при пуске двигателя.
Свеча зажигания. В ее стальном корпусе помещен керамический изолятор с центральным электродом. Изолятор зажат между медными уплотнительными прокладками. В корпусе запрессован боковой электрод.
Рис. 2. Свеча зажигания:
1 — центральный электрод; 2 — боковой электрод; 3 — уплотнительная прокладка; 4 — корпус; 5 и 6 — уплотнительные прокладки изолятора ; 7 — изолятор центрального электрода; 8 — наконечник провода высокого напряжения от магнето; 9 — зажимная гайка.
Зазор между центральным и боковым электродами должен быть 0,54-0,6 мм. Регулируют зазор отгибанием бокового электрода.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система зажигания пускового двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы