Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Публикация:
   Система зажигания ЗАЗ-1102

Читать далее:




Система зажигания ЗАЗ-1102

Система зажигания двигателя батарейная. Номинальное напряжение первичной цепи 12В. Работает по однопроводной схеме, при которой вторым (минусовым) проводом служит кузов (“масса” автомобиля). Система зажигания бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя зажигания, коммутатора V, катушки зажигания Т, свечей зажигания F и проводов высокого напряжения с помехоподавительными наконечниками. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от электронного микропереключателя, расположенного в датчике-распределителе зажигания.

Датчик-распределитель установлен на корпусе жестко прикреплен к нему и приводится во вращение от шестерни привода распределителя. Направление вращения левое.

Датчик-распределитель зажигания типа 5301.3706, четырехискро-вой, неэкранированный с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Имеет встроенный микроэлектронный микропереключатель, выдающий импульсы напряжения при прохождении через его зазор стальной шторки с прорезями.

Валик датчика-распределителя зажигания вращается в двух скользящих подшипниках: самоустанавливающемся и запрессованном в корпус распределителя. Прерыватель датчика состоит из шторки, закрепленной на муфте, электронного микропереключателя, который закреплен на пластине 8, соединенной с вакуумкорректором. Пластина электронного микропереключателя закреплена на корпусе верхней втулки и имеет возможность поворачиваться на некоторый угол в зависимости от разрежения, подводимого к вакуум-автомату.

Шторка прерывателя имеет четыре равномерно расположенных выреза. Проходя между постоянным магнитом и электронным микропереключателем, шторка периодически экранирует магнитное поле постоянного магнита, в результате чего электронным микропереключателем вырабатываются последовательные импульсы. Искрообразование происходит в момент прекращения экранировки магнитного поля шторкой (начало выреза шторки совмещается с осью датчика электронного микропереключателя).

Распределитель тока высокого напряжения состоит из бегунка (ротора) с контактной пластиной и крышки с электродами, которые соединяются проводами со свечами и катушкой зажигания. Для подавления радиопомех в бегунок (ротор) вмонтирован резистор (1000±100 Ом). В центральный электрод крышки и распределителя вмонтирован комбинированный уголек, состоящий из контактного уголька и пружины, прижимающей его к контактной пластине бегунка. Бегунок распределителя, вращаясь, передает ток высокого напряжения от катушки зажигания через центральный электрод крышки на боковые электроды и далее по высоковольтным проводам на электроды свечей (в порядке работы цилиндров двигателя).

Рис. 1. Схема системы зажигания:
С1 – аккумуляторная батарея; S1 – выключатель зажигания; Г – катушка зажигания; V – коммутатор; S2 – датчик-распределитель зажигания; Fl, F2, F3, F4 — свечи зажигания

Рис. 2. Установка датчика-распределителя зажигания:
1 — ведущая шестерня привода датчика-распределителя; 2 — распределительный вал; 3 — корпус привода распределителя и бензинового насоса; 4 — датчик-распределитель зажигания; 5 — уплотнительное резиновое кольцо; 6 — ведомая шестерня привода датчика-распределителя; 7 — упорное кольцо
А-А – ось, параллельная продольной оси двигателя; В – прилив на корпусе для установки октан-корректора

Рис. 3. Датчик-распределитель зажигания:
1 – крышка; 2 – резистор 1000 Ом; 3 – разносчик (бегунок); 4 – пружина; 5 – вакуум-автомат; 6, 7, 23 – винты; 8 – пластина крепления электронного микропереключателя; 9 — стопорное кольцо; 10 — шторка с муфтой; 11 — пружина центробежного автомата; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – упорная шайба; 14 – стопорная пружина; 1S – штифт; 16 – муфта; 17 – нижняя втулка; 18 – корпус датчика; 19 – фибровая шайба; 20 – упорная шайба; 21 – грузик центробежного автомата; 22 – >лектронный микропереключатель; 24 – клеммная колодка; 25 – стопорное кольцо верхней втулки; 26 – фетр; 27 -самоцентрирующая верхняя втулка; 28 – корпус верхней, этулки; 29 – валик с основанием центробежного автомата; 30 – контактный уголек; 31 – пружина контактного уголька; 32 – тяга вакуум-автомата; А – крышка, поз. 1, и разносчик, поз. 3, сняты

Центробежный регулятор опережения датчика-распределителя предназначен для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения. От центробежной силы грузики 21 расходятся, поворачивая муфту с жестко закрепленной на ней шторкой Ю по направлению вращения, обеспечивая более раннее возбуждение электромагнитной индукции в электронном микропереключателе и, следовательно, увеличение угла опережения зажигания. Пружины И удерживают грузики в исходном положении. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя под действием пружины грузики перемещают муфту в обратном направлении, и угол опережения зажигания уменьшается.

Масса грузиков и усилие натяжения пружины подобраны таким образом, чтобы обеспечивалось изменение момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Вакуумный автомат опережения зажигания изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. С увеличением или уменьшением нагрузки двигателя изменяется разрежение во впускной системе двигателя и соответственно в полости корпуса вакуумного регулятора, соединенной трубкой со смесительной камерой карбюратора.

Диафрагма вакуумного регулятора тягой соединена с цластиной крепления электронного микропереключателя. С противоположной стороны на диафрагму нажимает пружина. Когда двигатель работает с малой нагрузкой, во впускной системе создается большое разрежение, под действием которого диафрагма выгибается и тянет за собой пластину крепления бесконтактного микропереключателя. Пластина поворачивается вместе с электронным микропереключателем против направления вращения ротора, и угол опережения зажигания увеличивается.

С увеличением нагрузки двигателя разрежение во впускной системе уменьшается, и пружина, отжимая диафрагму, поворачивает пластину с электронным микропереключателем по направлению вращения ротора. Вследствие этого угол опережения зажигания уменьшается. Усилие пружины подобрано таким образом, чтобы обеспечивалось требуемое изменение момента зажигания в зависимости от изменения нагрузки двигателя.

Октан-корректор предназначен для изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа бензина. Чем ниже октановое число применяемого бензина, тем меньше должен быть угол опережения зажигания.

На фланце корпуса внесена шкала со знаками “+” и “-”, указывающими требуемое направление движения для увеличения и уменьшения угла опережения зажигания.

Одно деление соответствует изменению угла опережения зажигания на 4° (по углу поворота коленчатого вала двигателя).

Регулировка угла опережения зажигания. Угол опережения зажигания устанавливается по меткам на шкиве привода генератора и МЗ на кожухе плоскозубчатого ремня. Эта метка показывает момент зажигания в первом цилиндре. Импульс бесконтактного микропереключателя датчика-распределителя происходит в момент, когда метка на шкиве привода генератора совпадает с меткой МЗ на крышке плоскозубчатого ремня. При этом разносчик должен находиться против электрода крышки прерывателя с цифрой.

Порядок операции по установке зажигания следующий: установить коленчатый вал в положение, соответствующее началу такта сжатия в первом цилиндре. Для этого нужно, медленно проворачивая коленчатый вал двигателя, совместить метку на шкиве привода генератора с меткой “МЗ” кожуха плоскозубчатого ремня. При этом разносчик должен находиться против контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече зажигания первого цилиндра;

ослабить затяжку гаек крепления корпуса датчика-распределителя, подсоединить к клеммной колодке электронного микропереключателя проверочное устройство, выполненное по схеме. Включить зажигание и осторожно повернуть корпус датчика-распределителя в ту или другую сторону до момента вспышки светодиода V или лампы накаливания HL. Остановить повертывание корпуса датчика-распределителя точно в момент вспышки светодиода или лампочки. Если это не удалось, операцию повторить;

для удобства регулировки момента зажигания на- фланце датчика-распреде-лителя зажигания имеются деления и знаки “+” и “-”, а на корпусе привода распределителя – установочный выступ В;

удерживая корпус датчика-распределителя от повертывания, затянуть гайки крепления корпуса. После этого проконтролировать установку угла опережения зажигания, проворачивая коленчатый вал двигателя колесом или за шкив;

проверить присоединение проводов от свечей, начиная с первого цилиндра в порядке 1-3-4-2, считая их против часовой стрелки. Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью’ тоже можно легко проверить установку момента- зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда. При обкатке двигателя на стенде установить момент зажигания можно с помощью метки на шкиве привода генератора и метки “МЗ” на крышке плоскозубчатого ремня или по стрелкам и меткам.

Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:
— соединить зажим ““ стробоскопа с клеммой “” аккумуляторной батареи, зажим “массы” – с неокрашенной частью кузова проверяемого автомобиля, а зажим датчика стробоскопа присоединить к проводу высокого напряжения первого цилиндра;
— пустить двигатель и направить мигающий поток света стробоскопа на шкив привода генератора, если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе двигателя метка на шкиве привода генератора совпадает с меткой “МЗ” на крышке плоскозубчатого ремня. Следует иметь в виду, что установка зажигания по метке “МЗ” на шкиве обеспечивает наивыгоднейшие мощностные экономические показатели двигателя лишь при условии, что для его питания применяется соответствующий бензин.

Рис. 4. Схема устройства для проверки работоспособности электронного микропереключателя в датчике-распределителе и установки угла опережения зажигания:
а — с светодиодом; б — с лампой накаливания; С — аккумуляторная батарея; V — светодиод АЛ307Б; R1 — резистор 5 кОм; Ш1 — переходная колодка присоединения к датчику-распределителю зажигания; HL — лампа накаливания (12 В, 3 Вт); VT1 – транзистор КТ816Б или 814Б; \ГД1 – диод Д814А; R2, R3, R4- резисторы МЛТ (1 Вт, сопротивлением 910, 330, 910 Ом); С1 – конденсатор КЛС1 (6800 пф); С2 – конденсатор К 53-14 (2,2 мкВ, 20 В)

Однако после каждой установки зажигания или замене бензина необходимо проверить соответствие угла опережения зажигания на ходу автомобиля. Окончательную установку угла опережения зажигания следует выполнять октан-корректором. Прогреть двигатель на холостом ходу, а затем, двигаясь на IV передаче по ровной дороге со скоростью 40…50 км/ч, дать автомобилю разгон, резко нажав на педаль дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, то зажигание считается установленным правильно.

При необходимости нужно произвести подкорректировку установки момента зажигания, поворачивая в соответствующем направлении корпус датчика-распределителя. Перед поворачиванием нужно ослабить гайки крепления корпуса, после подкорректировки угла опережения надежно затянуть. При сильной детонации корпус следует поворачивать в сторону знака “-” для уменьшения угла опережения зажигания, а при полном отсутствии детонации – в сторону “+”. Наибольший угол опережения (или запаздывания) зажигания, обеспечиваемый ручной регулировкой при помощи октан-корректора – 8° (по углу поворота коленчатого вала двигателя) относительно начальной установки (5° до ВМТ).

Двигатель очень чувствителен к правильной установке угла опережения зажигания, слишком раннее или слишком позднее зажигание ведет к перегреву двигателя, потере мощности, прогару клапанов и поршней.

В случае, когда датчик-распределитель был снят, его нужно установить, как описано в подразделе “Снятие и установка датчика- распределителя зажигания”.

Снятие и установка датчика-распределителя зажигания. Отсоединить провода высокого напряжения, трубку вакуум-корректора и штекер. Отвернуть гайки крепления корпуса датчика-распределителя. Покачивая корпус датчика-рас-пределителя за вакуум-корректор вокруг оси, вынуть его из корпуса привода распределителя;

установку распределителя нужно производить в обратной последовательности. Повернуть коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ хода сжатия в первом цилиндре, установить ротор против контакта крышки, соединенного с приводом, идущим к свече зажигания первого цилиндра. Для облегчения посадки хвостовика распределителя слегка смазать уплотнительное кольцо маслом, выставить муфт датчика-распределителя зажигания меньшим сектором вверх. При этом камера вакуум-регулятора должна находиться со стороны маховика, а ось штекера микропереключателя – под углом 40° к продольной оси двигателя. Совместить выступ муфты с пазом ведомой шестерни, установить датчик-распределитель в гнездо и закрепить корпус гайками. Подсоединить штекерный разъем и провода высокого напряжения к крышке прерывателя-распределителя согласно порядку работы цилиндров двигателя 1- 3- 4- 2, провод к свече первого цилиндра установить в гнездо электрода крышки распределителя с цифрой.

Разборка и сборка датчика-распределителя. Для работы необходимо:
— снять крышку датчика-распределителя, бегунок 3 и защитный экран;
— отвернуть два винта и снять вакуум-автомат;
— отвернуть два винта, снять корпус верхней втулки с микропереключателем и клеммную колодку;
— снять стопорное кольцо и пластину с корпуса верхней втулки;
— отвернуть два винта и снять с пластины электронный микропереключатель;
— снять стопорное кольцо с валика, пружины И центробежного автомата и вынуть шторку с муфтой;
— снять стопорную пружину муфты привода, осторожно выбить штифт муфты, обеспечив упор в медную или алюминиевую прокладку и снять муфту;
— вынуть валик с основанием центробежного автомата.

Тщательно промыть детали, определить подлежащие замене.

Сборка датчика-распределителя производится в порядке, обратном разборке. Валик датчика и каждую ось центробежного автомата смазать маслом для двигателя. Валик должен вращаться от руки без заеданий.

Проверка датчика-раопределителя зажигания. Установить датчик-распределитель зажигания на контрольно-испытательный стенд и соединить аналогично схеме системы зажигания на автомобиле. Четыре клеммы крышки соединить на стенде с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется.

Установить зазор 5 мм между электродами разрядников, включить электродвигатель стенда и вращать валик датчика-распределителя несколько минут против часовой стрелки с частотой 2000 мин-1. Затем нужно увеличить зазор между электродами до 10 мм и следить, нет ли внутренних разрядов в датчике-распределителе. Внутренние разряды выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда.

Во время работы датчик-распределитель зажигания не должен производить шума при любой частоте вращения валика.

Снятие характеристик автоматического опережения зажигания. Установить датчик-распределитель зажигания на стенд, соединить вывод “4” коммутатора с клеммой “+” стенда, вывод “1” с клеммой “Прерыватель” стенда, а выводы “3”, “5” и “6” – с датчиком-распределителем зажигания.

Включить электродвигатель стенда и вращать валик датчика-распределителя зажигания частотой 500…600 мин“1. По градуированному диску стенда отметить значение в градусах, при котором наблюдается одно из четырех искрений.

Повышая ступенчато частоту вращения на 200…300 мин-1, определить по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее частоте вращения валика датчика-распределителя зажигания. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставить с характеристикой на рис. 220, а.

Если характеристика отличается, ее можно привести в норму подбором пружин грузовиков центробежного регулятора или натяжением пружин грузиков регулятора через лючок в корпусе, предварительно сняв заглушку на корпусе. Для снятия характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания следует соединить штуцер вакуумного регулятора с вакуумным насосом стенда. Включить электродвигатель стенда и вращать валик датчика распределителя зажигания с частотой 1000 мин-1. По градуированному диску отметить значение в градусах, при котором происходит одно из четырех искрений.

Плавно увеличивая разрежение, через каждые 27,2 ГПа (20 мм рт. ст.) отметить число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. Полученную характеристику сравнить с характеристикой на рис. 6, б.

Обратить внимание на четкость возврата в исходное положение после снятия вакуума пластины, на которой закреплен электронный микропереключатель.

Проверка бесконтактного электронного микропереключателя. С выхода электронного микропереключателя снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю.

Рис. 5. Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде:
V — коммутатор; S — датчик-распределитель зажигания; А — к клемме стенда; В — к клемме “Прерыватель” стенда

Рис. 6. Характеристика автоматов опережения зажигания датчика-распределителя:
а — центробежного автомата; б — вакуумного автомата

На снятом с двигателя датчике-распределителе зажигания электронный микропереключатель можно проверить по схеме, приведенной на рис. 7, а при напряжении питания 8… 14 В.

Медленно вращать валик датчика-распределителя зажигания, измерить вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В), до максимального -не более чем на 3 В меньшего напряжения питания.

На автомобиле датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 7, б. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом пучка проводов подключается переходный разъем с вольтметром. Медленно поворачивая специальным ключом распределительный вал, вольтметром проверить напряжение на выходе электронного микропереключателя. Оно должно быть в указанных выше пределах.

Указанная проверка возможна при наличии осциллографа и генератора прямоугольных импульсов. При отсутствии необходимых приборов простейшую проверку электронного микропереклю-

Рис. 7. Схема для проверки электронного микропереключателя датчика-распределителя зажигания:
а — на снятом с двигателя; б — на автомобиле; R — резистор (2 кОм); PV — вольтметр со шкалой не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм; S — датчик-распределитель зажигания

чателя можно произвести с помощью простейшего устройства. Включить колодку Ш 1 в разъем электронного микропереключателя, включить зажигание и проворачивать двигатель стартером или за шкив распределительного вала.

Если светодиод V или лампа HL мигает, то электронный микропереключатель исправный. Этим устройством нельзя проверить форму и параметры импульсов (величину и длительность), выдаваемых коммутатором, а они значительно влияют на работу двигателя, особенно при большой частоте вращения коленчатого вала.

Катушка зажигания 27.3705 с бесконтактной системой зажигания представляет собой трансформатор, который преобразует низкое напряжение первичной цепи и высокое напряжение вторичной цепи, необходимое для пробоя искрового промежутка между электродами свечей и воспламенения рабочей смеси двигателя.

Катушка зажигания имеет первичную и вторичную обмотки.

Обмотки и магнитопровод помещены в металлическом кожухе и залиты маслом. Кожух закрыт пластмассовой крышкой, на которой расположены две клеммы низкого напряжения и одна – высокого напряжения.

При испытании на специальном стенде катушка зажигания должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на стандартных трехэлектродных игольчатых разрядниках с промежутком 7 мм при частоте вращения валика распределителя до 2500 мин-1. При этом напряжение на клеммах первичной цепи катушки при замкнутых контактах прерывателя распределителя должно быть 12±0,2 В. Длительность проверки на бесперебойность искрообразования 30 с; проверка бесперебойности производится визуально и на слух или с помощью импульсного киловольтметра.

При проверке сопротивление первичной обмотки при 25 “С должно быть 0,45±0,05 Ом, вторичной 4±0,5 кОм. Сопротивление изоляции на “массу” 50 МОм.

Коммутатор 36.3734 или 55.3734 преобразует управляющие импульсы электронного микропереключателя в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Во время прохождения импульса l/max от электронного микропереключателя происходит постепенное (в течение 4…8 с) нарастание тока в первичной обмотке катушки зажигания до максимальной величины В, равной 8…9 А. В момент, когда напряжение на выходе электронного микропереключателя падает до Umin, выходной транзистор коммутатора закрывается, и ток через первичную обмотку катушки зажигания резко прерывается. В результате в ее вторичной обмотке индуктируется импульс высокого напряжения.

Коммутатор проверяется только после проверки электронного микропереключателя датчика-распределителя зажигания. Проверять коммутатор следует с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов по схеме, приведенной на рис. 8, при напряжении питания 12 В.

Максимальное напряжение [7тах – 10 В, а минимальное Umin – не более 0,4 В. Выходное сопротивление генератора должно быть 100…500 Ом.

Осциллограф желательно применять двухканальный. Первый канал – для импульсов генератора, а второй – для импульсов коммутатора.

У исправного коммутатора форма импульсов тока должна соответствовать осциллограмме а. Величина тока В должна быть 8…9 А, а время накопления тока А не более 8,5 мс при частоте 33,3 Гц и не менее 4 мс при частоте 150 Гц.

Если форма импульсов коммутатора искажена, то могут быть перебои с искро-образованием или оно может происходить с запаздыванием. При этом двигатель будет перегреваться и не развивать номинальной мощности.

Свечи зажигания А17ДВ-10 выполнены из качественного изоляционного керамического материала, стойкого к большим электрическим, химическим и термическим воздействиям. Герметиза ция свечи обеспечивается теплоотводя щей шайбой и пластической деформа цией корпуса. По центральному элект роду свеча герметизирована токопрово дящим герметиком, калильное число свечей примерно 16… 18 ед. Применяемость свечей с более низким калильным числом не рекомендуется.

Контактная головка имеет резьбу М4, а ввертная часть – специальную резьбу М14 х 1,25-бе с длиной ввертной части 19 мм. Момент усилия затяжки свечи 15…20 Н-м (1,5…2 кгс-м). Уплотнение свечи и головки цилиндров достигается установкой уплотнительного кольца.

Свечи зажигания с нагаром или загрязненные перед испытанием следует очистить на специальной установке струей песка и продуть сжатым воздухом. Если нагар светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не нарушает работу системы зажигания.

Рис. 8. Схема для проверки коммутатора:
F — разрядник; Т — катушка зажигания; R — резистор (0,01 Ом равный или больше 20 Вт); V – коммутатор; А – к генератору прямоугольных импульсов; В — к осциллографу

Рис. 9. Форма импульсов на экране осциллографа:
а — импульсы коммутатора; б — импульсы генератора; А — время накопления тока; В — максимальная величина тока

После очистки осмотреть свечи и отрегулировать зазор между электродами. Если на изоляторе свечи имеются сколы, трещины или у него повреждена приварка бокового электрода, то свечу заменить.

Зазор (0,7…0,85 мм) между электродами свечи нужно проверять круглым проволочным щупом. Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор регулируется подгибанием только бокового электрода свечи. Центральный электрод нельзя подгибать, так как этим можно вызвать поломку керамического изолятора.

Испытание на герметичность. Ввернуть свечу в соответствующее гнездо на стенде и затянуть динамометрическим ключом моментом 15…20 Н-м (1,5…2,0 кгс-м). Создать в камере стенда давление 1,0…1,1 МПа (10…11 кгс/см2).

Накапать на свечу из масленки несколько капель масла или керосина. Если герметичность нарушена, то будут выходить пузырьки воздуха обычно между изолятором и металлическим корпусом свечи. Утечка воздуха через соединения свечи допускается не более 5 см3/мин.

Электрическое испытание. Ввернуть свечу в гнездо на стенде и затянуть указанным выше моментом. Отрегулировать зазор между электродами разрядника на 12 мм, что соответствует напряжению пробоя 18 кВ, затем насосом создать давление 0,8…0,9 МПа (8…9 кгс/см2).

Установить наконечник провода высокого напряжения на свечу и подать на нее импульсы высокого напряжения. Если в окуляре стенда наблюдается полноценная искра, то свеча считается хорошей. При этом допускается отдельное проскальзывание искр на разряднике. Если искрение происходит только между электродами разрядника, то следует понизить давление в приборе и проверить, при каком давлении наступает искрообразование между электродами свечи. Если оно начинается при давлении ниже 0,8 МПа (8 кгс/см2), то свеча неисправна.

Если искрообразование отсутствует на свече и на разряднике, то, видимо, на изоляторе имеется трещина и разряд происходит внутри между массой и электродом. Такая свеча непригодна для дальнейшей эксплуатации.

Наконечник 3509.3707 свечи зажигания служит для присоединения проводов высокого напряжения к свече зажигания.

Рис. 10. Свечной экранированный наконечник:
1 — клемма; 2 — пружина; 3 — резистор; 4 — наконечник; 5 — скоба; б — экран; 7 — корпус

Рис. 11. Свеча зажигания:
1 — контактная головка; 2 — изолятор; 3 — токопроводя-щий герметик; 4 – корпус (5 = 21 мм); 5 — центральный электрод; б — теплоотводящая шайба; 7 — боковой электрод; 8 — прокладка

Наконечник имеет пружинную скобу, которая обеспечивает крепление наконечника на резьбовой контактной части центрального электрода свечи. Клемма 1 имеет кольцевую канавку, куда входит наконечник провода, чем обеспечивается надежное электрическое и механическое присоединение провода к наконечнику. Для подавления радиопомех наконечник снаружи экранирован, внутри вмонтирован резистор 3 (5600±560 Ом).

Провода высокого напряжения. Провода ПВВП винилхлоридные,- помеХопо-давляющие красного цвета с наружным диаметром 7,0…7,4 мм. Токопроводя-щая жила выполнена в виде спирали из проволоки сплава 40Н диаметром 0,12 мм и шагом спирали 29…31 виток на 10 мм длины, диаметр спирали 3,0…3,4 мм. Сердечник спирали изготовлен из ниток диаметром 1,0…1,6 мм. Спиральная жила закрыта изоляцией из поливинилхлорид-ного пластика. Электрическое сопротивление токопроводящей жилы постоянному току при температуре 20 °С должно быть 1,8…2,2 кОм/м. Вносимое затухание провода 0,25 м на частотах 50, 100, 150 и 200 МГц соответственно должно быть не менее 32, 64, 95 и 100 дБ.

При эксплуатации необходимо следить за плотностью и посадкой на всю глубину проводов в наконечники и крышку датчика-распределителя.

Не рекомендуется с горячего двигателя снимать наконечники свечей с проводов и провода из гнезд крышки датчика-распределителя, так как они при нагреве имеют повышенную эластичность, что может привести к обрыву токопроводящей жилы.

Проверка элементов для подавления радиопомех. К элементам для подавления радиопомех относятся:
— резистор в роторе датчика-распределителя зажигания. Величина сопротивления резистора 1 кОм;
— провода высокого напряжения с распределенным сопротивлением (2000± 200) Ом/м и помехоподавитель-ными резисторами в наконечниках со стороны свечей зажигания. Величина сопротивления резисторов 5,6±10 % кОм;
— конденсатор емкостью 2,2 мкФ, расположенный на генераторе.

Исправность проводов и резисторов проверяется омметром.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система зажигания ЗАЗ-1102"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства