Силовая передача передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам 10 трактора. Увеличивают постоянно крутящий момент центральная и конечные передачи. Коробка передач позволяет увеличивать или уменьшать крутящий момент.
В силовой передаче некоторых тракторов перед коробкой передач устанавливают увеличитель крутящего момента (УКМ), позволяющий на короткое время дополнительно увеличить крутящий момент. УКМ можно включать и выключать на ходу трактора. Чтобы от силовой передачи можно было отъединять дизель и плавно присоединять его, в ней предусмотрена муфта сцепления (главный фрикцион). Эту муфту выключают, когда пользуются коробкой передач и кратковременно останавливают трактор.
Для получения различной линейной скорости правого и левого ведущих колес у колесных тракторов используют дифференциал, а у гусеничных — механизмы поворота: муфты или планетарные механизмы.
В силовой передаче колесных тракторов повышенной проходимости имеются механизмы для передачи крутящего момента на передние, направляющие колеса, которые становятся тоже ведущими.
Рис. 1. Кинематическая схема силовой передачи трактора ДТ-75:
1 — муфта сцеплеиия (главный фрикцион); 2 — промежуточное соединение (карданная передача); 3 — увеличитель крутящего момента (УКМ); 4 — коробка передач; 5 — центральная передача; 6 — планетарный механизм поворота; 7 — конечная передача; 8 — вал отбора мощности (BOM); 9 — фрикционная муфта сцепления ВОМа; 10 — ведущее колесо (звездочка).
Рис. 2. Схема силовой передачи колесного трактора:
а — с двумя (задними) ведущими колесами; б — со всеми ведущими колесами; 1 — двигатель; 2 — муфта сцепления; 3 — промежуточное соединение; 4 — коробка передач; 5 — центральная передача; 6 — дифференциал для задних ведущих колес; 7 —конечная передача; 8 — раздаточная коробка; 9 — карданная передача; 10 и 11 — шестерни центральной (главной) передачи; 12 — дифференциал для передних ведущих колес; 13 — ведущий вал колеса (полуось); 14 и 15 — верхняя и нижняя пары конических шестерен; 16 — ведущее переднее колесо.
Рис. 3. Схема силовой передачи тягача АТ-Т:
1 — дизель; 2 — главный фрикцион; 3 — коробка передач: 4 — Планетарные механизмы поворота; 5 — конечные (бортовые) передачи; 6 — ведущие колеса (звездочки).
На каждом тракторе есть детали и механизмы, передающие крутящий момент от двигателя к валу отбора мощности (ВОМ) и приводному шкиву.
Силовая передача артиллерийских тягачей устроена принципиально так же.
В силовой передаче трактора ДТ-75 два независимых силовых потока; один — на ведущие колеса (звездочки), а другой — на ВОМ 8 и шкив, устанавливаемый на ВОМе.
У трактора МТЗ-50, как и у трактора ДТ-75, тоже два потока, но здесь ВОМ еще можно подключить к коробке передач.
Особенность кинематической схемы силовой передачи трактора ДТ-20: реверсивный механизм в коробке передач, включив который можно применять передачи для движения вперед и назад.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Схема устройства силовой передачи"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы