Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Схемы охлаждения ДВС

Читать далее:




Схемы охлаждения ДВС

В двигателях внутреннего сгорания при сжигании топлива температура газов достигает 1800 °С. Тепло газов передается цилиндрам, поршням, клапанам и другим деталям. Чтобы поддерживать температуру деталей двигателя в допустимых пределах, необходимо от двигателя отводить 30—40% всего введенного тепла.

Поддержание определенной температуры цилиндров и их крышек во время работы дизеля обеспечивает система охлаждения. Однако и чрезмерное охлаждение дизеля может вызвать ряд вредных явлений, ухудшающих его работу. Так, при переохлаждении дизеля увеличиваются потери тепла. Вследствие этого в механическую работу превращается меньшая часть тепла, выделившегося при сгорании топлива в цилиндрах дизеля, и ухудшается процесс сгорания топлива. Все это снижает мощность и экономичность дизеля. Кроме того, в результате переохлаждения двигателя возможно заедание поршня.

Двигатели оборудуют водяной проточной, циркуляционной либо воздушной системами охлаждения.

Проточная система охлаждения применяется чаще всего на судовых двигателях. Вода поступает из-за борта судна и, проходя через зарубашечное пространство двигателя, уносит с собой избыточное тепло. Такая система проста, но обладает многими недостатками. Чтобы избежать выделения солей в виде накипи на охлаждаемых поверхностях, температура выходящей из двигателя воды не должна превышать 45—50 °С. Большой перепад температур между нагретыми деталями и охлаждающей водой, который особенно увеличивается в холодное время года, приводит к увеличению термических напряжений в охлаждаемых деталях.

Циркуляционное двухконтурное охлаждение дизеля осуществляется водой, которая циркулирует по замкнутому контуру и, в свою очередь, охлаждается в охладителе вторым контуром (проточной водой или воздухом от вентилятора). Эта система охлаждения обеспечивает устойчивый тепловой режим работы дизеля. Примером такой системы может быть система охлаждения судового дизеля. В нее входят: водозабортный ящик, фильтр, насос забортной воды, холодильник для охлаждения масла, холодильник для охлаждения воды, цистерна пресной воды, насос пресной воды и трубопроводы. Водяные поршневые насосы, расположенные в передней части дизеля, приводятся в действие шестеренчатой передачей от коленчатого вала. Корпус насоса — чугунный; поршень, сальники и клапаны — бронзовые.

На последних моделях этого типа двигателей, с целью снижения веса, поршневые насосы заменены самовсасывающими реверсивными центробежными насосами. Пресная вода из цистерны забирается водяным насосом и через общую трубу, расположенную вдоль дизеля, нагнетается в водяную рубашку каждого цилиндра. Вода, ох-если при заглушённом двигателе через них спускать воду, то она замерзнет раньше, чем вытечет из системы.

Воздушное охлаждение обеспечивается за счет обдувания внешней поверхности цилиндров и их головок воздухом. Для увеличения охлаждаемой поверхности, через которую отводится тепло, она выполняется ребристой.

Рис. 1. Схема водяного охлаждения дизеля

Потом она направляется в водонапорную цистерну. Расход воды регулируется при помощи кранов подводящей магистрали отдельно для каждого цилиндра в зависимости от ее температурь;, которая контролируется установленными на цилиндрах термометрами. Холодильник охлаждается проточной забортной водой, движущейся в системе охлаждения под действием насоса забортной воды. Из водозабортного ящика через фильтр забортная вода всасывается насосом и нагнетается по параллельным трубопроводам в холодильник. В холодильнике забортная вода соприкасается со стенками трубок и нагревается. Затем она выходит за борт и на ее место засасываются новые порции холодной воды.

Система охлаждения должна быть несложной, надежной в эксплуатации, обладать малым весом и размерами. Температура выходящей из двигателя воды должна находиться в заданном диапазоне при всех скоростных и нагрузочных режимах работы двигателя. При этом расход мощности на привод насосов должен быть минимальным. Система должна допускать быстрый и беспрепятственный выпуск охлаждающей жидкости при неработающем двигателе.

Циркуляционный насос предназначен для подачи в двигатель охлаждающей воды. При движении поршня вправо в рабочей полости насоса создается разрежение, и вода по трубе поступает в нее через всасывающий клапан. Обратным движением поршня вода выталкивается через нагнетательный клапан в полость нагнетания и далее по трубе — в систему охлаждения.

Производительность насоса в два раза превышает потребность двигателя в охлаждающей воде, поэтому на теплоходах один насос может подавать воду на два двигателя, что предусматривается соответствующей системой трубопроводов.

Производительность насоса регулируется клапаном (сапунком) путем впуска воздуха в рабочую полость. При этом уменьшается вакуум, а следовательно, снижается производительность.

Для обеспечения равномерности подачи воды в нагнетательную магистраль и уменьшения ударов воды в начале нагнетательного хода поршня установлен буферный воздушный колпак. Давление в системе охлаждения регулируется редукционным клапаном путем соответствующего натяжения пружины.

Для предохранения деталей насоса от разъедания солями воды установлен цинковый протектор.

Надежность работы насоса зависит преимущественно от нормальной работы всасывающего и нагнетательного клапанов. Поэтому предусмотрен быстрый и легкий доступ к ним для осмотра и устранения недостатков их работы, а также смены в случае поломки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схемы охлаждения ДВС"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства