Для приема органических вяжущих создают центральные склады, которые обслужийают одного или нескольких потребителей. Как правило, склады располагают вблизи железнодорожных станций, устраивая ветки и тупики. Такой склад должен быть за чертой города. Основным технологическим оборудованием склада являются крытые хранилища битума с нагревательными устройствами и насосами. На складе строят площадки-рампы с оборудованием для перекачки и разогрева битума в бункерных вагонах, цистернах-термосах, устанавливают паровые котлы, передвижные парообразователи. Жидкие битумы и дегти транспортируют в железнодорожных цистернах с нижним сливным патрубком диаметром 160 мм и змеевиками для разогрева паром, а также в автобитумовозах. Твердый пек прибывает в крытых вагонах и на платформах.
Хранилища бывают заглубленные (подземные), полуподземные и наземные: грунтовые со стенами из бетона, железобетона, кирпичной кладки; стальные цилиндрические цельные и сборно-разборные. В качестве хранилищ можно использовать железнодорожные цистерны-термосы (по договору с управлением железной дороги), полуприцепные автобитумовозы. Конструкция автобитумовозов позволяет транспортировать битум к месту работ, сохраняя температуру в цистерне без подогрева, подогревать до рабочей температуры, перекачивать битум (используя насос), забирать битум из хранилища. Для уменьшения тепловых потерь цистерна покрыта теплоизоляционным слоем стекловолокна; она оборудована термометром, поплавковым указателем уровня вяжущего, системой подогрева материала, битумным насосом и сливным шлангом.
Рис. 4.1. Битумохранилище с паровым разогревом битума:
1 — пульт управления; 2— мост; 3 —паровой разогреватель; 4 — перила; 5 — конечный выключатель; 6 — битумопроводы; 7 — мотор-редуктор; 8 — ведущее колесо механизма передвижения моста
Для доведения вяжущего до жидкотекучего состояния применяют донные паровые змеевики (регистры); масляные калориферы с циркулирующим по ним горячим минеральным маслом; электроподогревательные элементы; инфракрасные лучи. Нагревательные устройства размещают в хранилище и в заглубленных в грунт отсеках-приямках, откуда нагретое вяжущее забирают насосом, установленным на уровне земли или непосредственно в толще битума (глу- биные насосы).
Используется агрегат Д-592, перемещающийся по рельсовым путям вдоль битумохранилиЩа (рис. 4.1). Самоходная тележка имеет форму козлового крана, на’ котором смонтировано все оборудование агрегата. Погружаемый разогреватель состоит из пакета трубчатых регистров с поверхностью нагрева 50 м2, образующих колодец, внутри которого установлен короб с насосом. Конструкция короба препятствует попаданию неподогретого битума к насосу. Обтекая трубы погруженного нагревателя, битум поднимается до верха короба и, перетекая через его край, поступает к всасывающему фильтру насоса, нагнетательная труба которого соединена с отводящим битумопроводом. Обогрев битумопровода и насоса — паровой, в других конструкциях можно использовать электроподогрев. Кран с поднятым нагревателем обеспечивает разогрев битума в любом месте хранилища. В нерабочем состоянии нагреватель находится над зеркалом битума или на ремонтной площадке. Привод ходовых тележек агрегата осуществляется от двух электродвигателей. Процесс нагрева и перекачивания битума может быть автоматизирован.
При нагреве битума от 10 до 100° С выработка агрегата Д-592 достигает 4,5 т/ч, а расход пара —280 кг/ч.
Перспективным является использование инфракрасных лучей ИКЛ в качестве теплоносителя для разогрева битума. Инфракрасные излучатели разделяются на газовые и электрические.
Газовые излучатели представляют собой керамические панели, нагреваемые газовым пламенем; они образуют мощные потоки излучения и весьма эффективно используются в разогревателях асфальтобетонных покрытий. Электрические излучатели получили широкое распространение в промышленности и начинают внедряться в дорожном строительстве, в частности для обезвоживания и разогрева битума до рабочей температуры. ИКЛ можно использовать на ремонтных работах зимой для размораживания грунтов, тепловлажностной обработки железобетонных изделий и др. Перспективно использование ИКЛ для сушки материалов, ремонтных работ.
Для разогрева битума используют излучатели с температурой нагрева свыше 900° С. Установка с электрическими излучателями для разогревания битума в хранилище (рис. 4.2) имеет генератор-излу- чатель 2, который может передвигаться по периметру хранилища 1, разогревая битум в любом месте тонким слоем. Горячий битум откачивается насосом в установку обезвоживания, которая допускает дистанционное управление насосным устройством с пульта и регулирование. температуры нагрева битума. Установки с ИКЛ позволяют снизить стоимость разогрева 1 т битума в несколько десятков раз по сравнению с паровым разогревом.
Трубы, по которым подают битум, устраивают с обогревом (бесшовные—диаметром 75—100 мм) , В зависимости от капитальности склада и продолжительности его нахождения на одном месте биту- мопроводы монтируют в земле в кирпичных каналах на металлических стойках или на поверхности земли. В случае необходимости битумопроводы изолируют шлаковатой или другим теплоизолирующим материалом, обматывают проволочной сеткой и штукатурят.
Пек хранится в закрытых складах или под навесом; жидкие битумы и дегти, доставленные в таре, хранят под навесом; доставленные в цистернах, бункерных вагонах и автоцистернах содержат в крытых хранилищах.
Рис. 4.2. Битумохранилище
На складах вяжущих материалов создают лабораторию или контрольный пост, контору мастера, механика, ремонтную мастерскую или летучку, котельную, душ, туалет (рис. 4.3). Здания устраивают сборно-разборными легкого типа или в виде передвижных вагончиков стандартного типа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Склады органических вяжущих"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы