Заводы-изготовители дают рекомендации для средних условий эксплуатации машин. В практических условиях эксплуатации режимы использования машин могут отличаться от средних, причем в ряде случаев применяемые смазочные материалы могут отличаться от рекомендуемых. Вязкость заменяющего масла должна быть равной или несколько большей, чем у заменяемого, степень очистки — аналогичной или более глубокой, а температура вспышки — не меньше, чем у заменяемого. Заменяющий смазочный материал должен иметь несущую способность, равную или большую, чем у заменяемого. Исходя из конкретных условий эксплуатации машин возможна корректировка периодичности проведения смазочных операций и в связи с этим объемов работ, выполняемых при техническом обслуживании.
Рис. 28. Маслораздаточная колонка:
1 — корпус колонки; 2, 7 — шланги; 3 — корпус счетчика; 4 — счетчик масла; 5 — запорный вентиль; 5 — раздаточный пистолет; 8 — основание колонки; 9 — кран; 10 — гидравлический аккумулятор; 11 —- насос; 12 — электродвигатель; 13 — обратный клапан; 14 — фильтр; 15 — перепускной клапан; 16 — всасывающий трубопровод; 17 — всасывающий клапан; 18 — анкерные болты
Погрузочно-разгрузочные машины смазывают с помощью различных приспособлений и оборудования. При эксплуатации больших парков машин для подачи масла используют маслораздаточ-ную колонку (рис.28). Она снабжена насосной станцией, обеспечивающей подачу масла (8 л/мин) при температуре 20 °С. Колонка оборудована поршневым счетчиком, учитывающим количество масла, заправленного в машину.
Консистентный смазочный материал в узлы машин подают с помощью различных шприцев и солидолонагнетателей. При использовании шприцев (рис. 29) смазочный материал заправляют внутрь корпуса, имеющего верхнюю и нижнюю крышки. Поршень внутри корпуса перемещается вращением винта от рукоятки, обеспечивающей его поступательное движение за счет втулки с резьбой. Под действием поршня смазка выталкивается в гибкий маслопровод и далее через наконечник поступает к смазываемому узлу машины.
Погрузочно-разгрузочные машины заправляют топливом с использованием стационарных топливораздаточных постов или передвижных механизированных заправочных агрегатов. В состав топливораздаточного поста входят резервуары для хранения топлива, трубопроводы, приемные и смотровые люки, а также топли-вораздаточные колонки. Топливораздаточные колонки имеют насосные установки для подачи топлива из резервуаров, счетчики для замера отпускаемого топлива и раздаточные шланги с наконечниками пистолетного типа.
Для заправки машин дизельным топливом предназначена топ-ливораздаточная установка 03-9936 (рис. 30), обеспечивающая заправку методом самообслуживания. Установка может обслуживать до 24 закрепленных за ней машин. При заправке машин с помощью этой установки водителю погрузчика выдается специальный кодовый ключ, который позволяет заправлять машину без учетчика-заправщика. Установка автоматически учитывает разовое и суммарное количество отпущенного топлива для каждой из заправляемых машин всему парку в целом. Она имеет топливо-раздаточную колонку КЭР-40-10, топливный резервуар вместимостью 10 м3 и шкаф управления. Потребляемая мощность при работе насоса не превышает 0,6 кВт.
Топливораздаточная колонка с электрическим приводом насоса имеет производительность 50 л/мин, а с ручным — 15 л/мин. Минимальное количество отпускаемого топлива составляет 10 л, высота всасывания топлива до 5 м. При незначительных объемах заправочных работ топливо перекачивают мотопомпами с одновременной фильтрацией и регистрацией объемов. В отдельных случаях жидкое топливо перекачивают насосами с ручными приводами.
Для заправки машин непросредственно на рабочих местах служат автомобильные бензозаправщики, которые могут одновременно выполнять функции и маслозаправщиков. Такие заправщики оборудованы на базе грузовых автомобилей и снабжены одной или несколькими цистернами и баками для различных марок топлива и смазки. Кроме того, на топливозаправщиках может быть установлено необходимое оборудование для технического обслуживания машин на местах производства работ.
Схема компоновки резервуаров и оборудования передвижной маслозаправочной станции на автомобильном ходу показана на рис. 31. Для перекачки масел из бочек в другие резервуары на станции установлено перекачивающее устройство с пневматическим приводом, обеспечивающим подачу масла до 22 л/мин при давления 0,7 МПа. Топливо из автоцистерн подают мотопомпами.
Рис. 29. Шприц ДЛЯ пластического смазочного материала
Рис. 30. Топливораздаточная установка 03-9936:
1 — основание; 2 — электрический шкаф; 3 — кодовое устройство; 4 — счетное устройство: 5 — стойка; 5 —опора для навеса; 7 — крыша; 8 — полумуфта; 9 — кран; 10, 21 — трубопроводы; 11 — лестница; 12 — вентиляционный патрубок; 13 — устройство для подъема топ-ливоприемника; 14 — уровнемер; 15 — смотровая площадка; 16 — резервуар; 17 — противопожарный стенд; 18— опора; 19 — заземление; 20 — тройник с краном; 22 — раздаточная колонка
Рис. 31. Передвижная маслозаправочная станция:
1 — компрессор; 2 — бак под жидкость для гидросистем; 3 — бак для керосина; 4 — бак для компрессорного масла; 5 — бак для дизельного топлива; 6 — бак для отработанного масла- 7 — барабаны со шлангами; 8— бак для моторного масла; 9 — бак для нигрола: 10 — бак для солидола; 11 — бак для пластических смазок; 12 — ящик для инструмента; 13 — кузов; 14 — насосы для подачи смазки
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Смазывание и заправка машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы