Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Сменные грузозахватные приспособления к вилочным погрузчикам

Читать далее:




Сменные грузозахватные приспособления к вилочным погрузчикам

Сменные грузозахватные приспособления позволяют значительно расширить сферу применения погрузчиков, повысить эффективность их использования и полностью механизировать погрузку и выгрузку большинства массовых штучных, тарных и сыпучих грузов. Все приспособления—навесные и при замене не требуют изменений в конструкции машин.

Унификация грузозахватных приспособлений к электропогрузчикам одинаковой грузоподъемности (плит каретки, мест навески, деталей присоединения шлангов к гидросистемам, гидроцилиндров) обеспечивает серийность производства и облегчает условия эксплуатации их на предприятиях. Изготовляют приспособления на заводах, выпускающих погрузчики, и поставляют в любых сочетаниях вместе с последними. В редких случаях, если завод-изготовитель по каким-либо причинам еще не освоил всей номенклатуры сменных грузозахватных приспособлений, заказ на нужное приспособление для электропогрузчиков может выполнить ВНИИэлектротранспорт (г. Калининград). В соответствии с номенклатурой грузозахватных приспособлений приняты условные обозначения: например, ПРЗ-1, первые две буквы — приспособление рабочее, следующая за ними цифра — порядковый номер грузозахвата в номенклатуре (сталкиватель), последняя цифра — грузоподъемность погрузчика в тоннах. Конструкции грузозахватных приспособлений позволяют устанавливать их на каретку погрузчика и снимать с нее в течение 10—15 мин.

Привод грузозахватных приспособлений гидравлический от основной гидросистемы погрузчиков. Для управления захватами на погрузчиках предусмотрено три—пять секционных гидрораспределителей.

Вилочный захват (рис. 6.1) применяют для транспортировки и штабелирования штучных грузов, грузов на поддонах, в контейнерах или в специальной таре. Грузоподъемность соответствует грузоподъемности погрузчика при номинальном расстоянии центра тяжести от передней стенки вил.

Расстояние между вилами можно регулировать, меняя положение захватов на плите каретки погрузчика и фиксируя их стопорными штифтами. Поверхность вил плоская, снизу они скошены для облегчения захвата груза.

Удлинители вил (рис. 6.2) используют для транспортировки и штабелирования крупногабаритных легких грузов, не размещающихся на вилах стандартной длины. Передний конец удлинителей заострен, крепят их к вилам болтами или стержнями.

Сталкиватели (рис. 6.3) применяют для транспортировки и штабелирования штучных грузов без поддонов. Особенно эффективны для грузов, упакованных в тюки, кипы, пакеты. Они позволяют снизить стоимость транспортировки и сократить общее время перегрузочного цикла. В зависимости от вида груза сталкиватель можно сочетать с вилами, удлинителями.

Рис. 6.1. Вилочный захват

Рис. 6.2. Удлинители вил

Вилы подводят под груз и при движении погрузчика вперед груз размещается на них, упираясь в решетку стал-кивателя. При разгрузке погрузчик устанавливают так, чтобы вилы находились над местом штабелирования. Разгрузку регулируют сталкивателем в сочетании с задним ходом погрузчика. Вилы выводят из-под груза, когда он прочно установлен на месте с помощью решетки сталки-вателя. Это обеспечивает его плавную и безопасную укладку.

В некоторых случаях обратный ход решетки сталки-вателя используют для установки груза на вилы. Для такой технологии грузовых работ сталкиватели выпускают в специальном исполнении. Тогда их можно использовать в кузнечно-прессовых цехах для транспортировки и установки штампов на пресс.

В кинематической схеме сталкивателя один гидроцилиндр двойного действия и система рычагов типа нюрнбергских ножниц, перемещающих толкающую решетку в горизонтальном направлении. Гидроцилиндр одним концом шарнирно прикреплен к проушинам неподвижной задней рамы сталкивателя, а другим—с помощью траверсы к рычагам. Задняя рама двумя кронштейнами и двумя болтами крепится к каретке погрузчика. При этом ширина сталкивателя не выходит за пределы ширины погрузчика.

Рис. 6.3. Сталкиватель

Поворотная каретка в горизонтальной плоскости (рис. 6.4) для взятия и штабелирования груза чаще всего применяется при работе погрузчика в стесненных условиях и в крытых вагонах. У каретки две плиты: неподвижная и поворотная. Первая снабжена кронштейном для пальца, на котором вращается вторая. Привод от гидроцилиндра двойного действия, шток которого закреплен на кронштейне поворотной плиты, а сам цилиндр укреплен на неподвижной плите. Поворотная (подвижная) плита унифицирована с плитой каретки погрузчика, поэтому каретка может работать с любым из грузозахватных приспособлений.

Универсальный зажим круглых грузов (кантователь) (рис. 6.5) предназначен для захвата, транспортировки и штабелирования рулонов бумаги и картона, бочек, барабанов и др. Позволяет кантовать их в вертикальной плоскости на угол по 180° в одну и другую сторону.

Зажим представляет собой сварную конструкцию из листовой стали и состоит из корпуса с неподвижным рычагом и гидроцилиндра двойного действия, закрепленного в корпусе шарнирно. Через подвижной рычаг, закрепленный в корпусе на оси, от гидроцилиндра передается усилие, необходимое для зажима груза. На обоих рычагах установлены свободно вращающиеся лапы с ограничителем для захвата грузов разного диаметра. Для предотвращения утечек в гидросистеме сжатия рычагов на цилиндре установлен специальный запорный клапан.

В кантователь входит неподвижная плита, навешанная на каретку грузоподъемника. На плите установлены гидроцилиндр с рейкой, цапфа и поддерживающие ролики. Кантователь в сборе насаживается на цапфу и может вращаться на ней. При перемещении цилиндра по неподвижному штоку рейка, прикрепленная к нему, входит в зацепление с шестерней корпуса зажима и поворачивает этот корпус в ту или другую сторону. Давление в цилиндр зажима подается через цапфу, которая служит также осью коллектора, корпус последнего вращается вместе с корпусом захвата.

Для захвата горизонтального рулона с пола грузоподъемник наклоняют вперед, каретка погрузчика опускается настолько, чтобы нижнюю лапу зажима можно было подвести под рулон. Верхняя подвижная лапа должна находиться над рулоном для максимального его обхвата. Теперь рулон можно поднять, повернуть и поставить вертикально в штабель.

Рис. 6.5. Универсальный зажим для круглых грузов

Вилочный захват с верхним прижимом (рис. 6.6) надежно фиксирует штучные грузы различной высоты, прижимая их к вилам погрузчика. Это позволяет транспортировать грузы на высоких скоростях и формировать ровные прочные штабеля. Чтобы предотвратить повреждение грузов, требующих особо бережливого отношения, на нижнюю плоскость прижимной плиты можно наклеить пласт губчатой резины или полиэтилена. Прижимная плита с кареткой захвата перемещается по направляющим гидроцилиндром двойного действия. Плита может быть круглой (рис. 6.6, а) или (по желанию заказчика) прямоугольной (рис. 6.6, б). Давление плоскости прижима на пакет можно регулировать. Это позволяет транспортировать такие грузы, как радиоприемники, телевизоры, различные приборы, стеклянные изделия, упакованные в ящики, и др.

Рис. 6.6. Вилочный захват с верхним прижимом: а — ПРб-3,2; ПРб-5,0; б — ПРб-1,0, ПРб-2,0

Грейфер для сыпучих грузов (рис. 6.7) предназначен для погрузки, разгрузки и транспортировки их на небольшие расстояния. Грейфер двухчелюстной подвешивают к стреле, закрепляемой на плите каретки грузоподъемника с фиксированным вылетом. Раскрывают и закрывают челюсти два гидроцилиндра двойного действия.

Челюсти снабжены зубьями. Подвешивают их посредством четырех тяг к поперечной балке, опирающейся на стрелу. Жесткая подвеска исключает раскачивание груза при движении. Грейферный механизм прост и работает по принципу подгребания груза. Ширина грейфера не превышает ширины погрузчика.

Грейфер для лесных грузов (рис. 6.8) предназначен для штабелевочно-погрузочных работ с круглым, коротко-мерным лесом и дровами на лесных складах. Схема его аналогична грейферу для сыпучих грузов и состоит он из тех же основных узлов. Лишь челюсть представляет собой клещи, соединенные балкой. Концы клещей опущены немного вниз, что способствует лучшему заполнению грейфера.

Рис. 6.7. Грейфер для сыпучих грузов

Рис. 6.8. Грейфер для лесных грузов

Клещевой захват для лесных грузов (рис. 6.9) предназначен для штабелевочно-погрузочных работ с круглым лесом и пакетами досок на лесных складах, другими видами длинномерных грузов. Захват состоит из рамы, трех гидроцилиндров двойного действия, лап верхней для прижатия груза и нижней для его подхвата. Рама из четырех соединенных между собой щек крепится к плите каретки погрузчика с помощью кронштейнов. Лапы поворачиваются на оси, закрепленной в раме. Нижняя лапа захвата состоит из двух плит для навески вил, кронштейна цилиндра, верхней лапы и кронштейнов подвески к оси. Поворачивают ее два гидроцилиндра, подключенные к гидросистеме параллельно. Верхнюю лапу поворачивает один гидроцилиндр, который работает от отдельного золотника.

Штыревой захват (рис. 6.10) для транспортировки кольцеобразных и трубчатых грузов (автомобильные шины, керамические трубы, бухты проволоки, барабаны с кабелем, рулоны и прочие грузы со сквозными отверстиями в центре) состоит из плиты, навешиваемой на плиту каретки, и стержня сплошной или трубчатой формы.

Рис. 6.9. Клещевой захват для лесных грузов

Рис. 6.10. Штыревой захват

Поворотная каретка в вертикальной плоскости (рис. 6.11) для кантования штучных грузов и опрокидывания ящиков и коробов с сыпучими грузами. Каретка состоит из рамы, которая крепится к плите каретки грузоподъемника и поворотной плиты. Поворачивают ее два гидроцилиндра двойного действия, штоки которых представляют собой рейки, входящие в зацепление с цилиндрической шестерней, соединенной с плитой. Гидроцилиндры параллельны друг другу, охватывают шестерню с диаметрально противоположных сторон. Поворотная плита вращается на опорном шарикоподшипнике.

Рис. 6.11. Поворотная каретка в вертикальной плоскости

Каретка с поперечным перемещением (рис. 6.12) позволяет уменьшить маневрирование погрузчика при штабелировании грузов в складах с узкими проходами и при погрузке и выгрузке крытых вагонов. Перемещает каретку гидроцилиндр двойного действия. Две цилиндрические направляющие обеспечивают плавную и надежную ее работу.

Боковой неповоротный захват (рис. 6.13) для транспортировки и штабелирования большой номенклатуры штучных грузов (картонных коробок, пакетов, ящиков, кип, тюков и др.) без поддонов и прокладок. В гидросистеме погрузчиков можно установить клапан для регулирования усилия зажима этого захвата в зависимости от характера груза. Такой регулятор зажимного усилия позволяет захватывать и надежно удерживать грузы, чувствительные к сжатию (телевизоры, радиоприемники и др.). Чтобы равномерно распределить зажимное усилие, рабочая поверхность зажимных лап закрыта слоем гофрированной резины или листами полиэтилена. Для некоторых грузов лапы можно снабдить стальным рифленым листом или на их поверхность наварить стальные ребра или шины. Конструкция позволяет шарнирно крепить на зажимных лапах съемные башмаки различных конструкций и размеров. При работе с захватом минимальные расстояния между штабелируемыми грузами должны быть 75—125 мм, что зависит от конструкции зажимных лап. Скорость передвижения подвижных частей: раздвижение—0,8 м/мин, сдвиг — 4 м/мин.

Рис. 6.12. Каретка с поперечным перемещением: а — схема; б — конструкция захвата

Техническая характеристика бокового неповоротного захвата

Многоштыревой захват (рис. 6.J4) для перегрузки, транспортировки и штабелирования грузов в мешках, стандартных бочках, рулонах, уложенных горизонтально, а также крупных, но легких грузов с отверстиями для ввода штырей состоит из плиты, которая крепится на каретке при помощи Г-об-разных направляющих и двух винтов в нижней ее части. На плиту на равном расстоянии друг от друга навешивают четыре штыря.

Безблочная крановая стрела (рис. 6.15) предназначена для работы со штучными грузами сложной конфигурации (крупные отливки, матрицы, строительное оборудование, контейнеры и др.), которые невозможно укладывать на поддоны. Крановые стрелы применяют также на подъемно-транспортных работах при ремонте и монтаже оборудования. Скорость подъема груза равна скорости подъема каретки грузоподъемника. Вылет грузового крюка изменяется перестановкой его на консольной части стрелы. Положение крюка на стреле фиксируется. Сечение стрелы обычно коробчатое. Ее навешивают на плиту каретки грузоподъемника на двух кронштейнах и крепят двумя болтами.

Рис. 6.13. Боковой неповоротный захват

Рис. 6.14. Многоштыревой захват

Рис. 6.15. Безблочная крановая стрела: а — ПР15-1,0, 5ПР15-2.0; б — ПР15-3.2, ПР15-5

Рис. 6.16. Ковш напорного действия

Ковш позволяет транспортировать и выгружать с любой высоты подъема погрузчика различные сыпучие материалы (уголь, гравий, песок, удобрения и мелкие штучные заготовки-штамповки, отливки и др.). Поворачивает ковш гидроцилиндр двойного действия. Ковши могут быть двух видов: обычные, наполняемые внедрением в массу груза напорным действием погрузчика (рис. 6.16), и буль-дозерно-грейферные (рис. 6.17). При движении погрузчика вперед грейферная челюсть внедряется в штабель на глубину 520—300 мм.

Ковш при этом раскрыт, т. е. челюсть поднята, рама грузоподъемника отклонена назад. Зачерпывает груз грейферная челюсть, которая с помощью гидроцилиндров опускается вниз, замыкаясь с бульдозерной челюстью. По конструкции бульдозер-но-грейферный ковш более сложен, чем ковши обычного типа, но он имеет перед последними известные преимущества: меньше поломок деталей и узлов погрузчика, так как не требуется внедрять ковш наездом, что плохо сказывается на работе механизма передвижения; возможна работа на мелких кучах без подгребания груза вручную.

Рис. 6.17. Бульдозерно-грейферный ковш

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сменные грузозахватные приспособления к вилочным погрузчикам"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства