Для соединения воздухопроводов между движущимися автомобилем-тягачом и прицепом служит установленная на задней поперечине рамы соединительная головка (рис. 104), которая обеспечивает действие тормозов прицепа, оборудованного однопроводной системой привода. Соединительную головку нельзя использовать для отбора воздуха при накачке шин и для других целей; для этого служит специальный кран отбора воздуха.
Корпус соединительной головки отлит из ковкого чугуна КЧ37-12. В шестигранном хвостовике корпуса с размером под ключ 32 мм нарезана резьба для подсоединения головки к пневмо-системе автомобиля. В сферической полости корпуса установлен латунный направляющий штифт диаметром 6 мм, на который напрессована оцинкованная стальная тарелка обратного клапана 5. Торец тарелки поджат к уплотнительному кольцу из маслостой-кой резины оцинкованной пружиной. Диаметр проволоки пружины 1,6 мм, длина в свободном состоянии 26 ±1 мм, а под нагрузкой 2,8—4,5 кгс равна 17 мм. Уплотнительное кольцо установлено в расточке корпуса диаметром 50 мм и зафиксировано стальной гайкой с резьбой М52Х1.
Штампованная крышка из стали толщиной 2 мм оцинкована и крепится на корпусе с помощью заклепки диаметром 5 мм. В средней части корпуса отлита скоба, а на противоположной стороне выступ. Аналогичное устройство имеет и головка прицепа, устанавливаемая на конце резинового шланга. Клапан в ней отсутствует, а штифт 6 более длинный и запрессован в отверстие прилива. Чтобы соединить головки, необходимо сдвинуть их крышки, затем, поворачивая шланг прицепа с головкой, соединить их так, чтобы выступ одной головки вошел в скобу другой, а резиновые кольца плотно прилегли друг к другу. Штифт головки прицепа при этом упирается в торец тарелки клапана и открывает его.
В случае поломки сцепного приспособления соединительный шланг поворачивает голову прицепа и магистраль разъединяется. Обратный клапан головки автомобиля закрывается, препятствуя выходу сжатого воздуха из пневмосистемы автомобиля. Герметичность соединения головок проверяется при давлении воздуха 6,7—8 кгс/см2. Если при соединенных головках воздух выходит между ними, значит повреждены резиновые кольца. Если не действует обратный клапан, то происходит заедание направляющего штифта в отверстии головки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Соединительная головка автомобиля КрАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы