Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Публикация:
   Состав ремонтного предприятия и управление

Читать далее:




Состав ремонтного предприятия и управление

Под составом ремонтного предприятия будем понимать набор структурных подразделений, где совершается производственный процесс ремонта погрузочно-разгрузочных машин. Основной составной единицей дорожных механических мастерских в силу существующих масштабов производства является отделение, а при числе рабочих более 30—40 — цех.

Мастерские включают отделения основного производства и вспомогательного. К основным производственным участкам относятся те, на которых совершаются основные производственные процессы. Это участки разборочный, сборочный, по восстановлению деталей и сборочных единиц и др. Вспомогательные службы представляют производственные подразделения, именуемые хозяйствами — ремонтное, энергетическое, складское и транспортное. Каждое отделение или хозяйство представляет собой группы людей, обеспеченных соответствующими производственными площадями и оборудованием и призванных выполнять заданные функции по обеспечению реализации основных производственных процессов.

Складское хозяйство предназначено для обеспечения количественного и качественного приема ремонтного фонда, запчастей, инструмента, материалов, сырья, топлива; обеспечения полной сохранности, быстроты выдачи и оперативного контроля наличия материальных ценностей.

Транспортное хозяйство, подразделяясь на внешнее, межцеховое и внутрицеховое, осуществляет всю заданную грузовую работу мастерских, связанную с доставкой материалов, запчастей, топлива и других грузов, поступающих с железных дорог и материальных баз; отправкой сборочных единиц (агрегатов) машин или оборудования на специализированные ремонтные предприятия или на линейные станции; перевозками грузов между отдельными цехами мастерских; перевозками грузов между отдельными рабочими местами.

Складское и транспортное хозяйство объединяются отделом снабжения, в функции которого, кроме того, входит осуществление своевременного заказа и получения оборудования, инструмента, запасных частей, материалов, сырья, топлива и др.

В задачу энергетического хозяйства входят: обеспечение бесперебойного снабжения рабочих мест всеми видами энергии (электрической, тепловой, газовой), расходуемой на производственные нужды, отопление и освещение при полном использовании мощностей энергоустановок; определение потребного количества энергии и топлива; разработка мероприятий по экономии энергетических ресурсов.

Ремонтное хозяйство мастерских призвано обеспечить правильную эксплуатацию оборудования, зданий и сооружений за счет непрерывного наблюдения за их состоянием, своевременного проведения ремонтов с целью восстановления эксплуатационных качеств оборудования, зданий и сооружений.

Важнейшими функциональными звеньями дорожных механических мастерских являются отделы плановый, технический и бухгалтерия. Плановый отдел разрабатывает перспективные и текущие планы по отделениям, участкам и в целом по мастерским, контролирует их выполнение, организует внутренний хозрасчет, руководит составлением техпромфинплана предприятия. В дорожных механических мастерских на плановый отдел возлагается также оперативное планирование и диспетчеризация производства.

Технический отдел ведает всей конструкторской и технологической подготовкой производства. Являясь частью обслуживающей системы, он призван разрабатывать мероприятия (с конкретной проработкой всех вопросов), направленные на совершенствование методов контроля и обеспечения качества продукции, организации и технологии основных и вспомогательных процессов, а также технологической подготовки производства; разрабатывать перспективные планы развития производства.

Бухгалтерия ведет учет основных и оборотных фондов, осуществляет расчеты с рабочими и служащими, составляет годовые отчеты, следит за состоянием оборотных средств и их оборачиваемостью, за своевременным поступлением средств и перечислением в госбюджет.

Подбор и расстановку кадров, набор рабочей силы в соответствии с планом предприятия, оформление увольнений производит отдел кадров. На отдел кадров также возлагается подготовка и повышение квалификации рабочих и служащих, изучение причин текучести рабочей силы, разработка мероприятий по улучшению бытового и культурного обслуживания рабочих.

В зависимости от размера дорожных механических мастерских некоторые функциональные звенья могут развиваться в самостоятельные отделы и хозяйства или, наоборот, сворачиваться за счет объединения ряда отделов или хозяйств в один.

Для дорожных механических мастерских наиболее эффективной может считаться бесцеховая система управления, которая облегчает и удешевляет производство за счет сокращения промежуточных звеньев, упрощения документации и документооборота, сокращения числа исполнителей.

Все производство по технологическому принципу делится на участки, объединяющие одно или несколько отделений, бригад и отдельных исполнителей. Такие участки также могут быть организованы из энергетического, ремонтного и других хозяйств. Во главе каждого участка стоит начальник участка (старший мастер), во главе отделения — мастер, во главе бригады — бригадир. Последний может быть освобожденным либо неосвобожденным. Общее руководство производством, а также складским и транспортным хозяйствами возлагается на заместителя начальника мастерских. Руководство технической и технологической подготовкой производства, энергетическим и ремонтным хозяйствами возлагается на главного инженера мастерских.

Рис. 93. Схема управления ремонтным предприятием

Общее руководство предприятием на основе единоначалия осуществляет начальник мастерских. Он распоряжается всеми средствами и имуществом предприятия в пределах, предусмотренных планом, подбирает и расставляет кадры, осуществляет систематический контроль и проверку выполнения заданий. Он отвечает за выполнение плана, соблюдение финансовой дисциплины, охрану социалистической собственности и хозяйственное ведение дела. Под непосредственным руководством начальника находятся плановый отдел, отдел кадров и бухгалтерия, что позволяет ему непосредственно осуществлять полный комплекс функций управления и планирования производственно-хозяйственной деятельности мастерских. Типовая схема управления ремонтным предприятием показана на рис. 93.

При отсутствии в мастерских должности заместителя начальника мастерских общее руководство производством, снабжением, сбытом и транспортным хозяйством также осуществляется начальником дорожных механических мастерских. Мастерские механизированных дистанций подчиняются главному инженеру дистанции и могут управляться начальником мастерских.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Состав ремонтного предприятия и управление"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства