Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Средства для облегчения пуска дизелей

Читать далее:




Средства для облегчения пуска дизелей

Дизель надежно пускается электрическим стартером, без каких-либо вспомогательных средств, при температуре до минус 5 °С, а пусковым двигателем — до минус 15…20 °С. При более низкой температуре нужно применять следующие методы облегчения пуска: впрыскивание легковоспламеняющейся жидкости во впускную трубу; подогрев воздуха, поступающего в цилиндры; общий разогрев дизеля.

В качестве легковоспламеняющейся жидкости используют эфир с добавлением моторного масла и присадок. Жидкость впрыскивают во впускную трубу из специального устройства, используя давление сжатого воздуха.

Спираль накаливания — наиболее простое устройство для подогрева воздуха. Ее устанавливают во впускной трубе. Спираль нагревается электрическим током от аккумуляторной батареи, а включают ее перед пуском двигателя. Когда контрольная спираль на щитке приборов нагреется до ярко-красного цвета, включают стартер и пускают двигатель.

Электрофакельный подогреватель способствует более интенсивному нагреву воздуха. Его спираль расположена во впускной трубе. При переводе включателя из нейтрального в первое положение происходит разогрев спирали, что контролируют по спирали на щитке приборов. Затем, когда включатель переводят во второе положение, спираль остается включенной и одновременно включается стартер, а электромагнитный клапан открывает канал, соединенный через дозирующее устройство с топливоподкачива-ющим насосом системы питания дизеля. Из канала топливо попадает на раскаленную спираль и воспламеняется. Воздух, проходящий во впускной трубе, подхватывает пламя и нагретый таким образом поступает в цилиндры.

Общий разогрев — самое эффективное средство облегчения пуска холодного двигателя. Важно, что в этом случае исключается особо интенсивное изнашивание, которое идет, пока двигатель не прогрет.

Наряду со стационарными устройствами, используемыми для разогрева двигателей тракторов и автомобилей, могут устанавливаться на время зимней эксплуатации подогреватели типа ПЖБ. Такой подогреватель, одновременно нагревая воду в системе охлаждения и масло в поддоне картера, обеспечивает подготовку двигателя к пуску даже при температуре окружающего воздуха до минус 40°С в течение 20…30 мин.

Выпускается несколько типоразмеров подогревателей, выполненных по единой схеме и различающихся лишь размерами и теплопроизводительностью.

Устройство подогревателя. Котел подогревателя вместе с кожухом обогрева поддона закреплен на кронштейнах под двигателем. Водяная полость котла, образованная его двойными стенками, трубами соединена с водяными рубашками дизеля и пускового двигателя. Трубу используют и для заполнения котла водой (во избежание замерзания ее в радиаторе).

Рис. 1. Подогреватель ПЖБ-200Б: 1 — переключатель; 2 — контрольная спираль; 3 включатель свечи накаливания; 4 — пульт управления подогревателем; 5 — бензиновый бачок; 6 — электромагнитый клапан; 7 — кран для слива воды из котла; 8 — электродвигатель вентилятора; 9 — вентилятор; 10 — патрубок для подвода воздуха в камеру сгорания; 11 — котел; 12 — свеча накаливания; 13 — патрубок для подвода горячих газов в кожух; 14 — кожух обогрева поддона; 15 и 17 трубы; 16 — водяная рубашка

Внутри котла размещена горелка, к которой из бачка по топливопроводам (через электромагнитный клапан 6) подводится бензин. В горелке смонтирована свеча накаливания для первоначального воспламенения топлива. Необходимый для его сжигания воздух нагнетается вентилятором, приводимым в действие с помощью электродвигателя.

На пульте управления смонтированы включатель свечи накаливания, ее контрольная спираль и переключатель. Движок последнего может быть установлен в трех положениях: «О» — движок утоплен, все приборы выключены; «I» — движок выдвинут наполовину, включен вентилятор; «II» — движок выдвинут полностью, т. е. включен вентилятор и открыт электромагнитный клапан.

Работа подогревателя. Прочистив дренажное отверстие котла и налив в него 5…6 л воды, пробкой закрывают трубу, открывают краник бачка и на 15…20 с включают электромагнитный клапан для того, чтобы смочить бензином асбест горелки.

Вернув переключатель в положение «0», включают свечу накаливания. Когда ее контрольная спираль нагреется до светло-красного цвета, включают вентилятор и продувают котел до воспламенения топлива (слышен шум горения), а затем ставят переключатель в положение «II» и выключают свечу накаливания.

Если подогреватель пустить не удалось, во избежание выброса пламени пуск повторяют лишь после продувки котла воздухом в течение 2…3 мин. При температуре ниже минус 20 °С подогреватель пускают без воды, но как только начинается устойчивое горение, ее наливают в котел.

При работе подогревателя двигатель нагревается водой и паром, поступающими в водяную рубашку из котла, а также горячими газами. По патрубку они проходят в пространство между кожухом и поддоном и нагревают находящееся в нем масло.

Когда двигатель достаточно прогреется, его пускают и сразу же доливают воду. После этого переключатель ставят в положение «I» и закрывают краник топливного бачка. После того как шум горения прекратится, вентилятору дают поработать еще не менее 2 мин, чтобы удалить из котла остатки несгоревшего топлива.

Сливая воду из системы охлаждения, надо не забыть удалить ее и из котла. Для этого открывают краник, а пробку, чтобы она не примерзла, свинчивают с трубы.

В правилах использования подогревателей могут быть некоторые различия, обусловленные особенностями конструкции. Поэтому во всех случаях надо внимательно изучить инструкцию завода-изготовителя и точно следовать ее указаниям. Особо важно соблюдать правила пожарной безопасности. Во избежание отравления угарным газом запрещается пользоваться подогревателем в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Средства для облегчения пуска дизелей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства