Дизель надежно пускается электрическим стартером, без каких-либо вспомогательных средств, при температуре до минус 5 °С, а пусковым двигателем — до минус 15…20 °С. При более низкой температуре нужно применять следующие методы облегчения пуска: впрыскивание легковоспламеняющейся жидкости во впускную трубу; подогрев воздуха, поступающего в цилиндры; общий разогрев дизеля.
В качестве легковоспламеняющейся жидкости используют эфир с добавлением моторного масла и присадок. Жидкость впрыскивают во впускную трубу из специального устройства, используя давление сжатого воздуха.
Спираль накаливания — наиболее простое устройство для подогрева воздуха. Ее устанавливают во впускной трубе. Спираль нагревается электрическим током от аккумуляторной батареи, а включают ее перед пуском двигателя. Когда контрольная спираль на щитке приборов нагреется до ярко-красного цвета, включают стартер и пускают двигатель.
Электрофакельный подогреватель способствует более интенсивному нагреву воздуха. Его спираль расположена во впускной трубе. При переводе включателя из нейтрального в первое положение происходит разогрев спирали, что контролируют по спирали на щитке приборов. Затем, когда включатель переводят во второе положение, спираль остается включенной и одновременно включается стартер, а электромагнитный клапан открывает канал, соединенный через дозирующее устройство с топливоподкачива-ющим насосом системы питания дизеля. Из канала топливо попадает на раскаленную спираль и воспламеняется. Воздух, проходящий во впускной трубе, подхватывает пламя и нагретый таким образом поступает в цилиндры.
Общий разогрев — самое эффективное средство облегчения пуска холодного двигателя. Важно, что в этом случае исключается особо интенсивное изнашивание, которое идет, пока двигатель не прогрет.
Наряду со стационарными устройствами, используемыми для разогрева двигателей тракторов и автомобилей, могут устанавливаться на время зимней эксплуатации подогреватели типа ПЖБ. Такой подогреватель, одновременно нагревая воду в системе охлаждения и масло в поддоне картера, обеспечивает подготовку двигателя к пуску даже при температуре окружающего воздуха до минус 40°С в течение 20…30 мин.
Выпускается несколько типоразмеров подогревателей, выполненных по единой схеме и различающихся лишь размерами и теплопроизводительностью.
Устройство подогревателя. Котел подогревателя вместе с кожухом обогрева поддона закреплен на кронштейнах под двигателем. Водяная полость котла, образованная его двойными стенками, трубами соединена с водяными рубашками дизеля и пускового двигателя. Трубу используют и для заполнения котла водой (во избежание замерзания ее в радиаторе).
Внутри котла размещена горелка, к которой из бачка по топливопроводам (через электромагнитный клапан 6) подводится бензин. В горелке смонтирована свеча накаливания для первоначального воспламенения топлива. Необходимый для его сжигания воздух нагнетается вентилятором, приводимым в действие с помощью электродвигателя.
На пульте управления смонтированы включатель свечи накаливания, ее контрольная спираль и переключатель. Движок последнего может быть установлен в трех положениях: «О» — движок утоплен, все приборы выключены; «I» — движок выдвинут наполовину, включен вентилятор; «II» — движок выдвинут полностью, т. е. включен вентилятор и открыт электромагнитный клапан.
Работа подогревателя. Прочистив дренажное отверстие котла и налив в него 5…6 л воды, пробкой закрывают трубу, открывают краник бачка и на 15…20 с включают электромагнитный клапан для того, чтобы смочить бензином асбест горелки.
Вернув переключатель в положение «0», включают свечу накаливания. Когда ее контрольная спираль нагреется до светло-красного цвета, включают вентилятор и продувают котел до воспламенения топлива (слышен шум горения), а затем ставят переключатель в положение «II» и выключают свечу накаливания.
Если подогреватель пустить не удалось, во избежание выброса пламени пуск повторяют лишь после продувки котла воздухом в течение 2…3 мин. При температуре ниже минус 20 °С подогреватель пускают без воды, но как только начинается устойчивое горение, ее наливают в котел.
При работе подогревателя двигатель нагревается водой и паром, поступающими в водяную рубашку из котла, а также горячими газами. По патрубку они проходят в пространство между кожухом и поддоном и нагревают находящееся в нем масло.
Когда двигатель достаточно прогреется, его пускают и сразу же доливают воду. После этого переключатель ставят в положение «I» и закрывают краник топливного бачка. После того как шум горения прекратится, вентилятору дают поработать еще не менее 2 мин, чтобы удалить из котла остатки несгоревшего топлива.
Сливая воду из системы охлаждения, надо не забыть удалить ее и из котла. Для этого открывают краник, а пробку, чтобы она не примерзла, свинчивают с трубы.
В правилах использования подогревателей могут быть некоторые различия, обусловленные особенностями конструкции. Поэтому во всех случаях надо внимательно изучить инструкцию завода-изготовителя и точно следовать ее указаниям. Особо важно соблюдать правила пожарной безопасности. Во избежание отравления угарным газом запрещается пользоваться подогревателем в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Средства для облегчения пуска дизелей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы