Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Стартер, приборы освещения и сигнализации, контрольные и вспомогательные приборы

Читать далее:




Стартер, приборы освещения и сигнализации, контрольные и вспомогательные приборы

Стартер. При помощи стартера провертывают коленчатый вал двигателя при пуске. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с последовательным или смешанным включением обмотки возбуждения. Такие двигатели развивают большой крутящий момент в начале вращения якоря.

Устройство стартера СТ130-Б автомобиля ГАЗ-53А показано на цветном рис. XII. В стальном корпусе укреплены четыре стальных полюсных сердечника, на каждом из которых установлена катушка обмотки возбуждения. Между полюсными сердечниками помещен якорь, подшипниками вала которого служат втулки, запрессованные в отверстия крышек корпуса и пластины. В пазы сердечника якоря, собранного из пластин трансформаторной стали, уложена обмотка, состоящая из отдельных секций, концы которых припаяны к изолированным друг от друга медным пластинам коллектора. К коллектору прижаты пружинами четыре щетки. Две щетки изолированы от массы, а две соединены с ней.

Привод стартера, передающий крутящий момент от вала якоря коленчатому валу двигателя, состоит из муфты свободного хода и шестерни. Эти детали можно передвигать по шлицам вала якоря стартера рычагом.

Тяговое реле, установленное на корпусе стартера, имеет катушку с двумя обмотками и полым сердечником, в который может втягиваться стальной якорь, соединенный серьгой и пальцем с рычагом привода стартера.

Стартер прикреплен болтами к картеру маховика двигателя, в окно которого входит выступающая часть крышки корпуса стартера.

Стартер включают (рис. 41) поворотом вправо до отказа ключа, вставленного в замок зажигания (см. рис. 40, б, положение III). При этом через обмотку вспомогательного реле (рис. 41) начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Сердечник реле, намагничиваясь, притягивает якорь и замыкает контакты этого реле, в цепь аккумуляторной батареи включаются обмотки тягового реле. Магнитное поле этих обмоток втягивает якорь, который поворачивает рычаг привода стартера на оси и перемещает муфту свободного хода и шестерню до зацепления последней с зубчатым венцом маховика. В конце хода якорь контактным диском соединяет зажимы K1 и К2, благодаря чему обмотки стартера включаются в цепь батареи. Одновременно с зажимом Кг соединяется через контакты зажим КЗ дополнительного реле, поэтому выключается (замыкается накоротко) добавочный резистор катушки зажигания.

Рис. 41. Принципиальная схема электрических соединений стартера:
Kv Кг, Кз — зажимы тягового реле; а и б контакты дополнительного реле; 1 — выключатель зажигания; 2 — дополнительное реле включения стартера; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — контактный диск; 5 — тяговое реле; 6 и 7 — удерживающая и втягивающая обмотки; 8 — якорь; 9 — серьга; 10 — палец; 11 — рычаг; 12 — ось; 13 — муфта свободного хода; 14 — шестерня; 15 — зубчатый венец маховика; 16 — стартер; 17 — амперметр

При прохождении тока через обмотку возбуждения между полюсными сердечниками стартера образуется сильное магнитное поле, взаимодействующее с проводниками обмотки якоря, по которой также протекает ток, и якорь начинает вращаться. Через шестерню и зубчатый венец маховика якорь вращает коленчатый вал двигателя.

Когда двигатель пущен и частота вращения его коленчатого вала возрастает, венец маховика начинает вращать зацепленную с ним шестерню привода стартера с частотой, в несколько раз превышающей частоту вращения вала стартера. Однако вращение шестерни не сообщается валу якоря, так как муфта свободного хода допускает свободное вращение шестерни относительно вала в сторону вращения якоря (позволяет шестерне обгонять вал).

Для выключения стартера водитель отпускает ключ зажигания, который под действием пружины ротора замка автоматически возвращается в положение II. Вследствие этого прерывается ток в обмотке дополнительного реле и его контакты размыкают цепь обмоток тягового реле, которое в свою очередь отключает стартер от батареи. При этом пружина якоря (рис. 41) тягового реле возвращает его в исходное положение и рычаг выводит шестерню из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Цепь обмотки дополнительного реле (при повороте ключа зажигания в положение III): положительный полюс аккумуляторной батареи — зажим Кг тягового реле — амперметр— зажим AM замка зажигания — зажим СТ замка зажигания — первый контакт ( дополнительного реле — обмотка дополнительного реле второй контакт К реле масса — отрицательный полюс аккумуляторной батареи.

Удержание ключа замка зажигания в положении III после пуска двигателя приведет к нежелательным последствиям, так как длительная работа муфты, особенно при большой частоте вращения вала двигателя, вызывает повышенный износ, перегрев и даже повреждение ее деталей (роликов и сбойм). Поэтому сразу же после пуска двигателя следует отпускать ключ зажигания, давая ему возможность вернуться в положение II, при котором тяговое реле выводит шестерню стартера из зацепления с венцом маховика.

Цепь обмоток тягового реле (при замкнутых контактах дополнительного реле): положительный полюс аккумуляторной батареи — зажим К2 тягового реле — зажим амперметра — зажим Б, контакты, контакты а, зажим С дополнительного реле — зажим К3, обмотка, зажим Кл тягового реле — зажим, обмотка возбуждения, положительные щетки, обмотка якоря, отрицательные щетки стартера — масса — отрицательный полюс батареи. Одновременно ток от зажима К3 проходит по обмотке тягового реле и далее по массе к отрицательному полюсу батареи.

Цепь обмоток стартера (при замкнутых контактным диском зажимах К2 и К1 тягового реле): положительный полюс аккумуляторной батареи — зажим К2 — зажим К1 — зажим стартера — сбмотка возбуждения — положительные щетки — обмотка якоря — отрицательные щетки — масса — отрицательный полюс батареи. При протекании тока через стартер втягивающая обмотка тягового реле оказывается замкнутой накоротко, и поэтому якорь этого реле остается втянутым в сердечник катушки реле только за счет действия одной удерживающей обмотки.

Стартеры автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и ЗИЛ-130 устроены так же, как у автомобиля ГАЗ-53А. Мощность стартера автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и ГАЗ-5ЭА равна 1,03 кВт (1,4 л. е.), ЗИЛ-130—1,1 кВт (1,5 л. е.).

Ток, потребляемый стартером во время пуска двигателя, достигает нескольких сот ампер. Поэтому во избежание быстрого разряда или повреждения аккумуляторных батарей (коробления пластин), особенно при пуске холодного двигателя, не рекомендуется держать стартер включенным непрерывно более 10 с. Перед повторным включением следует сделать перерыв около 1 мин, в течение которого батарея восстанавливает свою работоспособность (новая порция электролита диффундирует в активную массу пластин).

Приборы освещения. К приборам наружного освещения автомобиля относятся фары, габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и фонари освещения дороги при движении автомобиля задним ходом. Для внутреннего освещения служат потолочные фонари (плафоны) и лампы, освещающие щиток приборов. Кроме того, автомобили оснащают подкапотной и переносной лампами и лампой освещения багажника (легковые).

Фара (рис. 42, а) состоит из корпуса, полуразборного оптического элемента (детали), установочного кольца и облицовочного ободка. Корпуса фар у большинства автомобилей размещают в гнездах на передних крыльях. Оптический элемент крепят ободком к установочному кольцу, положение которого в корпусе фары можно изменять, вращая винты. Кольцо удерживают в корпусе пружины. Стекло-рассеиватель оптического элемента соединено с отражателем (рефлектором) его загнутыми зубьями. Внутренняя поверхность отражателя покрыта алюминием и отполирована. Лампа вставлена сзади во втулку отражателя и удерживается в ней крышкой, имеющей контакты. К крышке присоединена колодка с проводами.

Рис. 42. Приборы наружного освещения:
а —фара; б— комбинированный задний фонарь; 1— облицовочный ободок; 2—ободок крепления оптического элемента; 3 — стекло-рассеиватель; 4 — лампа; 5 — отражатель; 6 и 9 — регулировочные винты; 7 — корпус фары; 8 — установочное кольцо; 10— колодка; 11 — крышка с контактами; 12 — пружина; 13 — нить ближнего света; 14 — нить дальнего света; 15 — корпус заднего фонаря; 16 — красное стекло; 17 — белое стекло.

Лампа с фланцевым цоколем, двухнитевая (двухконтактная). Нить дальнего света помещена в фокусе отражателя, нить ближнего света смещена вверх, поэтому излучаемый ею свет отражается в основном верхней частью рефлектора и направляется вниз. Сила света нитей ближнего и дальнего света — 40 и 50 кд соответственно.

Габаритные фонари, устанавливаемые спереди и сзади с обеих сторон, обозначают габарит автомобиля по ширине. Стекла передних габаритных фонарей (подфарников) белые, задних — красные.

У грузовых автомобилей передние габаритные фонари обычно совмещают с передними указателями поворотов, для чего их оснащают Двухнитевыми лампами, а задние габаритные фюнари — с задними указателями поворотов и световыми сигналами «Стоп». Кроме того, левый задний габаритный фонарь используют и для освещения номерного знака. Устройство такого комбинированного заднего фонаря показано на рис. 42, б. В его корпусе имеются две лампы: верхняя, более сильная, подает стоп-сигнал и сигнал поворота, а нижнюю используют для габаритного огня и освещения номерного знака. Сверху корпус фонаря закрыт красным, снизу белым стеклом.

Центральный переключатель света (рис. 43) включает приборы наружного освещения. Он состоит из стального корпуса, изоляционной панели с контактами и зажимами, каретки (ползуна) с контактными планками, штока с кнопкой, поводка штока и реостата с зажимом. Корпус переключателя привернут гайкой к панели щитка приборов автомобиля.

Зажимы переключателя занумерованы, как показано на рис. 44. К зажиму присоединен питающий провод, связанный через предохранитель с положительным полюсом аккумуляторной батареи, к зажиму — питающий зажим ножного переключателя света, к зажиму — подфарники, к зажиму — лампы фар (дальний свет), к зажиму — лампы освещения щитка приборов, к зажиму — один из боковых зажимов ножного переключателя.

Кнопку штока центрального переключателя можно установить в одно из трех фиксируемых положений, при каждом из которых планки (см. рис. 43) ползуна соединяют между собой контакты зажимов в определенных сочетаниях (рис. 44): I — освещение выключено; II — включены задние габаритные фонари и (в зависимости от положения ножного переключателя) подфарники или ближний свет фар; III — включены фары и задние габаритные фонари. В положениях II и III включены также лампы освещения приборов, накал которых регулируют вращением кнопки штока, воздействующей на скользящий контакт 15 реостата (см. рис. 43).

Ножной переключатель света (рис. 45) позволяет при положении II центрального переключателя включать подфарники или ближний свет фар, а при положении III переключать фары с ближнего света на дальний, и наоборот. Кнопка переключателя помещена на полу кабины слева от педали сцепления. При каждом нажатии кнопки повертывается на 73 оборота храповое колесо с контактной пластиной, поочередно соединяющей питающий зажим с одним из боковых зажимов.

Рис. 43. Центральный переключатель света:
1 — шток; 2 — корпус; 3 — реостат; 4 и 7 — зажимы; 5 — ползун; 6—панель; 8 — контакт; 9 и 10 — контактная планка и ее пружина; 11 к 13 — пружина и шарик фиксатора ползуна; 12 — поводок штока; 14, 15 и 16 — панель, скользящий контакт и проводящий элемент реостата.

Рис. 44. Схема центрального переключателя света:
а — схема соединения зажимов при положениях I, II и III; б — вид на переключатель снизу.

У фонарей освещения дороги при заднем ходе, устанавливаемых на автомобилях ГАЗ-24, рассеиватели белого цвета. Лампы этих фонарей включаются автоматически при установке рычага переключения передач в положение заднего хода, при помощи включателя, связанного с механизмом переключения коробки передач.

Приборы сигнализации. К ним относятся звуковой сигнал, световые указатели поворота и стоп-сигнал.

Звуковой сигнал. На автомобилях устанавливают звуковые электромагнитные вибрационные сигналы. Основные части сигнала (рис. 46): корпус; электромагнит, состоящий из сердечника с обмоткой; якорь, соединенный стержнем с мембраной, и контакты. Сигнал включен в цепь аккумуляторной батареи последовательно с кнопкой, установленной на рулевом колесе.

При нажатии кнопки через обмотку и контакты сигнала проходит ток от батареи. Сердечник намагничивается и притягивает якорь, который, действуя через стержень, выгибает мембрану. Одновременно якорь нажимает пружинящую пластину подвижного контакта, отводя его от неподвижного. При размыкании контактов цепь тока прерывается, сердечник размагничивается и все детали сигнала возвращаются в первоначальное положение. После этого процесс работы сигнала повторяется. Мембрана, колеблющаяся во время работы сигнала, становится источником звука.

Конденсатор, включенный параллельно контактам, предотвращает подгорание контактов под действием возникающих при их размыкании в сбмотке электрсмагнита токов самоиндукции. Сигнал регулируют вращением винта, действующего на пластину подвижного контакта.

Рис. 45. Ножной переключатель света:
а — устройство; б — схема действия; 1 — резиновый чехол кнопки; 2 —кнопка; 3 и 8 — пружины; 4 — корпус; 5—стержень кнопки; 6 — ось; 7 — храповое колесо; 9 — изолирующая панель; 10—контактная пластина; 11 — панель с контактами и зажимами; 12 и 13 — зажимы.

Рис. 46. Звуковой сигнал:
1 — пружинная пластина подвижного контакта; 2—контакты; 3 — якорь; 4 — мембрана; 5 — резонатор; 6— крышка; 7 — корпус сигнала; 8 и 9 — обмотка и сердечник электромагнита; 10 — конденсатор; 11 — регулировочный винт; 12 — колодка с зажимами; 13 — аккумуляторная батарея; 14—кнопка.

Указатели поворотов. Указатель, принципиальная схема которого приведена на рис. 47, состоит из переключателя, установленного на рулевой колонке, электромагнитного прерывателя, передних и задних сигнальных ламп, помещенных в габаритных фонарях или в отдельных фонарях указателя поворотов, и контрольной лампы. Рукоятка переключателя может занимать три положения: сигнальные лампы выключены (среднее положение); включены передняя и задняя сигнальные лампы с левой стороны автомобиля; включены передняя и задняя сигнальная лампа с его правой стороны.

Прерыватель (рис. 48) состоит из электромагнита, основного и дополнительного якорей, основных и дополнительных контактов, резистора и корпуса с зажимами (сигнальные лампы), Б (батарея) и КЛ (контрольная лампа). Якори удерживаются на определенном расстоянии от сердечника электромагнита силой собственной упругости, а якорь, кроме того, силой натяжения оттягиваю

Рис. 47. Принципиальная схема светового

Рис. 48. Прерыватель светового указателя поворотов

Через несколько секунд струна нагреется, ее натяжение уменьшится и сердечник электромагнита притянет якорь. Контакты замкнутся, и ток пойдет по описанной цепи, минуя резистор. Сила тока возрастет, и лампы загорятся ярче. Одновременно вследствие усиления магнитного поля электромагнит притянет якорь и включит контрольную лампу, помещенную на щитке приборов. Еще через некоторое время струна остынет и, сокращаясь, оттянет якорь, после чего цикл работы прерывателя повторится. В течение всего времени действия указателя сигнальные и контрольная лампы дают мигающий свет.

Большинство современных автомобилей, в том числе ГАЗ-24, оснащено аварийной сигнализацией, которая позволяет включать одновременно все фонари указателей поворота в мигающем режиме.

Стоп-сигнал предупреждает водителей транспортных средств, движущихся сзади, о торможении автомобиля. Прибор состоит из сигнальных ламп, помещенных в задних габаритных фонарях или в фонаре освещения заднего номерного знака, и автоматического включателя, приводимого в действие при нажатии тормозной педали.

Устройство включателя стоп-сигнала, устанавливаемого на автомобилях с гидравлическим приводом тормозов, показано на рис. 49. В корпусе помещены два изолированных контакта, контактный диск, резиновая диафрагма. Полость справа от диафрагмы сообщена через присоединенную к включателю трубку с системой привода тормозов.

При торможении в системе создается давление, прогибающее диафрагму внутрь (влево). Диафрагма прижимает диск к контактам, замыкая цепь сигнальных ламп. По окончании торможения пружина отводит диск от зажимов, размыкая цепь ламп.

Рис. 49. Выключатель стоп-сигнала:
1 — контакт; 2 — корпус; 3 — контактный диск; 4 — диафрагма; 5 — пружина.

Рис. 50. Схема электромагнитного амперметра:
1 — стрелка; 2 — шина; 3 — постоянный магнит; 4 — якорек стрелки; 5 — противовес.

Контрольные и вспомогательные приборы. Контрольные приборы. Амперметр (рис. 50) состоит из латунной шины, постоянного магнита, стрелки с противовесом и стальным якорьком. Пока ток через амперметр не проходит, стрелка удерживается в среднем положении (против нуля шкалы) действующим на ее якорек магнитным полем постоянного магнита. При прохождении тока по шине вокруг нее образуется магнитное поле, которое воздействует на якорек стрелки и отклоняет ее от нуля шкалы. Величина отклонения зависит от силы тока, а сторона, куда отклоняется стрелка,— от его направления.

Амперметр включен между генератором и аккумуляторной батареей. При таком включении амперметр всегда показывает тока батареи; при заряде стрелка

силу зарядного или разрядного отклоняется вправо, при разряде — влево.

Указатель уровня топлива магнитоэлектрический. Он состоит из собственно указателя, помещенного на щитке приборов автомобиля, и измерительного преобразователя, установленного на верхней стенке топливного бака. В корпусе указателя (рис. 51) находится две катушки, геометрические оси которых расположены под углом 90° друг к другу, и стрелка, жестко укрепленная на общей оси с постоянным магнитом. На одной из катушек имеются обмотки с взаимно противоположным направлением витков, на другой катушке — одна обмотка. Измерительный преобразователь представляет собой проволочный реостат. Его скользящим контактом управляет поплавок, положение которого зависит от уровня топлива в баке.

Прибор питается от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания и термобиметаллический предохранитель. Как видно из схемы, при включении зажигания ток течет через указатель по двум параллельным цепям: в одну из них входят обмотка, резистор и измерительный преобразователь, в другую — обмотки и резистор. При прЪтекании тока катушки создают два взаимно перпендикулярных магнитных поля, образующих результирующее поле, которое определяет положение постоянного магнита, а вместе с ним и стрелки прибора. Когда бак полон, реостат измерительного преобразователя полностью введен в цепь, поэтому через обмотку протекает очень слабый ток, и магнитное поле катушки с обмотками определяется главным образом силой тока, протекающего через обмотку. В этом случае результирующее поле обеих катушек удерживает стрелку около деления П шкалы прибора (полный бак). По мере понижения уровня топлива сопротивление измерительного преобразователя уменьшается и ток в обмотке усиливается, вследствие чего магнитный поток катушки с обмотками ослабевает, тогда как магнитный поток катушки с обмоткой не изменяется. При этом результирующее поле обеих катушек отклоняет стрелку прибора в направлении нулевого деления шкалы и тем больше, чем ниже уровень топлива в баке. Шкала прибора проградуирована в долях вместимости бака.

Рис. 51. Схема включения магнитоэлектрического указателя уровня топлива:
1 — реостат измерительного преобразователя; 2 — поплавок; 3 — постоянный магнит; 4 и 9 — резисторы; 5, 7 и 8 — обмотки; 6 — стрелка указателя; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — термобиметаллический предохранитель; 12 — выключатель зажигания.

Резисторы включены для получения требуемого режима работы прибора (силы тока в обмотках).

Указатели давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Принцип их действия такой же, как указателя уровня топлибэ, но эти указатели отличаются от него устройством измерительных преобразователей и градуировкой.

Скользящим контактом реостатного измерительного преобразователя давления масла управляет стальная диафрагма, прогибающаяся под действием давления масла в системе смазки. Измерительный преобразователь указателя температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор — полупроводниковый прибор, величина сопротивления которого резко меняется в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения.

Контрольные лампы, устанавливаемые на щитке приборов автомобиля, применяют самостоятельно или в дополнение к контрольным приборам, снабженным шкалой.

Контрольная лампа указателя поворотов сигнализирует мигающим светом о нормальном действии включенного указателя.

Контрольная лампа включения дальнего сиета фар, соединенная параллельно соответствующим нитям накала ламп фар, сигнализирует водителю о включенном дальнем свете.

Контрольная лампа аварийного давления масла включена в цепь аккумуляторной батареи через измерительный преобразователь, контакты которого замыкаются или размыкаются диафрагмой, прогибающейся вследствие изменения давления масла в системе смазки. Лампа загорается при падении давления ниже допустимого.

Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости включена в цепь батареи через помещенный в радиаторе системы охлаждения измерительный преобразователь, контакты которого замыкаются и размыкаются биметаллической пластинкой, изгибающейся при изменении температуры. Лампа загорается при повышении температуры жидкости сверх 100°С.

Вспомогательные приборы. К этим приборам автомобиля относятся электрические стеклоочистители, отопители, устройства для обдува ветрового стекла и т. д. Указанные приборы снабжены электродвигателями мощностью до 25 Вт, питающимися током от аккумуляторной батареи или генератора системы электрооборудования автомобиля.

Предохранители. В цепи системы электрооборудования включают последовательно плавкие или термобиметаллические предохранители для защиты проводов и приборов от перегрева и перегорания, а батареи от сильного разряда и коробления пластин в случае короткого замыкания.

Устройство блока плавких предохранителей показано на рис. 52. В три пары контактов на его панели устанавливают вставки с проволокой определенного диаметра, рассчитанной на прохождение тока предельно допустимой силы, при превышении которой проволока перегорает и выключает неисправную цепь. Вставки занумерованы цифрами, нанесенными на панели. Цепи, защищаемые каждой из вставок, указаны в табличке, наклеенной на внутренней поверхности крышки блока.

Термобиметаллический кнопочный предохранитель (рис. 53), устанавливаемый на автомобиле ГАЗ-53А, состоит из корпуса с контактами и зажимами, биметаллической пластины и кнопки с пружиной.

На автомобиле ГАЗ-53А имеется два таких предохранителя, установленных на нижней отбортовке панели приборов. Из них левый защищает цепи приборов, электродвигателя отопк-теля, указателей поворотов и звукового сигнала, а правый — цепи освещения. При включении потребителя, в цепи которого установлен предохранитель, через зажим, контакт, биметаллическую пластину, контакт и зажим протекает ток. Если его сила превышает нормальную, биметаллическая пластина сильно нагревается и изгибается, как показано на рис. 53 штриховыми линиями, размыкая цепь. Действие потребителя восстанавливают нажатием кнопки после устранения короткого замыкания.

Общая схема электрооборудования автомобиля. На автомобилях применяют однопроводную систему электрооборудования, в которой потребители тока соединяют с источниками только одним проводом; другой провод заменяет масса автомобиля.

Рис. 52. Блок плавких предохранителей:
1 — контакты плавкого предохранителя; 2 — вставка.

Рис. 53. Термобиметаллический предохранитель:
1 — зажимы; 2 — корпус; 3 — биметаллическая пластина; 4 — кнопка с пружиной; 5 и 7 — кон-та кты.

В качестве примера приведена принципиальная схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А, на которой можно проследить цепи питания всех потребителей тока (рис. 54).

Неисправности стартера, приборов освещения, сигнализации, контрольных и вспомогательных приборов. Основные неисправности стартера. К ним относятся: износ или загрязнение щеток; ослабление пружин, прижимающих щетки к коллектору; загрязнение или обгорание коллектора; обрыв или замыкание в обмотках стартера; обгорание контактов тягового реле или включателя стартера; ослабление контактов во внешней цепи стартера.

При указанных неисправностях стартер не развивает требуемой мощности или отказывает в работе. Если неисправен привод, шестерня стартера не соединяется с зубчатым венцом маховика или во время пуска двигателя слышен сильный шум.

Неисправный стартер проверяют и ремонтируют в мастерской.

Неисправности приборов освещения. Признаки неисправностей — ослабление или периодическое изменение силы света (мигание) ламп или полное прекращение действия приборов. К основным неисправностям относятся: перегорание ламп, нарушение электрического контакта между лампой и патроном, обрывы или замыкание проводов на массу, подгорание контактов выключателей, перегорание плавких предохранителей и нитей накала ламп, подгорание контактов термобиметаллических предохранителей.

При появлении таких неисправностей нужно соответственно заменить перегоревшую лампу или вставку плавкого предохранителя, зачистить контакты лампы и ее патрона или контакты термобиметаллического предохранителя, устранить обрывы и замыкания в проводах.

Слабое освещение дороги фарами может быть вызвано также неправильной регулировкой направления световых лучей фар.

Неисправности приборов сигнализации, контрольных и вспомогательных приборов. У звукового сигнала могут подгорать контакты или нарушиться их регулировка; контакты зачищают и регулируют. Стоп-сигнал отказывает в работе из-за подгорания контактов выключателя или обрывов в цепи; неисправный выключатель заменяют новым. Неисправности указателя поворотов обычно вызываются подгоранием контактов или нарушением регулировки электромагнитного прерывателя, который заменяют. Указатели температуры воды, давления масла и уровня топлива дают неправильные показания или совсем перестают действовать, если неисправны измерительные преобразователи, или сами приборы; неисправные преобразователи и приборы заменяют.

Рис. 54. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А:
1 — свеча зажигания; 2 — измерительный преобразователь аварийного давления масла; 3 — измерительный преобразователь указателя давления масла; 4 — распределитель зажигания; 5 — измерительный преобразователь контрольной лампы температуры воды в радиаторе; 6 — измерительный преобразователь указателя температуры воды в двигателе; 7 — стартер; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — транзисторный коммутатор; 10 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя; И—электродвигатель стеклоочистителя; 12 — лампа освещения часов; 13 — часы; 14 — выключатель зажигания и стартера; 15 — электродвигатель отопителя; 16 — переключатель; 17 — лампа освещения приборов; 18 — контрольная лампа аварийного давления масла; 19 — указатель давления масла; 20 — амперметр; 21 — контрольная лампа указателя поворотов; 22 — контрольная лампа температуры воды в радиаторе; 23 — указатель уровня топлива; 24 — указатель температуры воды в двигателе; 25 — штепсельная розетка переносной лампы; 26 — центральный переключатель света; 27 — переключатель указателей поворота; 28 — контрольная лампа дальнего света фар; 29 — переключатель измерительных преобразователей указателей уровня топлива в 6aKaxj 30 — выключатель плафона; 31 — измерительный преобразователь указателя уровня топлива в основном баке; 32 — кнопочный предохранитель; 33 — плафон; 34 — измерительный преобразователь указателя уровня топлива в дополнительном баке; 35 — штепсельная розетка прицепа; 36 — задний фонарь; 37 — ножной переключатель света; 38 — кнопка сигнала;^ 39 — прерыватель указателя поворотов; 40 — дополнительное реле стартера; 41 — включатель стоп-сигнала; 42 — добавочный резистор; 43 — катушка зажигания; 44 — подкапотная лампа; 45 — реле-регулятор; 46 — кнопочный предохранитель; 47 — электромагнитный клапан; 48 — переключатель электродвигателя подогревателя; 49 — электродвигатель подогревателя; 50 — контрольный резистор; 51 — свеча накаливания; 52 — выключатель свечи накаливания; 53 — генератор; 54 — звуковой сигнал; 55 — соединительная панель; 56 — фара; 57 — подфарник; 58 —- боковой повторитель указателя поворотов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Стартер, приборы освещения и сигнализации, контрольные и вспомогательные приборы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства