Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Публикация:
   Структура ремонтного цикла погрузочно-разгрузочных машин

Читать далее:




Структура ремонтного цикла погрузочно-разгрузочных машин

Организующей основой системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта является совокупность нормативов по продолжительности работы машин между плановыми мероприятиями, по длительности простоя в отдельных видах обслуживания и ремонта, по трудоемкости выполнения отдельных видов мероприятий. Согласно установленному порядку погрузочно-разгрузочные машины, отработавшие определенные нормативы, в плановом порядке выводятся из эксплуатации и снова используются по назначению после проведения предусмотренного технического обслуживания или ремонта.

Решающее значение при обосновании нормативов системы планово-предупредительного технического обслуживания имеет интенсивность использования машин. Характерной особенностью эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин является то, что они применяются на различных по объему работы станциях и поэтому за равный календарный период времени однотипные машины, используемые на различных по грузообороту станциях, имеют неодинаковую наработку. В связи с этим периодичность обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин установлена таким образом, чтобы обеспечивалось поддержание в работоспособном или исправном состоянии всех машин, особенно имеющих высокую годовую наработку.

Учитывая, что техническое обслуживание полностью имеет профилактическое назначение, независимо от интенсивности использования погрузочно-разгрузочных машин ТО-1 и ТО-2 выполняют через установленные календарные отрезки времени. Машины ставят в текущий и капитальный ремонты после наработки нормированного тоннажа груза или через определенный срок эксплуатации. На основе представленных нормативов структура ремонтных циклов козловых кранов, электропогрузчиков, автопогрузчиков и тракторных погрузчиков приведена на рис.7. На основании этих нормативов определяется расчетная потребность парков машин в технических обслуживаниях и текущих ремонтах на планируемый период, устанавливается объем работ по капитальным ремонтам, обосновываются размеры необходимой ремонтной базы и потребных запасных частей, а также остальные виды ресурсов для поддержания машин в технически исправном состоянии.

Рис. 7. Структура ремонтного цикла погрузочно-разгрузочных машин:
а — козловые краны; б — электропогрузчики; в — автопогрузчики; г —тракторные погрузчики; К — капитальный ремонт; Т — текущий ремонт

Продолжительность простоя козловых кранов и электропогрузчиков в капитальном ремонте указана при выполнении работ необезличенным методом. При капитальном ремонте обезличенным методом (агрегатно-узловым) простой машин следует сокращать до шести суток.

В зависимости от конструктивной сложности машины, показателей ее ремонтопригодности, организации и технологии проведения работ трудоемкость обслуживания и ремонта изменяется в значительных пределах. На трудоемкость оказывает влияние также степень механизации рабочих мест, на которых проводится техническое обслуживание и ремонт машин. Немаловажное значение имеет специализация постов обслуживания, позволяющая использовать высокопроизводительное оборудование для мойки, смазки, заправки и диагностики технического состояния машин. С увеличением объема работ по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемых на предприятии, трудоемкость каждого мероприятия снижается.

Для определения трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин, данные по которым не представлены в таблице (импортные машины и т. д.), может быть использована следующая зависимость:

По этому принципу можно определять переходные коэффициенты и для других параметров машин.

Действующим на железнодорожном транспорте порядком предусматривается, чтобы при техническом обслуживании и ремонте число машин, находящихся вне эксплуатации, не превышало установленной нормы (процента от общей численности каждого типа машин в дистанции). Так, норма единовременного нахождения козловых и мостовых кранов в обслуживании и ремонте не должна превышать 7%, стреловых кранов на железнодорожном ходу — 8%, автомобильных кранов на пневмоколесном ходу и тракторных и автомобильных погрузчиков — 10%. электропогрузчиков— 11% и остальных типов погрузочно-разгрузочных машин — 14%.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Структура ремонтного цикла погрузочно-разгрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства