Организующей основой системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта является совокупность нормативов по продолжительности работы машин между плановыми мероприятиями, по длительности простоя в отдельных видах обслуживания и ремонта, по трудоемкости выполнения отдельных видов мероприятий. Согласно установленному порядку погрузочно-разгрузочные машины, отработавшие определенные нормативы, в плановом порядке выводятся из эксплуатации и снова используются по назначению после проведения предусмотренного технического обслуживания или ремонта.
Решающее значение при обосновании нормативов системы планово-предупредительного технического обслуживания имеет интенсивность использования машин. Характерной особенностью эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин является то, что они применяются на различных по объему работы станциях и поэтому за равный календарный период времени однотипные машины, используемые на различных по грузообороту станциях, имеют неодинаковую наработку. В связи с этим периодичность обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин установлена таким образом, чтобы обеспечивалось поддержание в работоспособном или исправном состоянии всех машин, особенно имеющих высокую годовую наработку.
Учитывая, что техническое обслуживание полностью имеет профилактическое назначение, независимо от интенсивности использования погрузочно-разгрузочных машин ТО-1 и ТО-2 выполняют через установленные календарные отрезки времени. Машины ставят в текущий и капитальный ремонты после наработки нормированного тоннажа груза или через определенный срок эксплуатации. На основе представленных нормативов структура ремонтных циклов козловых кранов, электропогрузчиков, автопогрузчиков и тракторных погрузчиков приведена на рис.7. На основании этих нормативов определяется расчетная потребность парков машин в технических обслуживаниях и текущих ремонтах на планируемый период, устанавливается объем работ по капитальным ремонтам, обосновываются размеры необходимой ремонтной базы и потребных запасных частей, а также остальные виды ресурсов для поддержания машин в технически исправном состоянии.
Рис. 7. Структура ремонтного цикла погрузочно-разгрузочных машин:
а — козловые краны; б — электропогрузчики; в — автопогрузчики; г —тракторные погрузчики; К — капитальный ремонт; Т — текущий ремонт
Продолжительность простоя козловых кранов и электропогрузчиков в капитальном ремонте указана при выполнении работ необезличенным методом. При капитальном ремонте обезличенным методом (агрегатно-узловым) простой машин следует сокращать до шести суток.
В зависимости от конструктивной сложности машины, показателей ее ремонтопригодности, организации и технологии проведения работ трудоемкость обслуживания и ремонта изменяется в значительных пределах. На трудоемкость оказывает влияние также степень механизации рабочих мест, на которых проводится техническое обслуживание и ремонт машин. Немаловажное значение имеет специализация постов обслуживания, позволяющая использовать высокопроизводительное оборудование для мойки, смазки, заправки и диагностики технического состояния машин. С увеличением объема работ по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемых на предприятии, трудоемкость каждого мероприятия снижается.
Для определения трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин, данные по которым не представлены в таблице (импортные машины и т. д.), может быть использована следующая зависимость:
По этому принципу можно определять переходные коэффициенты и для других параметров машин.
Действующим на железнодорожном транспорте порядком предусматривается, чтобы при техническом обслуживании и ремонте число машин, находящихся вне эксплуатации, не превышало установленной нормы (процента от общей численности каждого типа машин в дистанции). Так, норма единовременного нахождения козловых и мостовых кранов в обслуживании и ремонте не должна превышать 7%, стреловых кранов на железнодорожном ходу — 8%, автомобильных кранов на пневмоколесном ходу и тракторных и автомобильных погрузчиков — 10%. электропогрузчиков— 11% и остальных типов погрузочно-разгрузочных машин — 14%.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Структура ремонтного цикла погрузочно-разгрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы