Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шасси автомобиля

Публикация:
   Сцепление грузовых автомобилей ЗИЛ и УРАЛ

Читать далее:




Сцепление грузовых автомобилей ЗИЛ и УРАЛ

На автомобиле ЗИЛ-130 установлено однодисковое сухое сцепление с периферийно расположенными пружинами и с механическим приводом выключения.

Между маховиком и нажимным диском установлен тонкий стальной разрезной ведомый диск с прикрепленными к нему фрикционными накладками из асбестовой композиции. Диск соединяется со ступицей, установленной па шлицах первичного вала коробки передач, через гаситель крутильных колебаний с восемью пружинами. Пружины установлены в прямоугольных вырезах, имеющихся в ведомом диске с приклепанным к нему кольцом, и дисках гасителя, приклепанных вместе с маслоотражателями к фланцу ступицы. Трение между ведомыми дисками и дисками гасителя при его работе происходит через стальные фрикционные пластины, приклепанные вместе с кольцом к ведомому диску.

Нажимной чугунный диск установлен внутри стального штампованного кожуха, прикрепленного болтами к маховику. Диск соединяется с кожухом четырьмя пружинными пластинами, концы которых закреплены заклепками в кожухе и болтами с втулками на нажимном диске. Через пластины вращение от кожуха передается на диск; в то же время диск может перемещаться в осевом направлении.

Между кожухом и нажимным диском установлено шестнадцать нажимных пружин. Пружины опираются на нажимной диск через теплоизолирующие прокладки и центрируются на диске имеющимися на нем выступами.

С ушками нажимного диска с помощью осей на игольчатых подшипниках соединены четыре выключающих рычага. Каждый рычаг установлен шар-нирно на игольчатом подшипнике на оси, закрепленной в вилке. Вилки присоединены к кожуху регулировочными гайками, имеющими сферическую опорную поверхность. Гайки прижимаются к кожуху упругими пластинами, прикрепленными к кожуху двумя болтами. Благодаря сферической поверхности гаек вилки могут качаться, что необходимо при повороте выключающих рычагов.

Против внутренних концов выключающих рычагов на втулке, прикрепленной фланцем к стенке картера коробки передач, установлена выключающая муфта с упорным шарикоподшипником. Муфта устанавливается в исходном положении оттяжной пружиной.

Сцепление вместе с маховиком заключепо в общий чугунный литой картер, присоединенный болтами к блок-картеру двигателя. Нижняя часть картера сделана отъемной.

Во втулках кронштейнов, прикрепленных к картеру с обеих сторон, установлен валик с вилкой, охватывающей выключающую муфту. Для смазки втулок в кронштейны завернуты масленки. Рычаг, закрепленный на левом наружном конце валика, регулируемой тягой с пружиной соединен с рычагом валика, па котором закреплен составной рычаг педали сцепления. Для смазки валика с торца в него завернута масленка. Валик установлен в кронштейне, закрепленном в левой балке рамы автомобиля. Педаль имеет оттяжную пружину.

Рис. 1. Сцепление автомобиля ЗИЛ-130

В сцеплении регулируют: положение внутренних концов выключающих рычагов регулировочными гайками вилок при сборке сцепления; зазор между выключающим подшипником и рычагами, определяемый по свободному ходу педали (35—50 мм), изменением длины тяги педали вращением регулировочной гайки.

Сцепление аналогичной конструкции применяется на всех модификациях автомобиля ЗИЛ-130. На автомобиле ЗИЛ-131 все соединения картера сцепления надежно герметизированы специальными прокладками на уплотняющей пасте. При преодолении бродов нижнее отверстие в нижней отъемной части картера должно быть закрыто глухой пробкой на резьбе.

Рис. 2. Сцепление автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157

На автомобиле ЗИЛ-164А сцепление имэзт такое же устройство, как и на автомобиле ЗИЛ-130; привод выключения сцепления оставлен таким же, как на автомобиле ЗИЛ-164.

На автомобилях ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157 установлено сухое двухдисковое сцепление.

В маховике закреплено шесть пальцев, на которых свободно установлены два ведущих диска — передний и задний. К выступающим наружу концам пальцев болтами присоединен кожух. В кожухе установлено двенадцать нажимных пружин, опирающихся через асбестовое кольцо на плоскость заднего ведущего диска. В прорезях кожуха установлено шесть рычагов выключения, соединенных регулировочными гаиками с пальцами, закрепленными в заднем ведущем диске. Между ведущими дисками и маховиком установлены два ведомых диска с накладками. Каждый диск приклепан к отдельной ступице, установленной на шлицах первичного вала коробки передач. На дисках сделаны радиальные разрезы, что устраняет возможность их коробления при нагревании.

Рис. 3. Сцепление автомобилей Урал-375 н Урал-377

Между маховиком и передним ведущим диском установлено три пружины, при помощи которых этот диск отодвигается от маховика при выключении сцепления. Для того чтобы передний ведущий диск не имел больших перемещений, что может вызвать заклинивание заднего ведомого диска, в кожух ввернуты три установочных винта. Концы винтов проходят через отверстия заднего ведущего диска и устанавливаются при включенном сцеплении с зазором 0,75 мм от плоскости переднего диска.

Выключающий механизм состоит из муфты выключения с упорным шарикоподшипником, установленной на направляющей втулке, вилки с валиком и рычагом, регулируемой тяги и педали сцепления. Муфта выключения и педаль имеют оттяжные пружины. В полость на муфте выключения через масленку с трубкой заливают масло, поступающее по войлочному фитилю к подшипнику и направляющей втулке.

Сцепление заключено в картер с отъемным кожухом.

Когда педаль не нажата, под действием пружин все диски сжаты между собой, и сцепление включено.

При нажатии на педаль при помощи рычага валика вилки, муфты и рычагов задний диск отодвигается от маховика, а передний диск перемещается вспомогательными пружинами до упора в установочные винты. При этом между ведущими и ведомыми дисками образуется зазор, и сцепление выключается.

В сцеплении регулируют положение внутренних концов рычагов при помощи гаек на пальцах, перемещение переднего ведущего диска — установочными винтами и величину зазора у выключающей муфты — гайкой на тяге педали. Свободный ход педали должен быть равен 20—25 мм.

На автомобилях Урал-375 и Урал-377 установлено сухое двухдисковое сцепление с двенадцатью периферийно расположенными пружинами (рис. 3). Два ведомых диска с накладками снабжены гасителями с восемью пружинами в каждом и соединены с отдельными ступицами, установленными на первичном валу коробки передач. Средний ведущий диск установлен своими выступами в пазах обода маховика и снабжен отжимными пружинами. Наружный ведущий диск соединен с помощью ведущих пластин и выключающих рычагов с кожухом, прикрепленным на регулировочных прокладках к маховику. Конструкция выключающих рычагов и кожуха аналогична конструкции выключающих рычагов сцепления ЗИЛ-130.

Выключающая муфта с упорным шарикоподшипником установлена на направляющем пальце, закрепленном во фланце направляющей втулки. Фланец прикреплен к стенке коробки передач.

Привод управления сцеплением механический. От рычага педали усилие к рычагу выключающей вилки передается через регулируемую тягу. При правильной регулировке зазора между концами выключающих рычагов и выжимным подшипником (3—4 мм) свободный ход педали должен быть равен 30—40 мм.

На автомобиле ЗИЛ-133 установлено сцепление, имеющее устройство, аналогичное устройству сцепления автомобиля Урал-375.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сцепление грузовых автомобилей ЗИЛ и УРАЛ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства