Снижение массы новых машин имеет огромное технико-экономическое значение. Для нестационарных машин, помимо чистой экономии металла, снижение массы уменьшает грузоподъемность погрузочных и транспортных средств, расход энергии на перевозку и т. д.
Важнейшим мероприятием, с помощью которого достигается существенное снижение массы машины, является увеличение рабочих скоростей, что значительно упрощает и облегчает передающую часть машины, так как редуцирование частоты вращения вала двигателя осуществляется при меньшем передаточном отношении. Рабочие скорости машин выбирают на основании различных соображений. Когда работа машины протекает наиболее эффективно при оптимальных скоростях, обусловливаемых требованиями технологического процесса, рабочие скорости выбирают на основании технологических соображений. Однако возможности повышения Рабочих скоростей машин чаще ограничиваются другими факторами, к числу которых следует отнести быстрое нарастание инерционных сил движущихся частей, повышенные износ и нагрев трущихся деталей, возрастание всех сил сопротивления, зависящих от скорости, повышение опасности для человека и т. д.
Большие резервы снижения металлоемкости и массы машин кроются в применении легированных сталей, пластмасс и новых материалов. Существенного снижения массы машины можно добиться также при использовании в кинематической схеме прогрессивных видов привода, узлов бесступенчатого регулирования скоростей и новых видов передач, применения более точных Ме. годов расчетов деталей, которыми пользуются конструкторы в ходе разработки проекта.
На основании расчетов деталей на прочность и долговечность конструкторы выбирают профили и размеры сечений. При этом конструкторы руководствуются расчетными нагрузками, действу, ющими на каждую деталь, исходя из соображений возможных перегрузок, динамичности и внезапности приложения нагрузок. Од. нако, если такие соображения основываются на перестраховке, го они приводят к неоправданному завышению расчетных нагрузок. Кроме того, при отсутствии уверенности в том, что все возможные случаи перегрузок учтены, конструкторы принимают излишне высокий коэффициент запаса прочности, характеризующийся отношением расчетных напряжений в деталях к пределу текучести металла, из которого изготовлены эти детали. В таких случаях коэф-фициент запаса прочности вполне оправдывает данное ему критическое название «коэффициента незнания», так как его значение выбирается тем выше, чем больше конструктор уверен в возможности возникновения на практике неучтенных в расчете перегрузок. Все это приводит к неоправданному увеличению поперечных сечений деталей, а следовательно, и к увеличению металлоемкости и массы машины.
Поэтому для существенного снижения массы машины конструкторы должны проводить расчет ее деталей по наиболее совершенным методам с учетом вероятности действия нагрузок и обоснованным выбором коэффициента запаса прочности.
Детально с проблемой существенного снижения массы современных машин читатель может познакомиться в специальной литературе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Существенное снижение массы современной машины"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы