Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устранение коррозии кузова

Публикация:
   Сушка лакокрасочных покрытий

Читать далее:




Сушка лакокрасочных покрытий

Различают три стадии высыхания лакокрасочного покрытия:
— высыхание “до отлипа”, когда на поверхности образуется поверхностная пленка;
— практическое высыхание, когда пленка утрачивает липкость, м поверхность кузова с лакокрасочным покрытием может подвергаться дальнейшим операциям;
— полное высыхание, характеризуемое окончанием процесса формирования пленки на поверхности.

Режим сушки (температура, продолжительность) оказывает большое влияние на качество покрытий, особенно на те виды (алкидные, эпоксидные и др.), образование которых происходит в результате удаления растворителей и сложных химических процессов. С повышением температуры процессы полимеризации и окисления протекают значительно быстрее и полнее, что способствует увеличению адгезии, твердости, прочности и уменьшению водопоглощаемости. Такие виды покрытий, как, например, меламиноалкидные, только после сушки при повышенной температуре отвердевают и приобретают нужные свойства. Это объясняется тем, что при комнатной температуре химические процессы, ведущие к образованию покрытий на основе алкидных пленкообразующих, не протекают или происходят только частично.

На ускорение процесса сушки влияет ряд факторов, наиболее важными из которых являются температура нагревания лакокрасочного слоя и степень подвижности воздуха. При неподвижном воздухе среда, непосредственно соприкасающаяся со свежеокрашенной поверхностью, насыщается парами растворителей, и процесс сушки замедляется. При беспрерывной смене воздуха пары растворителя уносятся с поверхности окрашенного кузова. Большое влияние на испарение растворителей оказывает скорость воздушного потока в зоне сушки.

Нанесенные на поверхность кузова лакокрасочные материалы сушат при комнатной температуре 18…23 °С (естественная сушка) или при повышенной температуре 60… 175 °С (искусственная сушка).

Естественная сушка продолжительностью от 2 до 48 ч должна осуществляться в отдельных хорошо отапливаемых и вентилируемых помещениях при полном отсутствии пыли, копоти и влаги. Следует учесть, что при отсутствии циркуляции воздуха помещение насыщается парами растворителей и процесс сушки замедляется. Однако скорость испарения растворителей не должна быть слишком большой, так как в покрытии могут возникнуть внутренние напряжения, ухудшающие адгезию и вызывающие появление трещин. Кроме того, при слишком быстром образовании покрытий ухудшается испарение растворителей из нижних слоев. Пары оставшегося растворителя, стремясь при дальнейшей сушке улетучиться, нарушают целостность покрытия, вследствие чего появляются пузыри, поры и другие дефекты. Режим сушки покрытия надо выбирать таким, чтобы улетучивание растворителей происходило постепенно.

Естественная сушка применяется для кузовов, окрашенных быстросохнущими нитроцеллюлозными, нитроглифталевыми и перх-лорвиниловыми эмалями. Сушку считают законченной, если при прикосновении к поверхности (в течение 5…6 с) на ней не остается следов.

Сушку зашпатлеванных поверхностей проводят в соответствии с техническими условиями на шпатлевку. При увеличении толщины слоя шпатлевки требуется более продолжительное время сушки. Если применяют горячую сушку, то продолжительность процесса сильно сокращается. Горячей сушке обязательно должна предшествовать предварительная выдержка зашпатлеванных поверхностей кузова при комнатной температуре.

Сушка эмалей катализаторами отверждения применяется в случае отсутствия сушильных камер. Если выполнить сушку эмали по режиму, указанному в технических условиях, невозможно, то сократить продолжительность сушки и снизить ее температуру можно добавлением в эмаль катализаторов отверждения. Для меламиноалкидных эмалей такими катализаторами являются: малеиновый ангидрид, контакт Петрова, паратолуолсульфокислота, дибутилфосфорная , сульфосилици-ловая кислоты, тетрахлорфталевый ангидрид и др.

Малеиновый ангидрид вводят в виде 25%-ного раствора в растворитель Р-198. Оптимальное количество малеинового ангидрида 15…25 г на 1 кг неразведенной эмали, т.е. 60…100 г 25 %-ного раствора на 1 кг неразведенной эмали. Эмаль с катализатором высыхает при температуре 80 °С за 0,5 ч, а без катализатора — при температуре 130 °С. После введения малеинового ангидрида эмаль необходимо использовать в течение 5 сут. Покрытия из меламиноалкидных эмалей, отвержденных малеиновым ангидридом, пригодны для эксплуатации даже в тропических условиях.

Контакт Петрова вводят в эмаль, не смешивая предварительно с растворителем, непосредственно только перед применением. Если добавить 25…30 г контакта Петрова на 1 кг неразведенной эмали, то она высохнет при температуре 80 °С за 0,5 ч, а если добавить 50…60 г на 1 кг эмали, то покрытие высохнет при комнатной температуре. Перед эксплуатацией покрытия холодной сушки с применением контакта Петрова необходимо выдержать кузов не менее 7 сут.

Эмаль, содержащую в качестве катализатора отверждения контакт Петрова, наносят только по загрунтованной поверхности.

При использовании контакта Петрова сначала следует опробовать его, смешивая с небольшим количеством эмали, и понаблюдать не произойдет ли изменение цвета. Контакт Петрова используют для отверждения ограниченного числа эмалей, преимущественно белых цветов. Покрытия, отвержденные с контактом Петрова, примерно через 1 год эксплуатации автомобиля приобретают желтый оттенок.

Паратолуолсульфокислота (ПТСК) при введении ее в количестве 50 г на 1 кг неразведенной эмали отверждает ее при комнатной температуре. ПТСК растворяют в ксилоле или в 25 %-ном растворе спирта и смешивают с эмалью непосредственно перед употреблением. Покрытия, отвержденные ПТСК, имеют пониженный блеск, меньшую водо-, соле- и бензостойкость, чем отвержденные без катализатора.

Покрытия из эмалей MЛ-12 и MЛ-1110, отвержденные в присутствии ПТСК, малеинового ангидрида и тетрахлорфталевого ангидрида, введенных в количестве 15…25 г на 1 кг неразведенной эмали при температуре 80°С в течение 0,5 ч, по декоративным и защитным свойствам близки к покрытиям, получаемым при режиме, применяемом на автомобильных заводах, т.е. при 130°С в течение 0,5 ч без катализатора.

Покрытия из эмали MЛ-12 высыхают при температуре 130 °С:
— при добавлении 20 г монобутилового эфира фталевой кислоты на 1 кг неразведенной эмали — через 10 мин;
— при добавлении 10 г дибутилфосфорной кислоты — через 5 мин, а при добавлении 5 г дибутилфосфорной кислоты — через 10 мин;
— без катализатора — через 35 мин.

Все покрытия холодной сушки после их высыхания до начала эксплуатации автомобиля надо выдержать не менее 7 сут, по возможности на солнце. Это значительно повысит их качество.

Свойства покрытий, отвержденных низкотемпературной сушкой, как правило, хуже свойств покрытий, отвержденных горячей сушкой. Такие покрытия непригодны для эксплуатации в тропических условиях. Если на светлые покрытия, отвержденные холодной сушкой, попадают капли битума или темных смазочных масел, то они диффундируют в покрытие. После их удаления на поверхности остаются пятна. При использовании катализаторов отверждения необходимо знать, что все они токсичны. Поэтому работы с ними проводят в хорошо вентилируемых помещениях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устранение коррозии кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сушка лакокрасочных покрытий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства