В процессе работы трактора его детали постепенно изнашиваются, зазоры в соединениях увеличиваются, регулировки механизмов нарушаются. Все это приводит к отказам, а порой и к авариям, которые могут наступить довольно скоро после начала эксплуатации нового трактора. Но если его правильно и своевременно обслуживать, т. е. очищать от пыли и грязи, смазывать, подтягивать крепления, восстанавливать нарушенные регулировки механизмов и т. д., он будет работать без отказов долгое время.
Кроме обслуживания трактора, необходимо выполнять целый ряд операций перед вводом его в эксплуатацию и во время хранения.
Длительная эксплуатация тракторов в хозяйствах позволила выявить все операции технического обслуживания (ТО) для поддержания их в работоспособном состоянии и создать четкую единую систему технического обслуживания, которую следует выполнять трактористам.
Принятая система получила название планово-предупредительной. Плановой она называется потому, что все виды ТО должны проводиться после строго установленной наработки трактора в мо-то-часах или в других единицах (литры израсходованного топлива, условные эталонные гектары и пр.), а предупредительной — в ней регламентирован состав технологических операций, выполнение которых предупреждает отказы в работе из-за технических неисправностей, аварийных износов и поломок.
Сущность системы заключается в том, что все операции должны проводиться через строго определенные промежутки времени. При этом операции ТО выполняют обязательно, а операции ремонта — по потребности. Принятая система позволяет выявить неисправности в механизмах и сборочных единицах в начальной стадии и своевременно предупредить их вредное воздействие.
Ученые создали большое число самых разнообразных приборов, устройств и приспособлений, с помощью которых можно определить техническое состояние трактора без разборки. С помощью специального оборудования целый ряд операций выполняют не после определенной наработки, а по потребности. Это приводит не только к тому, что уменьшается объем работ, выполняемых при ТО, но и сокращаются простои, а также разборочные операции, которые нарушают взаиморасположение приработавшихся деталей. Разбирать узлы и агрегаты следует только при абсолютной необходимости. Чем реже это делают, тем дольше срок службы трактора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сведения о техническом обслуживании трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы